Казань - город моего сердца

Не знаю как у вас, а у меня малая родина это Казань. Казань- это шикарный город, с тысячелетней историей. Его красота и величие вдохновляют любого из нас на создание бессмертных произведений. Давайте прогуляемся по ее тихим улочкам, где до сих пор возвышаются старинные дома. У каждого из этих домов своя история, свой какой-то пройденный путь. Многие из них скоро будут разрушены и на их месте появятся шикарные многоэтажки и торговые центры, дворики заполонят люди и не будет уже этой тишины, не будут светить нам их маленькие окошки спокойным ровным светом. Должно быть так, ведь жизнь идет...
Забредем на одну из деревенских улиц, где до сих пор по улицам бегают курицы и утки... А в воздухе пахнет навозом. Вот он запах деревни. Родной. Сюда еще не забрался запах бензина мегаполиса и пыль «дырявых» дорог…
Но главная достопримечательность Казани - это ее люди. Ведь не мы существуем ради города, а он создан для нас. Кто эти люди скрывающиеся за толстенными стенами? Независимо от возраста и пола все они казанцы, жители столицы нашей республики. И нет среди них того, кто не знает, что такое "эч-почмак", "чак-чак" и "перемеч". Нет среди них тех, кто не любовался бы шикарным Кул-Шарифом и вечно падающей башней Сююмбике. И уж точно нет тех, кто не прогуливался бы под стенами нашего Кремля и не любовался  с высоты на наш Стадион, Цирк... Кто не посидел бы в карете на улице Баумана и не бросил бы монетку в фонтан...
Сторожилы помнят отлично Парк Культуры и отдыха им. Горького... Сколько было детской радости от этих качелей и каруселей…. Эх… 
Малая родина – это не просто мой город, это культуры и традиции, которые пришли нам  издревле…  Например, праздник Курбан.  Каждый татарин знает, что значит этот день. Это день, когда все просыпаются рано-рано, но не для работы, потому что работать в этот день нельзя, а для того, чтобы проникнуться атмосферой праздника, ощутить единение всех мусульман мира.  Этот день у нас объявлен официальным выходным. Женщины с утра всегда пекут блины, а мужчины идут в мечеть на молитву.  В этот день обычно режут барана и раздают его священное мясо всем своим родным, близким, соседям…  Вечером обычно собираются все за круглым столом и едят «шулпу» из бараньего мяса или «эч-почмак».  Такие дни и объединяют нас всех и делают наш город не просто городом, а малой родиной.
 Казань – это не просто место, где я живу, это моя родина, потому что здесь прошли лучшие годы моей жизни. Здесь живет моя семья, здесь все мои друзья и близкие…
 Казань - это место, которое останется в памяти навсегда, даже если вдруг мне придется уехать. Казань – это город моего сердца, это город моей души, я здесь живу и знаю, что это моя родина.


Рецензии
Очень душевно написано, но слово "шикарный" стоило бы заменить синонимами. А так - отлично, очень захотелось побывать на Вашей малой родине!

Алиса Снежная   06.12.2009 21:27     Заявить о нарушении
Авиастроительный Район города Казани с воздыханием и особым нетерпением ждет вас!!!Но помните,утром мы спим а ночью живем и работаем...;)

Джеко Неверп   07.12.2009 17:28   Заявить о нарушении
Ух ты, прямо, как мы:-)

Спасибо за приглашение, непременно буду!

Алиса Снежная   07.12.2009 17:40   Заявить о нарушении
Не меняй, Альбина, слово "Шикарный"... Оно очень созвучно словам "Шакер..","Шукюр..."(тюркск.- "сахар"). Не знаю, точно это так или нет... Просто пошутил. Верно: нет ничего СЛАЩЕ малой родины. Например,я, русский до мозга костей, родился в далёкой маленькой Ленкорани (Азербайджан) на берегу Каспия.
И хорошие слова о родине всегда востребованы.
Вам творческих успехов!., Сахарова Альбина (шучу...)

Сергей Вожегодцев   28.07.2010 22:38   Заявить о нарушении