Обретение крыльев

В дверь позвонила соседка с нижнего этажа.
— Евгений Иванович, помогите вызволить из плена моего мужа?
— Кто его захватил?
— Он не может выбраться из туалета.
Я спустился вниз. В дверь сортира был вставлен очень замысловатый гаражный замок. Непонятно, зачем такой запор, если в квартире живут только двое супругов? Какое «добро» можно украсть из туалета?! Или в бачке сосед держит доллары, как это бывает в детективных фильмах? Впрочем, это не мое дело. Надо помочь ближнему, даже если он попал в ловушку по собственной глупости.
Степень доктора технических наук обязывает. Я разбираюсь в любой технике. Недавно у меня был любопытный случай. Возникла сантехническая неисправность в ванной комнате. Сын посоветовал не отвлекаться от науки, а вызвать слесаря. Молодой парень недавно прошел двухнедельные курсы сантехников, однако нос уже задрал. Долго копался в трубах, наконец, понял, что дело — труба.
— Евгений Иванович! Как специалист вам скажу: здесь невозможно ничего сделать.
— Как специалист специалисту заявляю: сейчас я все починю! — и в мгновение ока я устранил неисправность.
С замком быстро не вышло. Полдня провозился я, ковыряясь в заковыристом замке. Наконец сосед вышел на свободу. Не скажу: с чистой совестью, но с очищенным кишечником наверняка — столько просидеть в нужнике!
Соседи были мне очень признательны. Скажу без ложной скромности: мое время дорогого стоит. У меня множество открытий и изобретений. Немало моих идей, высказанных мимоходом, ушлые люди преобразовали в патенты и научные диссертации. Жадность — самый большой человеческий грех, поэтому я был вполне удовлетворен словесной благодарностью. Всегда приятно нести людям добро.
На другой день вновь открыл дверь соседке. Неужели ее муж опять попал в западню?!
— Евгений Иванович! Мы вам так благодарны! Я вам подарочек принесла. Два куриных крылышка.
— Спасибо! Я окрылен вашим подарком! — Но соседка быстро опустила меня на грешную землю.
— В магазине они стоят по двадцать два рубля, мы продадим вам по семнадцать за штуку.
Я поблагодарил, расплатился и забрал свои крылышки. Бог с ними, деньгами. Меня поразило другое. Куры-то ворованные. Ведь сосед — директор птицефабрики.


Рецензии
Вот что значит здоровый прагматизм. Даже из полной жопы в сартире предприимчивые люди запросто извлекают маленькую, но прибыль. Безжалостная рука рынка мертвой хваткой держит за горло научную общественность даже в быту.

Ларик 2   24.04.2011 12:55     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв. Ученый, который рассказал эту историю, закончил грубее: Главное, что курица была спи...ена.

Александр Михайловъ   24.04.2011 15:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.