Про главных

ПРО ГЛАВНЫХ


Этот маленький серый, дрожащий от испуга, пищащий живой комочек притащил домой Ребёнок.
Огромные глазищи кричали во все стороны вопросом – Где я…? Мамочка… где я…? Мамуля…! Где ты…? Почему я одна…? Ой…, как страшно! Ма – а – ама!!! Мя – я – у!!!
Девочки из художественной школы два дня уговаривали Ребёнка взять котёнка к себе. Танечка умоляла Ребёнка: - Возьми! Возьми любого…, у нас их шестеро…, можешь выбрать любого. Выбери…, выбери самого красивого.
Два дня Ребёнок не соглашался на уговоры одногрупниц…, два дня он обдумывал, прокручивал в голове разговор с Мамой…, ясно представляя её реакцию на очередную живую игрушку, понимая, что, скорее всего, последует отказ.
Папа даже и не выкладывался на весы – он обязательно будет на чаше «ЗА». А вот с Мамой всё гораздо сложнее и в голове у Ребёнка сами по себе всплывали её будущие безоговорочные доводы: - Это опять мне…! Это опять за всеми Вами мне одной убирать…! Не забыли ещё того – Зелёного!?
Но всем известно, что на этом Белом Свете  - Мальчики всегда уступают Девочкам, во всём с ними соглашаются и им потакают.
По прошествии двухдневных переговоров – победила Женская Логика, Ребёнок был сломлен, он сдался и по этой причине в Семье появился ОН – этот серый, пищащий, подрагивающий пушистыми лапками от волнения – маленький беззащитный комочек Испуга.
Вечером Мама с Папой сразу отметили необычное поведение открывшего им дверь Ребёнка, но, не успев повнимательнее приглядеться к чаду…, они одновременно повернули головы в направлении дальней комнаты.
Пи – пи – мя – мя!
Что – то очень знакомо пищало за стенкой.
Пи – пи – ми – ми – мя!
Папа удивлённо и весело поднял брови…, а Мама открыла рот… и слова застряли где – то там внутри: - Ой!!!
Ребёнок конечно – же смотрел на реакцию главной в этой семье по вопросам всякой живности.
Мама любила своего Ребёнка и проблема с котёнком потихонечку решилась положительно.
Вот таким образом в этой квартире полноправно поселилась эта кошечка.

*  *  *

Годика за два до появления Пэскина ( так постепенно все стали звать полосато – серую кошку) в данных жилых помещениях безраздельно властвовал Рома.
Он с утра до вечера сидел под потолком на гардине, гадил на шторы и орал, что есть мочи: - Рома хочет ку – ушать!!! Давай Бу – улочку!!! Давай бу – улочку!!!
Наоравшись, набегавшись над окном, раздувшись и пресытившись гордостью, что Он сидит всех выше – наглец с шумом приземлялся на стол и начинал  мародёрствовать среди тарелок с супом.
Этот зелёный пират с цокотом постукивал острыми коготками по пластиковой поверхности стола, совал свой нос с синим надклювием во все продукты питания и всегда (с криками: - Спасите… тонем!) начинал барахтаться в ближайшей тарелке с борщом – так как постоянно соскальзывал, срываясь с глянцевого фарфорового края.
- Ах ты  - гад!!! Да чтоб – тебя!!! Да уберите – же эту Сволочь!!! – кричала Мама, замахиваясь на утопающего ложкой.
Ха – ха – ха!!! Ну Дурачок!!! – весело кричали Папа с Ребёнком.
А зелёная птица, зацепившись клювом за золотой ободок тарелки…, подтягивалась,  переваливалась на стол и начинала отряхиваться, разбрасывая вокруг себя кусочки свеклы, морковки и капустных лохмотьев.
- Бр – р – р! Шр – р – р! – летели борщовые брызги во все стороны.
- Бр – р – р! Шр – р – р!
А потом, как ни в чём ни бывало, вертя башкой, гадёныш нагло посматривал на всех то одним, то другим глазом.
- Ну чего…? Чего разорались…? Уж и покушать нельзя! Не любите Вы меня! Да – да! Улечу от Вас в Пампасы!

*  *  *

- Ребёнок…! Иди убирай за своим закаканцем! – кричит Мама.
Это значит, что она вновь протирает зеркало на кухне.
Это большое зеркалище на стене являлось излюбленным местом самопочитания для Ромы.
Роман мог часами, ухватившись за верхний край, висеть вниз головой – прихорашиваясь разглядывать себя…, или Того другого, кто зеркально – точно повторял все его движения там… в другом мире…, за невидимой, твёрдой, непонятной преградой.
Стук…, стук…. Щёлк…, щёлк. – болтаясь вниз башкой на одной лапе, ведёт Рома бесконечные разговоры с двойником из – за Зазеркалья.
Щёлк…, щёлк – целует он своего любимого прямо в клюв.
Стук….стук… - остаётся на стекле птичья слюна. А вся верхняя кромка и задняя невидимая стенка, облеплены сухим горошком – какашками.
- Ребёнок…! Иди убирай…! Я щас его придушу…! – кричит Мама со всей строгостью поглядывая на наглеца. – Щас… я тебя!!! Курица зелёная!!!

И Папа всегда получал тумаков, когда одевая рубашку – автоматически, по привычке стряхивал с голых плеч прямо на пол прилипшие, уже высохшие Ромины какашенции. Уж очень Зелёному нравилось кататься на плече у этого огромного, доброго существа. Сиди – посиживай, отдыхай и цапай его за мясистое ухо – ежели чего не так.
- И ты у меня сейчас получишь!!! Сами подметать будете за этим Гадом!!! – кричит Мама на Папу и всем становится очень весело и радостно.


Но однажды объевшись некипяченой яичной скорлупы – Рома заболел сальмонеллезом и в своих птичьих мучениях умер, свалившись с жёрдочки на дно клетки.
Похоронили Романа на клумбе у подъезда, а в холмик воткнули маленький крестик из связанных веточек.
Вот так вот!
Э – хо – хо.

*  *  *

- Киса…! Киса…! Пись – пись – пись…! – кричит Мама, наливая в мисочку молоко.
- Писька – Писька – Пэса – Пэса…! – зовёт Ребёнок свою подружку.
- Пэскин – Пэскин…! – по утрам покрикивает Папа, очищая варёную рыбу – путассу от косточек.


Раньше кошарика все кому ни лень звали – величали по разному.
Забегавшая в гости «на огонёк» Бабушка, признавала её за Мурку и Муську – это как получится под настроение.
Ребёнок обзывал просто – Машка.
Мама с Папой кричали  – Кошка…, Коша…!
Но после некоторых событий, в семье её стали величать – Валя.

- Валя…, Валька! Ты где…? – вызывали кошку на переговоры.
Данным прекрасным русским именем окрестили любимицу не с проста, а в честь -  великого человека. В честь величайшей женщины всех времён и народов…, в честь Героя Советского Союза, Первой Женщины Космонавта – Валентины…?
Ну конечно –  Валентины Владимировны Терешковой.

Девушка Валя никогда не боялась высоты, её всегда тянула в небо  прелесть  полёта и чувство свободы…, когда она одна на всём Свете парит под куполом парашюта…!!!

Так и кошка Муська!

Ещё с молодых лет наша проныра вечно гуляла туда – куда её никто не звал, вечно совала свой нос в каждый сантиметр подвластного ей жизненного пространства. Оно и понятно – Мурка никогда не бывала на улице… и являлась совершенно воспитанной, домашней благородной Девицей.
Цок – цок – цок – весело постукивали кошечьи коготки по жестяному козырьку на застеклённой лоджии – это кошарик безбоязненно прогуливалась за стёклами от одной форточки до другой.
Цок – цок – цок – все давно привыкли к её путешествиям монтажника – высотника.

Впервые с высоты девятого этажа кошка упала днём.

Вся семья в ужасе понеслась на улицу, где с клумбы подобрали безвольное тельце…, принесли любимицу в дом и положили умирать на мягкий коврик возле двери.
Но чертовка за пару дней очухалась и вновь стала нарезать круги по стенке в зале, когда с разбега, в два прыжка оттолкнувшись от мягкого кресла, пробежав по толстому висячему ковру, нужно суметь грациозно приземлиться на диване и далее. И всё это проделать с урчанием и даже рыком.

Однако после второго ночного полёта с девятого этажа – окна на лоджии навсегда изолировали от внешнего Мира капроновой сеткой и всем стало спокойно и хорошо. А лётчица заимела имя – Валентина Терешкова.

- Валя…, Валя…, Валька…! Иди сюда чертовка!!! – покрикивает мама.
- Валька…! – покрикивает Папа.
Но всем известно, что кошки охотно отзываются на прозвища созвучные с «кис», «пис», «ска» - с такими, в которых слышат букву «с». И посему мягкое, бархатное, домашнее русское – «Валя» совсем не прижилось и ушло само по себе.

- Ах какая кошечка…! Ах какая лапуля…! Ах какая красавица…! – всегда восклицали гости, увидев встречавшую их глазастую Хозяйку Дома.
Иногда этаких прелестных кошек можно видеть сидящими на крылечке, куда на минутку вышла подышать свежим воздухом домашняя Девушка с белой грудкой и белыми носочками. И в этой грациозной позе…, с прелестным наклоном самой совершенной на свете головки – приходит понимание красоты Божьего Создания – Живого Существа.
- Ах, как нас зовут…! Ах, что это у Вас за порода…? – спрашивают льстецы.
И папа всегда отвечает одинаково: - Порода у нас – Средне – Русская «Помоешная». А имя   у неё простое «финское» - Пэскин!
- Как – как?!! – всегда переспрашивали люди.
- Пэскин…, Пэ – эскин – повторял Папа, весело присматриваясь к интересующимся.
И сразу становилось понятно – дружит ли с юмором человек… и в какой степени.

*  *  *

- Пэскин… Пэскин…! – кричит Папа по утрам на кухне и кошарик живо реагирует на зов – бежит покушать законно полагающуюся ей порцию рыбки.
- А рыбка – то сегодня была недоваренная…, пора дать им понять, кто в Доме Хозяйка…, совсем от лап отбились…! Ах чем бы сегодня заняться…? Пойти Ребёнка, что – ли погонять? – думает сытая кошка, развалившись на ковре в самом центре комнаты и предаваясь Неге. И всё правильно…, ведь всем известно, кто тут главный.

- Пэскин…! Пэскин…! – зовёт Папа, по быстрому разогрев в печке СВЧ парочку куриных голов. Утром все торопятся по своим делам, а сунуть кошке этакую просто - приготавливаемую еду очень удобно.
Головы специально продаются в Курячьих магазинах в замороженных пакетах. Всем хорошо и все довольны.
- Пэскин…, иди…! – каждое утро получает кошарик свои любимые головёшки.
Всё просто замечательно.
Всё хорошо.

*  *  *

Но случилась Беда. Финно – угорская девушка Пэскин заболела.
Кошечка загрустила, потеряла аппетит и настроение. Она заметно затосковала и стала чесать задней лапой свою пушистую шею и правое ухо.
Потихонечку ей стало хуже, а в месте расчёса образовались язвочки и отслоения целых кусочков кожи прямо с мехом.
- Ну что с тобой милая…? – плачет Мама.
- Что случилось…. Пуся…? – плачет Ребёнок.
- Похоже на лишай. Вот ведь Зараза…!!! Чтоб – её…! – грустит Папа.

В ветеринарной лечебнице молоденькая девушка в белом халате и серьёзных очках на носике сразу во всём разобралась и по быстрому вынесла приговор – Всё ясно – лишай! Будем лечит!
- Какой – такой лишай…? Да откуда – же? – удивляется Папа. – Она никогда и на улице – то не бывала. Что за лишай ещё…?
- Мужчина…. Не спорьте! Наверное, это Вы с обувью занесли! – стреляет на поражение ветврач  и пишет заключение.

Пэскина укололи сильно - дорогим препаратом и стали мазать шею какой – то зелёной вонючей дрянью.
Эх – хо – хо! Эх Пэскин…, Пэскин…!

Обстановка в Доме стала грустной, тягучей, серой и тоскливой. Все бродили туда – сюда и горевали. А больной становилось лишь хуже. Болячки добрались уже до глаза, оккупировав всю голову.
- Пэскин… Пэскин…! Иди покушай… - каждое утро подкладывает Папа на тарелочку любимые, чудесные куриные головки.
- Кушай милая… ну покушай.
И Пэскин иногда кушала.
Одним словом всё стало очень даже Плохо!


*  *  *

Однажды Папа и Мама ходили на весёлую свадьбу. В курилке на Счастье, повстречали хорошую девушку, коя служила на этом Свете ветврачом.
Слово за слово – течёт разговор ни о том, ни о сём. А так, как милая собеседница очень любила свою работу…, стали вспоминать  про домашних животных.
- Скажите – ка мне, а чем это Вы кормите своего Пэскина…? – спрашивает лекарь в бальном платье.
- Ну всё понятно! Конечно!!! Да Вы просто обалдели! Нашли чего ей давать…! – авторитетно заявляет милый Доктор и пускает вверх тоненькую женскую струю дыма.
- Никакой у неё ни лишай! Это Вы ей печень посадили. Да в этих куриных башках одни антибиотики отложены в чистом виде. Этих куриц с рождения пенициллином накачивают, чтоб быстрее росли…, а Вы кошечке всё это суёте! – проводит опытный двадцатилетний Врач первый урок «ликбеза» для начинающих.
Папе и Маме ничего не остаётся делать, как выпучив от испуга глаза…, преданно кивать славной девушке в ответ.
- Ах вот оно что…! Ах вот оно оказывается как…! А мы – то дурачьё пустоголовое! – с надеждой, наконец – то поселившейся в родительских сердцах, сложив ручки…, шепчут «Озарённые».
- Давать ей еду только со стола. Лишай…!!! Понабирают ПТУ – шниц разных. Да не тряситесь Вы…! Она поправится!


С домашнего супа, рыбки путассу, да мясо - комбинатовских сосисок – поправилась, расцвела и похорошела Пэскин пуще прежнего.
В доме вновь воцарили Спокойствие и Радость.

*  *  *

- Да я у Вас вся больная насквозь. Устала я…!!! Ночами не сплю…!!! – по утрам кричит Мама.
- А что такого…! Она мне тоже всё пузо исцарапала…! Оно постоянно зудит и чешется! И ничего – терплю! – каждое утро вторит ей Папа.
- У меня на ногах все пальцы искусаны…! – добавляет Ребёнок.
А Пэскин спокойненько сидит – посиживает на виду у всех в своей любимой позе – «столбиком» сложив перед собой бело – носочные лапки и склонив головку на бочек.
- Что – за шум…?! Что – за гам…?! Что – за тара – ра – ра – рам…?

Причина утреннего шума – проста.

Как говорит народная мудрость – кошка всегда топчется, или всегда укладывается и лежит на тех местах у хозяев, в которых таится невидимая болезнь и тем самым лечит своих любимых.
И как ни странно, но всю ночь Пэскин проводит угнездившись на Маме, то на её спине, то на боку. А Мамочка долгими часами мучается, боясь пошевелиться и потревожить тёплое животное.
Папе – же постоянно делается массаж острыми коготочками в области голого живота, когда он лёжа читает книги. Кошка без устали топчется передними лапками, очень ощутимо подцепляя кожу и подтягивая её к себе.
Всё пузо у Папы в маленьких красненьких царапинках, но он героически помалкивает и терпит. А куда ему деваться? Лежи и молчи, а не – то хуже будет. Можно и за руку куснуть!

Ребёнок – же с опаской пробегает на кухню по ночному тёмному коридору, где не редко его поджидают сумрачные неприятности.
Внезапно, совершенно неожиданно, кажется ниоткуда, просто из пустоты…, но вдруг из параллельного мира появляются невидимые мягкие, тёплые лапки и начинают быстро – быстро ласково стучать – обхватывая голые детские икры…, в прыжке добираясь аж до коленок.
- А – а!!! Пэскин…! Ты опять!!! Я – тебя!!! – всегда кричит Ребёнок.
И всем опять очень смешно и весело.

А кошечка радует и удивляет своих домочадцев вновь лоснящейся, простенькой, шикарной серо – полосатой шубкой дворовой расцветки.

Куриные головы она больше не кушает.
Пэскин навсегда вычеркнула их из своего рациона.
Пусть этих куриц афро – американцы кушают и толстеют.
Всего Вам хорошего.
На Веки Ваша – Пэскин.


Рецензии
У добрых хозяев и зверь добрый! Почти сценарий к фильму! Ощущение - знаю всех давнои чувства самые тёплые. С почтением. И.Г.

Ирина Афанасьева Гришина   02.06.2015 10:29     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Ирина!
Рад был именно Вас потешить и повеселить. Про этих самых братьев меньших можно беседовать без конца.....
осмелюсь ненавязчиво предложить Вашему вниманию "Кот Фока и крышка от унитаза" - вот где перепетии судеб...:::)))
С улыбкой и почтением. Ваш навеки Сергей.
и Вы мне чего-нито посоветуйте...:::)))

Сергей Сусоколов   02.06.2015 16:03   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик! Прочтите "Лёва - Пифагор" и "В зоопарк таких и точка"! С надеждой на приятное чтение. Ирина

Ирина Афанасьева Гришина   02.06.2015 16:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.