Ненормальные

- А какие у него волосы?
- Хорошие волосы.
- А нос?
- Э… и нос хороший.

Н.В. Гоголь «Женитьба»


Начнем с теории. Любой человеческий коллектив состоит из кого? Правильно, из человеков. И именно они определяют характер, возможности, стремления, привычки этого коллектива, то есть его лицо. И чем интереснее каждый из человеков, тем интереснее весь коллектив.

А теперь о домашнем театре «У Гаши», точнее о человеках, его составляющих. Да, именно человеках. Людьми, тем более нормальными, нас назвать сложно. Посудите сами.

Какой нормальный человек будет тратить свое свободное время, в том числе выходные, на поиск или написание новой пьесы, разучивание ролей, бесконечные репетиции, шитье костюмов, изобретение из чего Бог послал бутафории и декораций и т.п. и т.д.?
Нормальные люди так делают? Никогда.

        Нас часто спрашивают, сколько мы зарабатываем? Честно? А нисколько. Наоборот, вкладываем в покупку тех же тканей для костюмов, того же реквизита, печатание программок…
Нормальные люди так делают? Правильно, никогда.

        Вспомните, о чем люди говорят за столом после некоторого количества принятого внутрь? Мужчины - о женщинах, политике, спорте; женщины – о мужчинах, новом сериале, домашнем хозяйстве; все вместе – о работе. Мы говорим о театре. О сыгранных ролях. О несыгранных пьесах.

        Нормальные люди так делают?

        Ну и, наконец, ни один нормальный человек не может понять, зачем нам все это? Сказать? Только не пугайтесь. Нам это нравится. Правда! Просто нам интересно, когда интересно, и неинтересно, когда неинтересно. Причем главное условие – все сделать самим.

        Это нормально? А для нас, да. ДА! ДА!! ДА!!!

        Причем, это единственный возможный способ существования, распространяющийся на все стороны нашей жизни.

        Только мы можем подарить на день рождения другу подготовленный в полной тайне полуторачасовой капустник, да еще и пригласить на это безобразие зрителей.

        На святки мы общаемся с Домовым, а на масленицу прыгаем через костер, оставшийся от сожжения воспитанного в своем же коллективе чучела Зимы.

        Вы пробовали в новогоднюю ночь вырядиться в костюмы всех эпох и завалиться на главную площадь города, где, шокируя окружающих танцами с бенгальскими огнями, исполнить под шампанское на тридцатиградусном морозе «В лесу родилась елочка»? А нам понравилось!

        А еще мы снимаем телепередачи, готовим по фирменным «нашим» рецептам, отбиваемся от попыток прибрать нас к рукам, и празднуем нами же придуманные праздники.

        Причем все это в свободное от театра, семьи и работы время.

        Кстати, о семьях и работе. Почти все наши актеры - люди семейные, причем своих супругов нашли тут же, в театре. А если и в другом месте, то потом все равно привели в театр. И теперь нам на пятки стремительно наступают наши дети.

        Несмотря на общее хобби, работы и профессии у нас разные. Есть педагоги и медики, библиотекари и юристы, компьютерщики и начальники, журналисты и инженеры… В общем, все, кто угодно, кроме профессиональных актеров. Хотя объединяет нас именно это.

        Правда, живем и работаем мы в разных городах: Богородицке, Новомосковске, Туле, Москве. Но удивительно вовсе не это, а то, что зрители приезжают на наши спектакли не только из этих городов, но и, к примеру, из … Новосибирска. А что, наши люди! Человеки!
Кстати, не меньше наших спектаклей популярны их видеозаписи, слухи о пиратских копиях которых доносит до нас случайная молва то из Москвы, то из Брянска, то из Рязани...

        Человеки постарались... Они такие. Они могут!

        Но ведь и рождением, и названием своим театр «У Гаши» обязан именно Человекам! Точнее двум интереснейшим дамам: Гале Спесивцевой и Наташе Машутиной. А сегодня театр немыслим без двух умелых и сильных рук третьей дамы – хрупкой Леночки Карповой.

        Ну и совсем уж театр немыслим без спектаклей! Чего-чего, а этого добра у нас хватает на все вкусы, времена и страны. Правда, если быть до конца честными, преимущественно мы ставим классические комедии: Мольер, Шекспир, Гольдони, Лабиш, Уайльд, Островский, Чехов... Так уж сложилось. Хотя, комедия комедии рознь.

        Кстати, посмотрев как-то на себя со стороны, мы поняли, что очень похожи! На кого? Да на болотовский домашний театр, который существовал в Богородицке в XVIII веке! Причем определяющим словом в характеристике нашего театра является все-таки «домашний». Так сложилось, что мы на деле продолжаем традиции русских домашних театров XVIII – XIX века.

        Между прочим, Библиотека искусств, при которой и прижился наш театр, располагается в здании XVIII века, стоящем в парке того же века на территории дворянской усадьбы, устроенной в это же время для сына Екатерины Великой, правившей все тогда же.

        Так что галантный XVIII век очень во многом для нас определяющий, а потому близкий и любимый. Не случайно при всем многообразии репертуара зрители прежде всего ассоциируют нас с камзолами и кринолинами. У актрис театра даже выражение есть «потрясти юбками», что в переводе с гашинского значит «сыграть пьесу, действие которой разворачивается в XVII - XVIII веках». И этот гашинизм не единственный...

        А если честно, то описывать наш театр словами – занятие увлекательное, но неблагодарное. Чтобы понять, что же мы из себя такое, надо хотя бы раз побывать на нашем спектакле или хотя бы в нашем доме - Библиотеке искусств. Только тогда можно почувствовать то самое главное, что отличает нас от всех других, – Ауру.

        Возможно, именно на эту Ауру, как мухи на мед, и слетаются все те Человеки, без которых и не было бы театра. Ведь любой коллектив состоит из кого? Правильно, из человеков! И именно они определяют его лицо. И чем интереснее каждый из человеков, тем интереснее весь коллектив.

        Присоединяйтесь!


Рецензии
Как я поняла, у вас талантливые актеры, болеющие и любящие свою профессию.
А это главное.
Зритель всегда сумеет оценить настоящее искусство.
Успехов вам и признания!
С теплом.
Кира.

Кира Крузис   24.11.2011 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Кира!
С уважением, Рагим.

Рагим Мусаев   25.11.2011 00:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.