Солнце. Притча

     Прошло более 40 лет, а я до сих пор помню притчу моей мудрой бабушки. Однажды вечером в пору золотой осени, в разгар «бабьего лета», моя бабушка просила обратить внимание на то, как поют петушки и петухи.
    - Бабушка, чего же тут интересного?! Молодые петушки пытаются спеть, да не получаются у них. Все у них невпопад.
    - А  ты послушай внучок! Постарайся определить разницу в том, как они поют. Что не понятно, я потом объясню.
    Прошло несколько дней. Я старательно пытался понять. Я различал их голоса, слышал как молодые петушки, стараясь подражать петухам, срываются в фальцет. Так же вечером мне бабушка объяснила:
    - Молодые петушки стараются внушить людям, что только благодаря тому, что они пропели зорю, встает солнце. После того, как солнце встало, они перебивая друг друга пытаются пропеть, что «Только мы и только мы способны разбудить солнце для того, чтобы наступило утро».
    - Бабушка, если это так, то о чем же поют петухи?!
    - Вечером, внучок, когда солнце село, они поют о том, что скоро, совсем скоро, рассеются силы тьмы, обязательно встанет солнце…
    - А  ночью?...
    - Они поют о том, что не надо бояться сил тьмы, ибо силы тьмы бессильны и они будут рассеяны лучами солнца. А утром петухи радуются солнцу и свету, тому, что люди не испугались тьмы.
    Почему рассказал эту притчу?!

(притча бабушки Клавдии)


Рецензии