Последняя встреча

                Последняя встреча

  Я переехал на дачу, видимо окончательно. Мне наконец-то насчитали пенсию, которая совпадала с моими рассчетами. Хватит наверное работать на благо государства, поработаю для себя... Вскапывал грядки, сажал кабачки... В августе за забором собирал подосиновики...
  Осенью стало скучно... Дети и внуки перестали приезжать. Холодно... сыро... Вечерами, кроме телевизора, не было никаких развлечений. А может и не нужны развлечения? В ноябре выпал снег... Каждое утро я расчищал дорожку, ходил в магазин, покупал немного продуктов, шел домой, готовил на весь день... Потом занимался воспоминаниями... Да, и друзей уже не осталось...
  В тот вечер барахлил телевизор... Спать, что ли завалиться? Соседи не приходят: в преддверии зимы они, в основном, уехали в город. А оставшиеся коротали вечера, как и я. Скука! А может больше ничего и не надо? Жизнь катилась кажется к своему завершению...
  Вдруг раздался хруст наста, темная фигура мелькнула за окном. Кого еще, черт несет?! Было лень встать и выйти в прихожую. Вошедший долго отряхивал ноги... Наконец дверь открылась... Вошла женщина, сразу сняла зимнюю шапку и повесила ее на вешалку.
  -Привет! А ты хорошо дорожки расчистил. Как дела? Холодно!
  Словно бы мощная пружина подбросила меня вверх!
  -Полина!!! Ты!!! Как ты нашла меня?
  -А что, тебя трудно найти? Я позвонила твоему сыну, он мне все обстоятельно объяснил. Твои внуки верещали в трубку... Молодец! У тебя уже внуки...
  -А у тебя... дети?
  -Ты сразу бьешь по больному... Сам утверждал, что детей у нас с моим мужем не будет. Накаркал! Он так и не захотел... Знаешь сколько я проплакала в подушку... и тебя вспоминала... проклятого... все- я больше не ругаюсь... Я к тебе пришла... навсегда...
  Я наконец догадался подойти к ней.
  -Ты дашь мне, все-таки, тапочки?
  -Сейчас холодно, надень вот эти короткие валенки... А я- растоплю печь. А то электрообогревателя мало.
  -Я сама растоплю.- Она подошла по-хозяйски к печурке, стала запихивать в нее полешки, снизу положила бумагу, чиркнула спичкой и огонь неожиданно легко занялся. Сидя на корточках, она подняла голову.- Я ведь действительно навсегда приехала... Почему не задаешь вопросы?
  -Да я верил, что ты вернешься ко мне...
  -Не все так просто... Я с год назад встретила в Питере случайно Мустафу. Он сказал, что ты много пьешь. И вообще, что ты стал плохой... Я хотела сразу поехать, но у меня  были проблемы... Этот, мой бывший, детей не хотел, я пыталась даже завести на стороне... но... А я всегда помнила, что ты ждешь меня... Нашла тебя наконец...
  Я смотрел на нее... Почти не изменилась за столько лет... Почти такая же стройная... Прекрасные волосы... Голубые глаза... Я ухватил кончики ее волос губами...
  -Мустафа умер полгода назад...
  -Почему ты не сообщил мне? Я бы приехала...
  -Я и сам не знал... его вдова не сообщила... Она нас не любила...
  -Понятно... Старые вояки всем надоели... Я не дам тебе болеть... А как твой барс, военная татуировка на груди?
  ... Свет луны пробивался сквозь старую штору. Полина тихонечко посапывала, уткнувшись носом в мое плечо. Спать, после того, как разгорелась печурка, было тепло. Я смотрел на лицо Полинки, освещенное лунным отблеском. Ее губы трогала улыбка... А мой старый барс беспокойно ворочался и тихонько ворчал...


Рецензии
Великолепный и трепетный рассказ. До сих пор думал, что такое бывает только в кино и книгах. Очень хочется знать, как обстоят ваши дела в настоящее время. Вы вместе или что-то изменилось.Трудно с возрастом идти на компромиссы даже ради давно любимого человека и не у всех это получается...

Алекс Венцель   08.04.2016 20:02     Заявить о нарушении
Не совсем так было. Она умерла.

Борис Дьяков   09.04.2016 01:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.