Быть счастливым

В субботу вечером  я сидел в своём любимом кресле,  смотрел телевизионную передачу «Достояние республики». Вдруг из кухни  услышал крик жены. Я, естественно, прибежал.  Жена молча показывала пальцем  на окно. Я перевёл взгляд и увидел на подоконнике  странное существо.  Оно напоминало большого кузнечика, а может и сверчка. Мы живём  в микрорайоне, рядом лес, и мы уже привыкли, что по ночам к нам на балкон залетали музыкальные сверчки. Но, это летом они позволяли себе залетать в квартиру, а  сейчас  началась зима и  на улице не до трелей. Прохладно по ночам. Да и сверчок на этот раз оказался очень большого размера.  Я не знаю, как их меряют специалисты, но этот экземпляр занимал  половину подоконника.  Зеленый,  глазища, как шары на   ёлке. Он смотрел, не моргая. Я решил открыть  окно, дать ему возможность улететь. Я почему-то решил, что он умеет летать. Окно открыл, незаметно подталкиваю гостя к краю подоконника, а он  упирается, как – будто боится. А ещё  усами своими зашевелил. А усы, как антенна у телевизора –два блестящих рога торчали в разные стороны.  Жутко стало.  Отошёл я от него. Смотрю издали.  Его глаза, круглые и большие, сверкали живым блеском, внимательно осматривая всё вокруг. Я  свернул газету и опять попытался подтолкнуть его к краю подоконника.  Но он и не думал улетать.  Я подошёл к нему совсем близко и протянул руку.  Странное  существо испуганно прижалось  к стеклу. Преодолевая страх, я взял его в руки. Он  пискнул.  Видимо  ему тоже было страшно.  Решив покончить с этой историей, я  высунул его в окно.  Но  в этот момент в голове что-то стрельнуло. Мысль, что он не сможет улететь и разобьётся,  затмила все другие мысли и страхи. Как-никак, я живу на четвёртом этаже. Да и сверчок весил не меньше  килограмма. Видя, что сверчок  не проявляет агрессивности, я осмелел, взял  стоявшую на кухне коробку,  в которой  хранилась картошка, высыпал на пол картошку, положил  гостя  в коробку и вынес на улицу.  На улице опять возникла проблема: куда его поставить? На проезжую часть дороги – переедет машина, на почтовые ящики – кто-то увидит утром, потеряет сознание. И я решил поставить коробку на ветки  дерева. Уходя, я осветил своего пришельца фонариком. Он пискнул в ответ и прикрыл глаза. 
Дома я никак не мог прийти в себя. Нет, страха не было, а было чувство  предательства.  Мне даже показалось, что это пришелец из другого мира. И вот прилетел он ко мне, а я его в коробку и на улицу. Даже не угостил. А  может он кушать хочет?  Это не важно, что  он не такой, как мы. Он живое существо, значит, имеет право на угощение.  Ну, хотя бы на кусок хлеба. Достал я из холодильника кусочек сыра, положил на хлебушек и вынес своему знакомому сверчку. Гость действительно  проголодался.  Склевал  бутерброд в один миг.  Я стоял возле него около двадцати минут, потом,  ушёл домой.
Ровно в полночь, как  в старой  доброй сказке, в дверь постучали. Я посмотрел в глазок и увидел двух странных людей. Одеты в костюмы, похожие то ли на водолазные скафандры, то ли на химические  костюмы  радиационной защиты. 
Гости  продолжали настойчиво стучать. Я  посмотрел на себя со стороны.  Спиртное не пью 5 месяцев, свиным гриппом не болею, значит  галлюцинаций от высокой температуры тоже  не могло быть. А они всё стучали и стучали.
Я опять прильнул к дверному глазку. Они  похожи на космических пришельцев, которых часто показывают в  фантастических фильмах. Головы  маленькие, но вытянутые,  носы, как пятачки, глаза круглые и большие. Я решил, что не буду открывать. И как только я об этом подумал,  пришельцы  оказались в  моей квартире. Они свободно прошли сквозь закрытую дверь.  Один из пришельцев спросил:
« Где он»? Я понял о ком идёт речь, спокойно ответил, что вынес его на улицу. Второй, попросил указать место. Я взял фонарик и  спустился  во двор. Коробка была на том месте, где я её оставил. Один из пришельцев взял сверчка в руки, прижал к себе  и что-то у него спросил.  Сверчок  мелодично пропищал в ответ. Его писк вызвал на лицах пришельцев  улыбку. Если это был ответ, то ответ пришельцам понравился. И  тогда пришельцы   протянули мне свои руки. Я в ответ протянул свою. Обменялись  рукопожатием. Один  из  пришельцев, спросил: « А почему ты  передумал выбрасывать его в окно?
 -  Боялся, что разобьётся, -  ответил я, первое, что пришло в голову. Хотя,  это и был честный  ответ.   
Пришельцы переглянулись между собой, а я  вдруг обнаружил в кармане куртки конфету, которую днём мне вручили в магазине на сдачу. Я достал её, развернул и протянул  сверчку.  Тот, как будто ждал этого подарка. И пока он жевал конфету,  первый пришелец сказал второму:
« Я говорил, что на Земле легко быть счастливым. Для этого достаточно любить ближних и помогать тем, кто живёт рядом».
Сказав это, они вмиг исчезли. Испарились. А я остался... Кажется, счастливый и уж точно, перепуганный.


Рецензии
Оказывается,как мало нужно человеку для счастья!Ощущение того,что делаешь другого счастливым-это тоже счастье.Прибилась недавно кошечка,а у меня их и так уже двое.Не могу выгнать,чувствую,что это предательство.Раз пришла,значит я ей нужна.Правда,космические пришельцы за ней вряд ли придут...Спасибо за добрый рассказ!

Марината   16.01.2011 17:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.