Проводник. Глава 4

- Что случилось?
Артемьев так и не сумел настроиться на обычный свой вид. Вид уверенного в себе и в своей жизни человека. Глупо и наивно быть уверенным в будущем. Даже в самом ближайшем. Это нужно было понять ещё три года назад… Время - только десять-двадцать, а он чувствовал себя, словно не спал сутки. И дело было не в усталости - не покидало ощущение прожитого уже сегодня отрезка времени.
- А что случилось?
- В зеркало посмотри.
Жека подошел к зеркалу.  Щетина и круги под глазами. А ведь утром брился! Но… каким утром? Сегодня? Вчера?
- Прости, я закружился что-то.
Зара внимательно смотрела на него.
- Когда ты успел? Вчера мы простились не поздно… Ты дома ночевал?
- Да, конечно. Зарина, да все в порядке. Просто немного…
Женщина обняла его.
- Женя… Что-то не так? Я же чувствую.
Он обернулся и, взяв её лицо в ладони, поцеловал.
- Мы собирались кататься на санках, кажется? Давайте же выезжать. А то после обеда снег может пойти.
- Откуда? Солнце в дом просится!
- Всё может быть. Собирайтесь. Что тут можно прихватить? Я в машине подожду.
Степан за всё это время ни разу не показался в прихожей.

Артемьев нервничал. Он не знал, что может произойти через час-другой. Отказаться от поездки? Или сменить намеченный маршрут? И вообще – что, всё-таки, произошло? Нет, если он не поедет, это останется тайной. А вдруг – он попал в какое-то временное кольцо? Тогда всё повторится. Брр… Не хотелось бы испытать ещё раз такое. Но, раз уже пережил, живым остался, значит, ничего плохого не случится. «Оптимист-реалист, твою мать…» - выругался он мысленно, скорее, чтоб самому же взбодриться
Из подъезда показались Радовы.
- Ну, что? Вперёд и с песнями? – спросил Евгений, поворачивая ключ зажигания.
Он сразу включил местную волну, боясь пропустить любое сообщение. Музыка играла без остановок. Когда они свернули на дорогу, ведущую к Комсомольскому озеру, Артемьев предложил покатать пассажиров на санках, зацепив за машину:
- А что, если нам прямо сейчас начать санный экстрим? – спросил он задорно, глядя в зеркало.
- Разве мы уже приехали?
- Нет. Ещё километра два. Просто я вспомнил Снежную Королеву. Степан, помнишь, как она украла Кая?
Мальчик кивнул. Зара спросила:
- Женя, а это не опасно?
На этот раз Артемьев твердо ответил:
- Не бойся. Всё будет хорошо.
А уже через несколько минут комочки снега из-под колёс машины засыпали визжащих от удовольствия и адреналина катальщиков. Вот и поворот с последним подъёмом. Всё повторялось точно под копирку. Он знал, где они остановятся, уже видел тот холм… «Может и впрямь, проехать дальше? Мало склонов вокруг?» - прорезалась заманчивая мысль. Но как же тогда он убедится… В чём? Артемьев сам не знал. Но чувствовал – пройти маршрут необходимо. На изломе дороги он остановил машину.
- Дальше нельзя – спуск. Ещё врежетесь и погнёте мне бампер! У вас же тормоза слабые! Подъём! – весело скомандовал Женя.
«Сейчас будем доставать из багажника всё для пикника, и я услышу сообщение о пожаре. Только бы не пропустить начало. Это важно», -  думал он, наблюдая за игрой своих друзей. Диктор объявила информационную паузу и приступила к новостям. Криминальные сводки, «ГИБДД предупреждает», происшествия…» Артемьев с изумлением услышал: «На сегодня это всё! Удачного выходного дня! С Вами была…» Ни слова о пожаре! Не может быть…
Мужчина задумался. Если не было сообщения о пожаре – значит, не может быть речи о временной петле. Артемьеву совсем не улыбалось болтаться во времени неизвестно - сколько и неизвестно почему, вновь и вновь испытывая те переживания… Он даже вспоминать о них не хотел! Но, с другой стороны, если это так - то существует два варианта объяснения случившемуся. Либо у тебя, брат свезло крышу и все померещилось, либо кому-то понадобилось вернуть тебя немного в прошлое, чтобы не допустить того, что случилось… Пожара, в данном случае. Впрочем, второй вариант был не легче. Пожалуй, уж лучше Артемьев согласился бы на первый. «Чёрт! Тьфу ты! Не чертыхайся! Итак – полная ж…а. Ещё накличешь!» - выругал он себя. «А может быть дело в холмике, и он что-нибудь может ещё выкинуть! Есть же аномальные зоны, в конце концов! Глядишь – прославимся! Да…Хрен редьки не слаще…» Решив выяснить всё до конца, Евгений позвал:
- Кушать не захотели, снеговики?
Радовы, действительно были похожи на снежных человечков – все в снегу, белые, розовощёкие.
- Хотим! – в один голос ответили они.
- Тогда – разбирайте груз, машину придётся оставить здесь, а то снег глубокий – не выберемся, - ему вспомнилось бегство от холма. – Я, наверное, заранее развернусь.

Шашлык был на стадии готовности – ещё минут пять и можно будет насладиться вкусом пропахшего дымком, пропеченного над углями мяса.
- Зарина! Доверяю тебе самое главное! Посмотри чуть-чуть за пищей, чтобы не подгорела, ладно? А мы со Стёпаном проложим главную санную трассу. О кей, Стёпка? Махнём с самой вершины?
- Давай, - мальчик был, как всегда немногословен.
Женя хотел взять его за руку, но Стёпа побежал вперёд. Но в этот раз он двигался, как обычный мальчишка, пыхтя, проваливаясь, но упорно поднимаясь вверх. Артемьев до сих пор не мог понять – как ему не удалось тогда догнать мальчонку? Он осёкся на мысли: «Тогда. Когда? Было ли всё?» Он уже хотел верить, что всё было каким-то сном. И всё станет на свои места. Он ЖЕЛАЛ ЭТОГО. Он был готов забыть о прилипшей к паяльнику клеёнке – выбросить её вместе с паяльником к едреней Фене! Забыть…
На изломе холма он поставил сани немного наискосок – вниз, предположив траекторию спуска, и уселся, плотно прижавшись к спинке.
- Проветримся?
- Давай! – звонко откликнулся Стёпка и уселся впереди. Одной рукой Женя обнял и прижал мальчика к себе, другой крепко взялся за сани.
- Вперёд!
Санки заскользили – вначале медленно, цепляясь за рыхлый снег, но всё быстрее и быстрей, взметая на неровностях тучи снега.
- А-а-а! – восторженно орали мужики, когда отрывались на мгновения от земли на естественных трамплинчиках. Но широкие полозья уверенно ложились в снег и несли дальше. Спуск завершился «успешно» в двадцати метрах от мангала. Сани зарылись носом в яму, выбросив экипаж бобслеистов вперёд. Они весело хохотали, отряхиваясь, падали и вскакивали, начали кидаться снежками. Зарина подключилась к игре.
А потом все с аппетитом ели шашлык, пили чай и ещё несколько раз спускались по склону. Солнце светило до самых, ранних зимой, сумерек. Домой вернулись, когда уже на улицах зажигались фонари и витрины. Стёпа разомлел и уснул на заднем сидении. Артемьев осторожно поднял его на руки:
- Закрой машину, пожалуйста.

Когда поднимались, на втором этаже открылась дверь и в проёме показалась женщина. Она обернулась:
- Ну, я пошла! Счастливо, передавай привет Вове, раз уж не дождалась.
Женский голос ответил:
- До свидания, заходите ещё.
Голос показался Артемьеву очень знакомым. Он словно всплыл откуда-то, из глубины памяти, почти из детства. Женя невольно посмотрел в ту сторону. Дверь была ещё приоткрыта, но он никого не увидел, хотя хорошо просматривалась прихожая и следующая за ней освещённая комната. Мужчина даже задержался на мгновение. Непроизвольно. Что-то заставило приостановиться. И вдруг, на уровне ручки двери мелькнуло женское лицо, и дверь захлопнулась. Артемьев сразу вспомнил Аллу, встреча с которой навсегда осталась в памяти постыдной зарубкой. Сколько же прошло лет…
Он почувствовал проникающий откуда-то холод. Зарина обогнала их на пролёт. Жека поёжился и обернулся. Никого на площадке. Он заметил, что Степан открыл глаза и смотрел, словно куда-то в сторону, совсем не мигая. Но мужчина чувствовал, что он смотрит ПРЯМО В НЕГО… Этот леденящий холод исходил из глаз мальчика, лежащего у него на руках.


Рецензии
ЗдОрово! Мороз по коже!
Вдохновения, Юра!

Недопушкин   06.12.2009 10:44     Заявить о нарушении
Жене прочитал.Она: "И всё????"-"Ждите",- говорю. "До следующих выходных"
Спаси-бо... Саша! Один ты у меня рецензор)))

Чурсин Юрий   06.12.2009 16:51   Заявить о нарушении
Не важно, что один :)
Другие тоже читают, главное размеренность - глава в неделю :)))
я бы так не смог, оно когда уже просится наружу - не сдержать!

Недопушкин   06.12.2009 17:23   Заявить о нарушении