Морская соль

***
   Его тело дернулось в тщетной попытке вдохнуть очередную порцию воздуха. Глаза раскрылись и Он проснулся. Сел на кровати. Это повторилось уже третий раз за ночь. Насморк. Вот уже четвертый день его мучил жестокий насморк. Насморк, когда перед сном сморкаешься в одноразовый платок, затем закапываешь по паре капель препарата в каждую ноздрю, после чего падаешь на подушку и засыпаешь. Но всего на один час. Затем снова повторяется вся процедура, начиная с высмаркивания накопившейся слизи, содержащей мертвые лейкоциты, мертвые бактерии, растворенные в слизи носовой полости, попросту говоря густых зелено-желтых соплей. Да, именно так. Любители изящной словесности, могут не читать это, но я называю вещи своими именами, и да простят меня вышеназванные любители, но я не знаю синонимов к слову "сопли", так что не обессудьте, а в словосочетании "желто-зеленые", кроется всего лишь описание их цвета, то есть цвета его соплей. К тому же, на второй день болезни, при каждом сморкании, Он начал испытывать сначала легкую, а затем все более усиливающуюся боль в лбу. Вот и сейчас при очередном ночном сморкании, над левым глазом слегка "стрельнуло". Пока слегка. Он закапал по две капли в каждый носовой проход, и с облегчением упал на подушку. Упал, чтобы спокойно проспать еще один час.

***
   День на работе прошел спокойно. Спокойно, в отношении исполнения его служебных обязанностей. В отношении же его простуды, все было далеко не так гладко. Каждый раз при очередном сморкании боль над левым глазом усиливалась. Поговорка, "насморк проходит без лечения за неделю, а с лечением за семь дней" явно не оправдывала себя. Страшное слово "гайморит" все более звучало в его мозгу. Ему приходилсь бывать в отделении, где лежали люди, перенесшие соответствующую операцию, и в его воображении все чаще стали появляться лица с иголками, воткнутыми в лоб рядом с бровью, или около носа.
   Сегодня у Него впервые начала подниматься температура. В начале она держалась на уровне 37-ми градусов. Он позвонил своему врачу и попросил консультацию. Назначенный антибиотик в течение следующих трех дней сдерживал температуру, но не более. Он понимал, что после курса лечения, ничего не изменится, и болезнь будет дальше прогрессировать. Через два дня после трехдненого курса, температура держалась на уровне 38-ми с половиной градусов, а сморкания сопровождались все более сильной болью в области левого глаза. Как раз в этот момент, знакомый его друга посоветовал ему раствор морской соли для промывания носа.
   Прошло еще два дня. Он не сразу внял совету, из-за чего температура поднялась до 39-ти градусов, а область лба над левым глазом стала постоянно "ныть", отдавая нестерпимой болью при очередном использовании носового платка.

***
   Он в очередной раз проснулся при неудачной попытке вдохнуть. Его бил жесточайший озноб. Он вспомнил о морской соли. Терять было нечего, лоб его жла сильная боль, из носа текло, тело тряслось от сильной температуры. На полном автопилоте он направился в ванную. Пакетик с солью находился на полу, и чтобы взять его, нужно было нагнуться. Он протянул руку, боль раскаленной иглой кольнула его в левый глаз. Он едва не потерял сознания, но все таки поднял пакетик с пола и кинул его в раковину. Следующие несколько минут он стоял, боясь пошевелиться. Затем медленно вышел из ванной и направился на кухню. Там он взял чайную чашку и вернулся обратно. Медленно, стараясь не делать резких движений, Он насыпал соль в чашку, покрыв дно последней. Затем, открыв кран, наполнил чашку до краев теплой водой. Указательным палцем Он стал совершать круговые движения, размешивая соль в воде, периодически пробуя раствор на вкус.
Он так увлекся процессом, что на некоторое ремя забыл про боль. Наконец раствор приобрел горько-соленый вкус настоящей морской воды.
   Несколько минут Он стоял, собираясь с мыслями. Перед промыванием необходимо было освоболить нос от забивщей его дряни, но Он знал, что это немедленно отзовется в его многострадальном глазе. Делать было нечего, и закрыв одну ноздрю пальцем, Он резко выдохнул. От боли у него потемнело в глазах. Правой рукой он схватил трубу, по которой текла горячая вода, схватил просто, чтоб не упасть. Когда спустя минуту, Он снова смог видеть, то заметил, что остатки слизи, грязно-зеленой слизи, скрылись в сливном отверстии раковины. Со второй ноздрей было проще. Она не отдавала такой сильной болью и Он просто высморкался, хотя и морщился.
   Он поднес чашку к лицу и окунул в воду нос. Вдохнул в себя раствор. Вода стала вытекать из носа в раковину. Так он повторил несколько раз. С каждвм разом нос все больше наполнялся слизью, а боль в левом глазу заметно утихла. Он собрался с духом, задержал на мгновение дыхание, и взявшись рукой за трубу, сильно выдохнул. На сей раз боль не была такой сильной. Он еще раз вдохнул раствор. Боль уменьшалась. Тиски, сжимающие лоб, все более ослабляли свой захват, а порции слизи, вильнув на прощание своими зелеными хвостами, исчезали в сливном отверстии. Чашка закончилась. Боль в левом глазу почти исчезла. Закапав капли, и приняв таблетку аспирина, Он снова лег, чтобы теперь заснуть до утра. Он не слышал странных булькающих звуков, которые издала раковина, в которую он несколькими минутами ранее испражнялся собственными соплями.

***
   Сегодняшний день прошел гораздо легче, чем предыдущие. Но к вечеру, все же, боль снова постепенно накопилась. Он вновь на полном автопилоте дошел до раковины. Вчерашняя ночь полностью повторилась. Уходя спать, он проводил глазами грязно-зеленые хвосты собственных соплей. Но была и разница. Сегодня он услЫшал странные звуки, булькающие в раковине, но просто не стал обращать внимание, думая, что это вода уходит в канализацию.

***
   Снова перед глазами белая эмаль раковины с кружком сливного отверстия посередине. Такой же вид, как и в предыдущие дни. Впрочем... Что-то шевельнулось в пластмассовой трубе, которая соединяла сливное отверстие с канализацией. Темно-зеленая масса шевелилась в темноте. Он попытался просунуть палец, сквозь рещетку фильтра сливного отверстия. Не получилось. Он только немного смог продвинуть палец. Что-то теплое коснулось кончика последнего. Теплое, обволакивающее. Вынув палец, Он пошел спать.

***
   Оне не мог оторвать взгляда от грязно-желто-зеленой змейки, извивающейся перед его глазами. Она напоминала кобру, готовую кинуться в атаку, но только не неподвижную, а извивающуюся. Казалось, будто только это движение, помогало удержаться существу в полный рост и не стечь снова в отверстие раковины. Он наклонился над ванной, чтобы совершить, ставший каждодневным, ритуал промывания носа, но вдруг, змейка успокоилась и скрылась в отверстии раковины. Когда Он ложился спать, в его сознании возникла догадка, что эта тварь питается продуктами простуды именно его носа, но уставший за день мозг, просто не стал обдумывать эту версию, и отключился до утра. Существо, поселившееся в недрах его раковины выросло еще на несколько сантиметров.

***
   Сегодня ему не нужно было наклоняться, чтоб заглянуть в единственный глаз существа. Глаз находился на уровне его головы и слегка покачивался из стороны в сторону. Он протянул руку и указательным пальцем дотронулся до головы существа. Палец ощутил уже знакомое тепло. Грязно-зеленая субстанция начала медленно обволакивать его палец и начала двигаться к ладони. Он потянул руку назад, пытаясь освободить палец. Это ему удалось. Существо отпускало палец, не оставляя на нем своих мерзких следов. Наконец он полностью освободил свою руку, и голова существа приняла свою прежнюю форму с неприятным "хлюпом". Оно начало вытягиваться из отверстия, все больше приближаясь к нему. Он сделал шаг назад, пытаясь отодвинуться дальше, но зеленая змея продолжала тянуться вслед за ним. Еще один шаг. Оно вдруг "кончилось", полностью появившись из отверстия. Опора была потеряна и существо упало в раковину, издав уже знакомый ему хлюпающий звук. Секунда, и хвост его, мелькнув в воздухе, исчез в темном отверстии.
   Так и не сделав то, зачем пришел в ванную, он пошел спать. Впрочем ему уже было намного легче, но он долго не мог уснуть, думая о том, чтО он сегодня видел.

***
   Что бы это ни было, оно не должно жить в моей ванной. С этой мыслью он поднялся и сел на кровати. Протерев глаза, встал и направился в душ. Стоя под теплыми струями воды, он думал, что в течение дня решит, как можно избавится от твари, живущей у него в раковине. Уже второй день он чувствовал себя прекрасно и решил, что можно теперь обойтись без ежедневных сеансов с морской солью, и тем более, питать собственными соплями это нечто.
   На работе, однако же, выдался трудный день, и он вспомнил о своей проблеме только вечером, когда смог, наконец, оторвать глаза от монитора. Впрочем, решение пришло к нему, на удивление, быстро.
   Он открыл дверь и вошел в квартиру, весело насвистывая мотивчик, который слышал сегодня по радио. Посмотрев в зеркало, и перестав свистеть он подмигнул своему отражению. Одновременно рука его достала из-за пазухи стеклянный флакон. "Растворитель", гласила надпись на этикетке, "Беречь от огня", предупреждала чуть ниже, вторая. Ему много раз приходилось пользоваться растворителем, и он всегда следовал предупреждению, но только не сегодня, и он был уверен в этом.
   Он никуда не спешил. Он сидел в кресле и смотрел выпуск вечерних "Новостей". В одной руке его был бутерброд, в другой чашка горячего чая. В последний раз на экране мелькнула заставка новостного телеканала и появились начальные титры какого то фильма. Он не спеша встал и направился на кухню. Там он взял стеклянный флакон и коробок спичек. Глубоко вдохнув, он посмотрел на дверь в ванную комнату.
   Оно уже ждало. Его единственный глаз смотрел на Него чуть свысока и слегка покачивался из стороны в сторону. Он смотрел на существо и улыбался. Не отрывая взгляда, он открутил крышку с флакона и бросил на пол. Второй рукой он открыл коробку со спичками. Затем зажал коробок зубами и чиркнул спичкой. Легкое тепло от язычка пламени коснулось его щеки. Дальнейшее произошло быстро. Он плеснул из флакона прямо в смотрящий на него глаз. Никакой реакции не последовало, хотя, скорее, чтоб ее увидеть, необходимо было время, а вот его то Он и не собирался давать этой твари. Горящаа спичка полетела вслед за пахучей жидкостью. Он готов был поклясться, что прочитал в единственном глазу существа удивление. Через мгновение спичка коснулась маленькой зеленой головы и мерзкая тварь запылала ярким пламенем. Резкий пронзительный визг мгновенно заполнил весь его мозг, и Он охватил голову руками. Огненная змея билась в раковине, не переставая издавать крик, разрывающий на части Его голову. Его ноги подкосились и он упал на задницу, по прежнему сжимая голову руками. Из-под пальцев стали вытекать струйки крови. Он почувствовал, как мозг изнутри пытается выбраться наружу. Из левого уха показался красный ручек и потек по его шее за ворот халата. Визг становился все выше и выше. Он уже ничего не чувствовал и ему было совсем не больно, когда его голова взорвалась, забрызгав стены ванной смесью крови и мозгов.

***
   Визг моментально стих, и огонь сразу погас. Существо, медленно поворачивая зеленую голову, осмотрело стены ванной. Сгустки крови в перемешку с мозгом висели на стенах. Вдруг они пришли в движение и начали медленно ползти вниз. Ползти, не оставляя за собой никаких следов. Стены снова постепенно становились чистыми. Куски мозга с кровью постепенно собирались возле Его тела, образовывая одну сплошную розовую массу. Наконец движение прекратилось. Рядом с его телом, в том месте, где когда то была его голова, колыхалась масса, напоминающая спрута без щупалец. Масса приблизилась к его шее и слилась с последней. Тело на полу зашевелилось снова вернулось в сидячее положение. Только вместо головы на плечах у него было розовое нечто, смотрящее двумя подобиями глаз. Белых глаз, без радужной оболочки, с черными зрачками посередине. Зеленая змея, переползла через край раковины, и с отвратительным шлепком упала на кафельный пол, превратившись в слизский круглый блин. Из блина показался глаз с черным зрачком посередине, и блин снова стал принимать форму грязнозеленой змеи. Она медленно поползла к сидящему на полу монстру, забралась на него и обвила его новую голову.

***
- Дорогой, может ты не будешь ничего предпринимать в одиночку? - говорила жена мужу за стеной, в соседней квартире.
- Он был другом нашей семьи, и никакой нечисти неположено безнаказанно убивать друзей, - он в последний раз нежно поцеловал жену в лоб, и захватив канистру с бензином и коробок спичек, закрыл за собой дверь.


Рецензии