Патамучта мы пылоты...

Один из первых частных самолётов появился у нас, в Бронницах. Купил его мой знакомый - "новый русский" и я часто видел этот самолёт над городом. Завидовал ...
Однажды я встретил владельца самолёта и попросил его полетать немного. Он ответил - нет проблем, только топливо купи.
И вот я с двумя канистрами 98ого приехал к нему на другой берег Москвы-реки, на маленький аэродром к самолёту "Вилга". Приятель заправил самолёт, провёл предполётную подготовку, ... тут и инструктор подъехал с Жуковского - молодой парень. Я представился и сказал, что летал на Ан-14 (Пчёлка) и имею на нём инструкторский допуск. Поинтересовался скоростью сваливания "Вилги" и скоростью на глиссаде. В кабине пилот показал мне выпуск закрылков, управление тормозами и триммера ...
Первым на левом кресле полетел приятель. После взлёта (совместно с инструктором) он инструктору и говорит:
- давай под мостом пролетим.
Пилот со снижением на развороте зашёл на мост и на скорости 150 км/час мы прошлись и под мостом и под высоковольтной линией. Я был в восторге. Вспомнились времена, когда на "Пчёлке" мы коров из загона для дойки выгоняли, и сено с телег сдували ...
Мой знакомый сделал несколько полётов с посадкой на колхозном поле. Наконец настала и моя очередь.
Я вырулил для взлёта, достаточно успешно разбежался и взлетел. Закрылки убрал рановато, работать с двигателем помогал инструктор. Полетел через город, хотелось пройти над своим участком, где в это время мои друзья работали. Прижался к колокольне, а она у нас выше семидесяти метров ... смотрю, владелец самолёта задёргался, но пилот его успокоил:
- нормально, - мол.
Пролетел я пониже луковки, покачал крыльями над своим участком и пошли мы в "зону" - во чисто поле.
Оттреммировал самолёт, попробовал развороты с разными кренами, уделил внимание работе ногами, посмотрел поведение самолёта на минимальной скорости ... полетал, короче, почувствовал самолёт.
На посадке оказалось, что глиссаду надо держать покруче, чем я привык, высоту выравнивания определил неправильно ... высоковато начал, но с помощью инструктора ошибку устранил и посадку произвёл на все три точки. Хотел вырулить ещё для полёта, но "приятель" запретил ... и даже чай пить с собой не позвал ...
Почему?


Рецензии