Пенелопа

Меня давно занимала мысль: неужели злые люди тоже влюбляются. Глядя на хамоватую продавщицу, трудно представить ее ласковой и нежной со своим любимым. Невозможно поверить, чтобы человек сумел кого-то полюбить, если вообще всех людей ненавидит.
Всегда сложно вливаться в новый коллектив. Валя Зотова встретила меня крайне недружелюбно. Настроение было надолго испорчено. А мне предстояло несколько лет работать с ней бок о бок. Много крови выпила она не только у меня. Никто из коллег не любил вздорную Валентину. Две ее закадычные подруги превратились в злейших врагов. Неспособность Вали к долгой привязанности распространялась не только на людей.
— Вчера муж купил собаку за две тысячи долларов. Люсенька — красивая и ласковая девочка. Не представляю, как я раньше жила без этой преданной крохи. Она мне как дочка.
Через месяц она запела другую песенку:
— Мы со Славкой решили продать Люську. Жрет она немного, но у нее особая диета, а это слишком накладно. Обходится она нам дорого, а толку мало. Можно продавать ее будущих щенков, но вдруг сучка сдохнет или убежит. Недвижимость никуда не удерет, лучше деньги вкладывать в нее, — и Валентина без сожаления рассталась с бывшей любимицей.
Собственных ошибок Валя никогда не признавала, но очень любила поучать людей. Свои воззрения высказывала с пеной у рта, иногда чуть заикаясь от волнения. Ее уверенность в собственной правоте выглядела забавно, так как она часто меняла свои взгляды.
Наш коллега, молодой парень Сергей, был моложе Валентины на пятнадцать лет, но не церемонился с ней. Когда Валя узнала, что отец Сергея собрался покупать машину, то отреагировала очень бурно:
— Дураки те, кто покупает машину! — и вылила целый ушат доводов о вреде автомобилей. Грубоватому Сергею надоел этот словесный поток, он не выдержал и процитировал ей слова известной песни:
— Шла бы ты домой, Пенелопа!
Реакция недалекой Валентины оказалась неожиданной:
— Ты свою мать так называй! Молоко у тебя на губах еще не обсохло, чтобы меня оскорблять!
— Дура ты, Валька! Так звали жену Одиссея, ставшую символом супружеской верности!
Велико было наше изумление, когда на следующий день Зотова взахлеб хвасталась:
— Славка решил купить машину. Только болваны не пользуются автомобилем. Можно и на работу, и на дачу съездить, да и просто покататься…
Славка — второй муж Валентины. Она постоянно хвалилась своим трудолюбивым супругом. Славка был единственным человеком, для которой у Зотовой находились добрые слова. Судя по всему, он был душевный человек. Было непонятно, как он уживается с такой мегерой, да еще любит ее. Ни красотой лица, ни стройностью фигуры она не обладала.
От первого брака у Вали был сын Андрей, от Славки — Митя. Старший был весь в маму — пронырливый и хваткий, младший в отца — смирный и скромный. Андрей и на военной службе не пропал, сразу устроился кладовщиком. Тащил из армии все, что под руку попадалось. Валентина хвасталась практичностью сына, обворовывавшего своих сослуживцев. Андрей привозил домой целые подносы сливочного масла, другие продукты, солдатские носки — все это Зотова по дешевке продавала своим коллегам. Об армейской службе у Андрея остались самые радужные воспоминания, но младшему брату советовал:
— Тебе в армии делать нечего. Затопчут! — Андрей принадлежал к числу тех, кто топчет. Вскоре после увольнения избил в троллейбусе какого-то мужика, завели уголовное дело.
Подросток Митя с детства тянулся к отцу. Когда появилась машина, они стали неразлучны благодаря общему увлечению.
— Знает кошка свою дорожку, — делилась Валентина. — Как только Славка идет в гараж, Митька спешит за ним. Часами возятся с машиной. Возвращается чумазый, но довольный.
Славкина мать жила в деревне. Снабжала семью сына овощами и фруктами. Когда свекровь заболела, пришлось забрать в город. Зотова ворчала:
— На фига мне лишний рот. Но я надеюсь, что бабка скоро помрет. Вчера мы с Андреем сидели на кухне и помирали со смеху, глядя, как она ползла в туалет.
Вскоре бабушка умерла, утешив своей кончиной невестку, а Валентина обрадовала меня:
— Славка велел увольняться. Прокормлю, говорит, до самой пенсии. Я у него живу как у Христа за пазухой. Не дом, а полная чаша. Повезло мне с мужем. У нас такая любовь! Когда спим, ногу закину на его ногу, обниму. Никому его не отдам!
Через месяц после увольнения Зотовой я встретил ее на улице. Она плакала:
— Славка разбился насмерть. Хорошо хоть ехал один. Младший сын очень переживает. На девятый день зашла в комнату. Сидит на полу перед раскрытым семейным альбомом, гладит фотографию отца и плачет: «Мама, это нечестно, что папы больше нет!»
Я посочувствовал Валентине. Подумал: теперь ей будет сложно не только материально, но и психологически. Потерять любимого мужа…
Через полгода вижу Зотову, сияет от радости:
— От мужиков не было отбоя. Долго выбирала. Вышла замуж за очень богатого человека. Как я столько лет жила в нищете?! Хорошо, что Бог прибрал Славку! Теперь я счастлива!


Рецензии