Мирошниченко О. Ф. Теории происхождения языка 2

2. ИНДИЙСКИЕ ВЕДЫ

Итак, возвращаемся к нашей теме. Каковы же взгляды учёных на проблему происхождения языка?
Самыми древними из дошедших до нас литературных письменных памятников (наряду с шумерскими письменами) являются индийские ВЕДЫ* (от глагол ВЕДАТЬ - знать, то есть букв. - знания). Это сборники (их 4) поэтических и исторических повествований, созданные индоариями. Это, в первую очередь, РИГВЕДА, МАХАБХАРАТА, а также священная книга ираноариев - ЗЕНД АВЕСТА (XXV-XV вв. до н.э., т.е. Ill и II тыс. до н.э.).
Ригведа, Махабхарата и др. Веды являются самыми древними на планете Земля священными книгами, гораздо древнее Библии, которая была написана, как считают, после выхода евреев из Вавилонского плена в 537 году до н.э., т.е. в VI в. до н.э. Махабхарата была закончена уже в начале III тысячелетия. А когда начата? Первоначально Веды складывались как священные устные предания и гимны и лишь значительно позже они были записаны. Так или иначе, Веды повествуют о жизни индоариев с 10 до 3 тыс. до н.э., т.е. до прихода индоариев в Индию в конце III тью. до н.э.
Индусы считают их священными.
Первой по древности и святости считается РИГВЕДА (риг -речь, букв, то, что сказано, а веды - знания, т.е. устные знания, сказания). Первоначально это были устные сказания, которые потом были записаны.
В РИГВЕДЕ говорится, что установителем Имён был Бог, всеобщий ремесленник, ваятель, кузнец и плотник, создавший небо и землю. Но он установил не все имена, а только имена для подчинённых ему богов (менее значимых). В другом гимне РИГВЕ-ДЫ говорится о том, что начало речи дали люди, великие мудрецы, под руководством бога Брахспати. Это создание имён было священным действием, завершающим актом творения людей, Земли, вещей. Особые мудрецы должны были донести знания до людей, обучить их именам, словам, которые существовали независимо от людей.
Кроме Вед, в Индии есть ещё так называемые УПАНИШАДЫ - особый жанр, который служит для комментирования и дополнения ВЕД (букв. - сидеть около). В одной из Упанишад говорится: вначале было сущее. Оно решило стать многочисленным и вырасти, поэтому сотворило жар, который создал воду. Идея жара (огня, энергии) как одного из первоначал была популярна и у греков. Жар, разрушая топливо, создаёт тепло. Жар и тепло близки, как считают Веды, человеческой речи - высшему акту творения. (Энергетика!).
Далее, когда вся Земля была сделана, явилось божество, которое вошло в живые существа и с помощью животворящей силы - атмана - явило имена и формы людям.
Итак, как считали древние индийцы, слова, имена возникают без участия человека, существуют независимо от человека и доносятся до людей специальными мудрецами, потом внедряются, а речь, которой человек пользуется, есть собственно человеческое свойство, получаемое из поглощаемого жара.


Рецензии