О полёте с проверяющим

На итоговой проверке нашего полка перед комиссией отдельным пунктом стоял контроль методической подготовки и техники пилотирования инструкторского состава. Особое внимание уделялось умению пилотировать по дублирующим приборам.

Меня, как молодого инструктора, проверял из передней (инструкторской) кабины лётчик-инспектор Воздушной Армии. Шторкой оборудована только задняя кабина. Поэтому командир посадил меня на место пилота и приказал "показать класс". Погода "Бабьего лета" простая до невозможности ... воздух - аж звенит ... прозрачный, ясный и чуть голубоватый.

Понятно, что пилотировать в закрытой кабине достаточно сложно при отключённых навигационно-пилотажных приборах, но при видимости естественного горизонта - вполне возможно. Размышляя о реальности поставленной задачи я пришёл к выводу, что шторка должна быть открыта для меня, а инспектор НЕ должен знать об этом.

Как-то само собой сложился простой до примитивизма план: привязать к замку шторки карандаш из наколенного планшета, а сам карандаш вставить в замок вместо дуги шторки. Карандаш падает - шторка - открыта ... Просто?

Проверяя оборудование перед полётом, я закрыл шторку, а инспектор её открыл из своей кабины. Закрыть её из своей кабины он НЕ может по конструктивной особенности.

В полёте после уборки шасси и закрылков, как только мне приказали закрыться, я вставил в замок карандаш, через некоторое время он упал (проверяет, подумал я):
- Шторка открыта, - докладываю.
- Закрывайся, - это инспектор - мне.
Карандаш вставил.

Отпилотировали мы с ним в зоне по дублирующим приборам, причём отключил мне инспектор не только всё, что можно, но и всё, что нельзя - тоже. Оставил только палочку и шарик (указатель поворота и скольжения). Вывод из сложного положения (переворот на горке) отработали ... надо ли говорить, что при видимости горизонта моей задачей было НЕ пилотировать СЛИШКОМ "чисто", чтобы не заронить подозрений в душу проверяющего. Пару раз он "открывал" шторку - проверял не по детски ...

На посадочном курсе я благополучно дошёл до дальнего, а затем стал плавно уклоняться вправо ... не показывать же инспектору посадку под шторкой ... не поверит. Перед ближним говорю:
- шторка закрыта.
- Нормально идёшь, - отвечает.

Да я и сам вижу, что нормально, но что-то надо делать ... и метрах на пятидесяти я начинаю плавно добавлять обороты для ухода на второй круг (50 м. полосы нет, уходим на второй - правило такое).

И тут карандаш упал:
- полосу вижу, - это я инспектору.
- Садись, - он - мне.
Посадка с перелётом, но "в пределах допустимого". Зарулили. Командир нас встречает, инспектор перед ним только руки развёл ...


Рецензии