Человек, который знал, как спати мир

Мой пациент был на грани срыва. По его поведению я заметил, что ему срочно нужно что-то предпринять, и он сходил с ума от сознания того, что не может сделать этого. Дежурный врач рассказал мне кое-что о нем. Его звали Джереми Уоткинс-Ройл. Сюда он попал по просьбе нашего уважаемого правительства. Уоткинс-Ройл в пять часов утра явился к господину министру обороны и заявил, что знает, как спасти мир. Тот ему вежливо ответил, что обязательно воспользуется его советом, когда миру будет угрожать реальная опасность. Видя, что министр не собирается серьезно отнестись к его предупреждению, Уоткинс-Ройл потребовал аудиенции у королевы. К его несчастью, он слишком разгорячился со своей теорией спасения мира и попытался сам проникнуть в покои Ее Величества. И сидеть бы ему сейчас в тюрьме, но спас его тот же министр обороны.  Он рассказал королеве о раннем визите Уоткинса и о его теории спасения мира. Так он очутился у нас.
Я взял стоявший в углу стул и подошел к койке больного.
- Ну, рассказывайте, - начал я, садясь.
- Я, я… Доктор, у Вас не найдется закурить?
Я протянул ему портсигар, и он дрожащими руками взял сигару. Видно было, что его нервы на пределе. Он весь дрожал от перевозбуждения. Ему никак не удавалось зажечь спичку, и я любезно предложил ему зажигалку.
Он выкурил сигару, попросил еще одну, выкурил и ее. Тогда, похоже, его нервы немного успокоились, и он уже более спокойным голосом сказал:
- Спасибо, доктор. Так, что Вы хотели спросить?
Я повторил вопрос.
- Да-да, я помню. Извините. Да, пожалуй, я расскажу Вам все, - он задумчиво посмотрел в потолок, - Вы все-таки психиатр… или психолог – Вам они, возможно, поверят.
- Когда Вас привезли к нам, Вы что-то говорили о спасении мира?
- Да, доктор, - его голос уже полностью уравновесился и даже приобрел какую-то ироническую нотку. – Вот Вы как психолог можете поверить, что человечество стремится к самоуничтожению?
- Я не отрицаю такой вероятности. Есть люди, которые стремятся уничтожить как можно больше себе подобных, но такие в меньшинстве, большая же часть стремится к миру.
- Да, Вы правы. Вероятно, люди одумаются и не перебьют друг друга… Ну а что Вы скажете, если я сообщу Вам, что наша планета живая?
- Скажу, что Вы абсолютно правы. Наша планета просто кишит разумными формами жизни, одной из которых является человек.
- Вы хотели сказать – высшей формой?
- Нет. Я доктор психологии и к тому же реалист. Я не считаю, что человек есть высшая форма жизни на планете. Это возможно, но мы ведь так мало знаем об обитателях глубин морей, океанов и бездонных расщелин.
- Знаете, доктор, Вы мне нравитесь. Мне нравится Ваше мышление. Пожалуй, Вы поймете меня и, возможно, поверите в мой рассказ.
- Я Вас слушаю, мистер Уоткинс-Ройл. Можете начинать свою историю.
Он налил себе воды из графина, выпил, устроился поудобнее на своей кровати и начал рассказывать.
- Так вот, слушайте. Как Вам сообщили, зовут меня Джереми Уоткинс-Ройл. Я ученый. В последнее время я занимался исследованиями в области геофизики. То есть, я хочу сказать, что я наблюдал излучения различных слоев земной коры и даже магматического слоя и ядра. И я обнаружил довольно странную вещь – ядро планеты испускает волны такой частоты, которая присуща живому мозгу! В это трудно поверить, но факты были налицо. Правда, поначалу я предполагал, что были какие-то сбои в аппаратуре, но после «контакта» я окончательно убедился в разумности нашей планеты. Понимаете, планеты -–это живые существа. Планеты живут своей жизнью, и она не похожа на нашу. Они не вольны свободно перемещаться, но они способны мыслить, думать и…творить!
- Простите, мистер Уоткинс, Вы упомянули о каком-то контакте. Не могли бы Вы рассказать об этом подробнее?
- Да, конечно. Это звучит невероятно, и поначалу я тоже в это не верил. Понимаете, планета – это не только мыслящий разум, но еще и сильнейший телепат. Хотя, это, пожалуй, и не так удивительно – должны же они как-то общаться. Удивительно другое – она заговорила со мной!
- Почему же она выбрала именно Вас? – задал я этот вопрос, уже догадываясь, чем болен пациент.
- Почему? Да, это вопрос. Вначале я думал, что это потому, что я единственный знал об этом. Но потом она сказала мне почему. И тогда я понял, как можно спасти человечество!
- Я рад выслушать Вас, - он, несомненно, страдал манией величия, но мне, почему-то, очень хотелось верить в его рассказ.
- Я поведаю вам наш разговор слово в слово. Случилось это ночью, во время сна, но не думайте, что мне это приснилось, просто ей легче связаться с человеком, когда он спит.
« Джереми! »
Голос ее был тих и нежен, по крайней мере мой мозг так его воспринял.
« Джереми! »
« Кто? Кто это? »
« Джереми, ответь! Это я! Я Земля!»
«Земля? Наверное, я много выпил»
«Сегодня ты не брал в рот ни капли»
«Черт возьми. Я это знаю»
«Джереми, нам надо поговорить»
«С какой стати я должен с тобой разговаривать?»
«Но ты можешь понять меня. Ведь ты не желаешь мне зла»
«Да кто ты, черт возьми?!»
«Я - Земля! Я - твоя планета!»
 «Опять беседуешь со своими ничтожными созданиями?»
Новый голос был довольно груб и содержал некоторую иронию. Потом в смутных очертаниях пронеслось несколько неясных картин, и мягкий голос в моем мозгу вновь прошептал:
«Джереми, нам надо поговорить с тобой!»
Но я был уже настолько перенапряжен, что проснулся. Естественно я сразу же принял все за дурной сон, сон на почве нервного напряжения из-за странных показаний аппаратуры. Но на следующую ночь все повторилось.
«Джереми! Откликнись! Нам надо поговорить!»
«Это сон, - говорил я себе, - это просто дурной сон. Утром я проснусь, и все пройдет»
«Да, ты прав - это сон. Но к вам иначе не подберешься. Во время бодрствования у вас появляется стенка - непреодолимый барьер для телепата.»
«Ты - телепат?!»
«Ну а как я, по-твоему, общаюсь с тобой?»
«Телепат?! А что это за стенка?»
«Я создал вас защищенными от внешнего воздействия. Днем, когда вы активны, к вам невозможно подобраться. А ночью - пусть себе внушают на здоровье, все равно вы с места не сдвинетесь.
В ее голосе появился сарказм.
«Защищенными? От кого?»
«От моих ленивых... братцев - так вы, кажется, их зовете. Тот, которого вы называете Марсом, постоянно пытается утащить у меня кого-нибудь. И однажды ему это уже удалось. У него совсем нет собственного воображения. Венера и то умнее его»
Так разговор у нас завязался. Мы проговорили всю ночь, и я уже окончательно поверил, что наша планета живая. Я узнал много интересного и поучительного. Например то, что мы действительно появились путем эволюции от ящериц, но с широким вмешательством Земли. Или что на дне Мирового океана тоже существует разумная жизнь с весьма развитой цивилизацией, но примитивном представлении о мире. И поэтому, когда настала следующая ночь, я как можно раньше улегся спать, чтобы вновь «встретиться» с необычайной гостьей. Но в эту ночь мне пришлось услышать такое, от чего у меня потом трое суток была бессонница.
«Вы должны умереть»
«???»
«Мне нравитесь вы и еще несколько ваших сородичей, но я должен уничтожить ваш род»
Как ни странно, меня больше всего удивило, что она сказала «должен». «У нас нет разделения на мужской и женский пол, но не это главное. Главное - то, что я должен вас уничтожить. Но я могу спасти тебя, Джереми, и еще нескольких твоих соплеменников. Вам нужно отправиться на Луну и переждать катастрофу. Я попросила его, чтобы он создал воздух и воду в одном из своих кратеров. Я обещаю управиться в течение десяти лет, а потом вы вернетесь. Кроме тебя полетят еще сто пятнадцать человек. Будут и мужчины и женщины - я знаю немного о том, как вы размножаетесь. Кроме того, вам придется взять с собой пары тех животных, которых я отберу»
«А-а-а! Ноев Ковчег! »
«Ной? Да, он был хорошим человеком. Он любил меня и заботился обо мне. Мы с ним столько лет дружили. Жаль, что он умер. Вроде совсем недавно - всего-то несколько десятков тысяч лет назад - а кажется, что уже столько времени прошло...»
«Но почему? За что ты нас наказываешь?»
«Глупый вопрос. Вы заслужили наказание еще много лет назад. И если бы я остановил вас вовремя, мне не пришлось бы сейчас страдать от вас и жить в вечном страхе, что вы уничтожите себя и меня заодно»
«Уничтожить?!»
«Открой глаза, Джереми, вы стремитесь к самоуничтожению. Вы уже достигли такого могущества, что можете запросто уничтожить меня или, по крайней мере, нейтрализовать на долгое время. Люди слепы, но жаль, что я не в силах с ними справиться. Единственный способ - опустить все материки и поднять новые. Но тогда вместе с ними погибнут и все остальные, и прощай миллионы лет упорных испытаний, работы, проб и ошибок. Да я и вас не хочу полностью уничтожать. Просто лишить вас вашей опасной силы. Вы сохраните несколько особей каждого вида - ведь все по-своему прекрасны, а я уничтожу остальных, затопив материки, вместе со всем вашим ядерным и биологическим оружием»
«Значит, вот как погибла Атлантида!»
Я начал понимать - мы все - это часть огромного эксперимента. Мы были созданы для развлечения планеты. Она забавлялась, уничтожая одни виды и создавая другие. Оно (он) ради забавы создавала землетрясения, двигала материки. И вот - доигралась. Не играй с огнем - можешь обжечься. Но ей (ему) не хочется выкидывать любимую игрушку. А может Земля сама игрушка в руках еще более великих сил. Интересно, а динозавры тоже обладали ядерным оружием? Или они занимали слишком много места?
«Они предали меня, - ответила она (он) на мой вопрос, - они перекинулись к этому воображале, который, кстати сказать, не смог создать для них необходимых условий и все, удравшие к нему, погибли. Они были высокоразвитой цивилизацией - намного выше и культурнее вас. Но я уничтожил все следы и намёки на это - для ваших ученых они просто безмозглые рептилии»
«А за что ты потопила Атлантиду? Ведь тогда люди не могли тебе ничем угрожать!»
«Люди? Вы ошиблись на несколько миллионов лет. Атлантида - это гигантский корабль динозавров. Я сделал жизнь оставшихся столь невыносимой, что они решили бежать с материков. Но ведь моря тоже находятся на моей поверхности!»
После того мы еще долго спорили и обсуждали, и, в конце концов, я сказал «нет». Она (он) не стала меня упрашивать. «Я выбрал тебя потому, что десять лет назад ты, потратив почти все состояние своего отца, выкупил предназначенный под вырубку лес и превратил его в заповедник. Я благодарен тебе за это, мало кто из вашего племени способен на такое великодушие…но, видимо, я в тебе ошибся »
На этом мы и расстались. На следующую ночь «контакта» уже не было. А утром я отправился к господину министру обороны. Дальнейшее вам известно.
- Так в чем же заключается ваша идея спасения мира?
- Очень просто. Прекратите губить планету! Остановите ядерные испытания, уничтожьте оружие, прекратите загрязнять всё и вся вокруг себя! И тогда, возможно, вас простят!

В последующие три дня он вел себя тихо и мирно, и мы его выпустили, установив диагноз «нервный срыв на почве перенапряжения». Через семь лет я вновь вспомнил о нем. На первой странице «Таймс» появилась статья о том, как какой-то корабль стартовал с подпольного космодрома в Новой Зеландии.
«...Корабль имеет невероятно огромные размеры и мощный двигатель. На его борту водолазы обнаружили странный груз - отсеки были заполнены... животными! Практически все виды животных по паре каждого! Что это? Второй Ноев Ковчег?! Уж не угрожает ли миру второй потоп?! Ведь Бог обещал Ною, что впредь воздержится от такого наказания…!»
Катастрофы так и не случилось. Игрушка была слишком дорога.


Рецензии
Как голливудский фильм...
С уважением,

Ева Голдева   04.06.2020 12:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.