Турция. Белек. Август 2008г

Турция.Белек.Август 2008г.
Узнать свои чемоданы среди десятков, а может быть сотен подобных - задача не из лёгких. Хорошо, что не стал упаковывать их в синюю плёнку, так их было-бы очень трудно отличить, да и прочных замочков оказалось вполне достаточно.
Странно, ещё в Москве, во сне,перед самой поездкой, я видел белый микроавтoбус - мерседес,... и теперь это "продолжение сна" мчит нас из аэропорта Анталья в 5* отель Paloma Grida Village. Это как маленький европейский городок,только летом в нём очень жарко.Много растительности, финиковые пальмы с финиками, гибискус, какие-то кусты, платаны, и др. деревья.
Внушительного вида фотоаппарат со вспышкой заинтересовал мужчину в поварском колпаке,-"How much in money?",как мог,поинтересовался он.
Я ответил,не помню мол, так давно это было.На всякий случай, на пляже фотоаппаратуру убирал в непрозрачный пакет, по иронии судьбы, с портретом бородатого Деда Мороза, и нарисованной снегом надписью "Великий Устюг" - наследие далёкой командировки.
Сын играл в песке с французскими детишками,носился по пляжу перестреливаясь из воображаемых пистолетов с немецким собратом, и плескался в прибрежных волнах с соотечественниками.
Пляж облюбовали черепахи,о чём свидетельствовал плакат, встречавший каждого,выходившего к морю, и, как местная достопримечательность - огороженная деревянными столбцами черепашья кладка, может застанем, когда вылупятся.
Горничная со своей тележкой не успела добраться до нашего superior standart sea view, где на кровати её ждал изрядно потёртый доллар.Пришлось её поторопить.
- "Интересно, она хотя-бы переспросит про деньги?", и не успел я это подумать, лишь только её пальцы коснулись белоснежной простыни..., бакс был мгновенно скомкан, и надёжно упрятан в натруженной ладони.
Солнце уплывало за горизонт,спадала дневная жара,и ручейки людей устремлялись в многочисленные рестораны и бары.В ресторане Paloma, девушка по имени Figen(ассоциациировалось с офигенная),на мою просьбу на турецком, ответила длиннющей фразой, протянув заказанные два бокала красного вина.Мы рассмеялись, естественно, ведь мои познания в турецком ограничивались счётом до десяти и несколькими ходовыми фразами.
Вечером, после ресторана и детских аттракционов,возвращаясь по извилистой дорожке к нашему 3х этажному корпусу,лавировали меж струй поливальных установок, их включают около 22х часов. Внезапно, преграждавшая путь струя исчезла - любезный садовник, увидев нас, прикрыл шланг рукой.
На скамейке, у лестницы на второй этаж, как-будто дожидался кого-то
официант с эл.чайником в руках. Увидев нас, поздоровался, и, как мне показалось, как-то многозначительно что-ли, покачал своим чайником.
Ребенка мы перед этим еле уговорили поужинать,(у кого есть дети - меня поймут), и, не крутите мне у виска, было ощущение, будто этот чайник предусмотрительно решили предложить нам,дабы мы ему какую-нибудь кашу сварганили.
Вода за 2 евро.Очень гордился, в первый день в местном магазинчике выторговав бутылку воды не за 2€, а за 1$, когда же выяснилось,что её здесь можно брать бесплатно(всё включено),в очередной раз убедился,торговля - стезя не моя. Здесь она возведена в ранг искусства.Например, в магазине в Белеке, русскоязычный продавец абсолютно искренне предлагал мне детские роликовые коньки за 80$, притом, что даже в магазине при отеле они стоили 25.
После 25-го августа сезон начал клониться к закату, и смысл поговорки:
-"Как заплатишь,так и доедешь!",
которую я видел в уазике на Чукотке, здесь, в Турции, стал ощущаться, как нигде.Третья неделя отдыха заметно отличалась от двух предыдущих.В импровизированном "лунапарке" под открытым небом, билеты стали продавать,взимая 2 доллара вместо 1 евро, т.е. если вы не обзавелись европейской валютой,а покатать ребёнка на электромобиле хотите, придётся отдать 6$ за трёхминутный проезд.
Клоун был уже без костюма,и даже арбузы в ресторане стали нарезать как-то по-другому, с иногда лёгкой белой кромкой.Хотя продали нам третью неделю, по расценкам двух предыдущих. Но это ведь зависит не только от отеля..
И всё-таки надо отдать им должное, выполнялась любая наша просьба. Однажды ребенок захотел банан, а их уже унесли, так официант, уточнив для кого именно, специально на склад, сбегал, и принёс пару завёрнутых в фольгу холодных, спелых бананов.Каждый,к кому мы обращались с каким-либо вопросом,не отправлял к кому-то, а помогал сам.
29го августа появилось течение,и купающихся заметно сносило в сторону берега.Поднявшийся устойчивый ветерок с моря лихо подгонял небольшие яхточки,косые паруса которых,при определенном умении, позволяют идти против ветра.
Внезапно налетевший шквал несколько разнообразил катание на парашюте. Одного любителя высоты оторвало от катера, и понесло вдаль.
Тут же за ним ломанулись все ближайшие катера, и через считанные минуты "парашютиста" выудили из воды вместе с летательным аппаратом.
Это очень развеселило группу наших туристов,вроде это был кто-то из их компании, похоже, об акулах они не подумали.
Тёплыми вечерами,бродя среди многочисленных видов пальм,и вдыхая ароматную смесь цветущего жасмина,гибискуса,юкки и бугенвилий,меня не раз посещала мысль: -"Кто же это так сильно трещит?!",
вроде никаких зверей-насекомых не видно,а как-будто солист-трещёточник из русского-народного ансамбля вовсю демонстрирует свои децибеллы. Оказалось, это - цикада, похожая на крупного серого кузнечика сантиметров семь длиной.Притаившись на пальме,он(самэц) быстро-быстро перетирал передними лапками,издавая этот,привлекательный для длинноногих прямокрылых самок,и оглушительный для человеческого уха треск.
Такого же зверя я обнаружил и в здоровенной,метра полтора в диаметре,пластмассовой красной клубничине на детской площадке, и даже свет лампочки в упор, был ему "до фонаря", бедняга старался так ,что от этого дикого скрипа казалось, вибрировала вся ягода.
Аттракционы включали после детской дискотеки,но не дожидаясь пока подойдут ответственные за это аниматоры, родители сами принялись крутить колесо с детскими автобусами, вертолётами, и каретами, ведь дети уже заняли места у многочисленных бутафорских рулей. Французские,немецкие,польские,и, конечно, русские папы и даже одна мама, равномерно распределившись вокруг карусели, неплохо разогнали её, и, глядя на всё это, я невольно подумал, - как же мы все похожи,у всех одинаково капризничают дети,и все мы их любим безмерно.
Здоровенный лысый турок,больше похожий на египтянина из фильма "Мумия",включал и выключал детскую карусель,и каждый вечер демонстрировал отдыхающим новую выученную фразу на русском.Однажды и ко мне подрулил:
-"Вы так сексуальны сегодня",изрёк "Мумия" с некоторым стёбом в голосе, пепебирая пальцами уголок моей пляжной рубашки с рыбинами. Похоже,кто-то из соотечественников научил его этой,расставляющей акценты фразе.
После короткой паузы мы громко расхохотались, но ведь не зря говорят,
"-Не надо шутить с незнакомыми людьми",
мне его юмор не понравился,и,похоже,он это понял.
Утро. С террасы ресторана Paloma открывается шикарная панорама на море.Сквозь прозрачный воздух вдалеке виднеются покрытые растительностью горы,веет свежий ветерок,и солнечный луч медленно движется от стола к столу. Завтракать и ужинать мы предпочитали здесь.Несколько молодых китайцев в оранжевых одеждах выстроились в очередь за оладьями к тётушке, которые та лихо переворачивала лопаткой из жаропрочного пластика, на огромной сковородке, а готовые выкладывала на ближайшую,уже кем-то протянутую, заботливо подогретую тарелку.
Молодой буддийский монах прикоснулся ладонью к мармиту, и отошёл к другим. Простой смысл сего дошёл до меня, когда открыв крышку я увидел лишь остатки какой-то рыбы - если в мармит кладут еду, то его обязательно подогревают. Умеющий чувствовать юный буддист оказался мудрее, обойдясь минимумом действий, "заглянув" под крышку, не поднимая её.
Позже я увидел что могут эти скромнейшие и тишайшие юноши.Разговорившись с одним из них,узнал,что он семь лет обучался в знаменитом монастыре Шао-Линь,тренируясь по 7 часов в день,
а сейчас они гастролируют по всему миру со своим шоу,и дают уроки кунг-фу всем желающим.Воспользовался и я столь редкой возможностью, ведь меня всегда тянуло в восточные единоборства.Пытаясь выяснить где же в сказаниях о Шао-Лине миф,а где реальность, я допытывался, а правда ли показана в фильмах, и выяснилось - да!
С оговоркой, что уж совсем крутые вещи,вроде продавливания пальцами небольшого камешка насквозь,умели только много лет назад.Сейчас например, могут разбить полную пивную бутылку с 5 метров одной лишь своей энергией, безконтактно.
"- А ты, Ванг, можешь, с пяти метров?", с недоверием спросил я.
"- Нет, с пяти не могу, вздохнул он, только с трёх,.. пустую."
Для меня уже это было шоком ,и, к сожалению, не хватило наглости попросить его продемонстрировать это чудо. В следующий раз обязательно попрошу.
После нескольких тренировок, познакомившись получше, я уговорил его на утреннюю фотосессию на берегу моря, он пришёл со своим другом, и я снимал их и по-одному, и в спарринге.
Китай - серединное государство.
Всё вращается вокруг центра,и где,внутри или по краям вращение сильнее?
С погодой нам повезло,мимолётный дождичек лишь однажды попытался освежить асфальт, но это ему не удалось, всё высохло моментально.Видели мы раз и грозу, погромыхало ночью пару часов где-то далеко за морем.
Ослепительные молнии с треском впивались в горизонт, освещая ночь мегавольтными вспышками, рассекая хмурый небосвод ярко - голубыми ветками электрических разрядов.Чуть позже докатывался и гром, ухая по горам словно гигантская телега ,едва поспевающая за молниеносным жеребцом.
Утром волны улеглись, и только не успевший высохнуть за ночь песок напоминал о недавнем шторме.Морем вынесло крупные куски коры хвойного дерева, водоросли, и, как их назвал пляжный спасатель,"автопоты".
Это как половинка мидии,только правильной формы,около 5 см. в длину и примерно 2 см. в ширину. С одной стороны твёрдая поверхность, ракушка, а с другой- белое тельце, с коротким, 2-3 мм.хвостиком, и двумя точками глаз на противоположном конце.Ими был усеян весь берег, дети собирали их и с размаху запускали обратно в море. Кора же была такого размера,что хватило бы на приличных размеров детский кораблик, думал я, и, перевернув, увидел крошечного крабика,вцепившегося в неё как в спасательный круг.Кора плавала тут и там,и на каждой было по своему крабику.
У Мураками есть фраза: -"Рано или поздно все вещи служившие человеку, оказываются на дне реки"...
Дважды я натыкался на плавательные очки,наступил на ржавый медальон с оборванным шнурком,потом на палочку для еды, один раз на пластмассовый кораблик и даже на небольшое детское ведёрко,которое мой ребенок оценил,и играл с удовольствием часа два,пока ни подошёл мужик с двумя дочками примерно 4 и 6 лет, и спросил на французском, немецком и английском, на каком из языков мне удобнее говорить. Я выбрал English.
-"Мы потеряли такое ведро на пляже, это Ваше?" ,уверенным голосом спросил, вероятно швейцарец.
-"Нет, я нашёл его в море" ,сказал я, думая, как объяснить сыну, что ведро теперь нужно отдать.
-"Через полчаса мы уходим,и я верну Ваше ведро, а то сейчас мой ребёнок может расстроиться.."
-"Ok!", на том и договорились.
Сын отнёсся с пониманием,и даже сам вернул находку девочке.
На утро перед отъездом вылупились черепашата.На влажном песке осталась лишь вереница отпечатков их крошечных лапок...


Рецензии