Негр

Мы все учились понемногу,
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава Богу,
У нас немудрено блеснуть.
                            А.С. Пушкин («Евгений Онегин»)

И спустя не одно столетие, бессмертные строчки Александра Сергеевича звучат не менее актуально. «Свежо предание, да верится с трудом!», - как говорится. Ах, эта беззаботная студенческая жизнь! Жизнь «без страха и упрека», жизнь полная надежд и сомнений, светлый отрезок юности, который будем мы помнить и не забудем никогда! И уже давно канули в лету коллоквиумы, семинары и конференции, и давно мы уже не ходим на лекции, и не корпеем над yмными монографиями  на «первой кафедре», «отшумели» наши ГОСы, и страницы в дипломах скоро тронет печать времен, но как чертовски приятно вспоминать то время, когда мы были молоды, веселы и счастливы! И пусть наши шутки иногда переходили грани разумного, а «героем нашего времени» был байроновский Чайлд-Гарольд, а не утонченный Самгин М. Горького, но все же молодость – есть молодость, а посему, как писала М. Цветаева:

Полыхни малиновою юбкой,
Молодость моя! Моя голубка
Смуглая! Раззор моей души!
Молодость моя! Утешь, спляши!

Полосни лазоревою шалью,
Шалая моя! Пошалевали
Досыта с тобой! - Спляши, ошпарь!
Золотце мое - прощай - янтарь!
               
Да уж, пошалевали достаточно! Студенты вообще обладают отличительной особенностью превращать благое дело в фарс, ну, а если речь заходит о таких серьезных академических занятиях, как семинар, то тут прям «и карты в руки».
«Семинар (от лат. seminarium — рассадник, переносное значение — «школа») — один из основных видов учебных практических занятий, имеющих целью передачу сведений, знаний. Широко используется при обучении в ВУЗах». Такая трактовка свободной энциклопедии действительно как нельзя лучше передает суть и форму учебного процесса, но не его содержание. А содержание бывает разным, и порой таким причудливым, что и спустя годы вспоминаешь былое, едва сдерживая улыбку.
Итак, друзья, самый обычный семинар, в обычном ВУЗе, каких тысячи на просторах нашей необъятной Родины. «И все так чинно и благородно!»,  - как сказал бы герой М. Зощенко. В общем, ведя непринужденную светскую беседу накануне пары, мы с нетерпением ожидали счастливой возможности блеснуть своими экзерсисами перед нашим professore (преподаватель итал.).
Отдельные индивидуумы из нашего потока «грызли гранит науки» с особенным рвением, за что безусловно честь им и хвала! В их числе был и наш блистательный Михаил. Не в смысле того, что остальные были какими-то stupid (глупый англ.) или совсем уж безнадежными идиотами с «Корабля дураков» Бранта. О, нет! Просто Миша, будучи человеком крайне ответственным, всегда очень скурпулезно подходил к подготовке практических занятий. Он не отвлекался на красивых девочек в библиотеке, и не бегал за дешевым портвейном в соседний продмаг.  Вот и сейчас, его испещренная мелким почерком большая тетрадь - кладезь мудрости, почерпнутой из различного рода анналов, мирно покоилась на парте, дожидаясь своего хозяина.
- Смотри чего я принес! – друг мой Дмитрий, хитро улыбаясь, извлек из-за пазухи увесистый глянцевый журнал явно фривольного содержания
- Че это за фигня? – недоуменно протянул я, косясь на обложку с обнаженным тарзаном посередине
- Это журнал такой для специальный для женщин – Playgirl! Тут одни мужики! - просветил меня Дима. -  Смотри!
- Ни фига се! Но я так-то больше женщин люблю! – постарался я, чтобы  услышали сокурсницы
Уже полдюжины однокурсников склонились над нашей партой, увлеченно рассматривая потомков Адама в «полном боекомплекте»
- Щас самое главное покажу! Вот! - интригующе подмигнул Дима. - Как вам?
На мгновенье все застыли в изумлении. Со страницы журнала на нас воззрился атлетичный негр с причинным местом, свисающим до самого колена. Мда уж! Это вам не мемуары князя Меттерниха или законы Хаммурапи! Это, цитируя Л.Н. Толстого: «Черт знает, что такое!».
Звонок на пару вывел из комы представителей сильного пола, да и милое воркование наших однокурсниц тоже подошло к концу. «А давай Мишгана разыграем?», - предложил Дима. Заправски выдернув страницу с чудо-монстром, Дмитрий быстро вложил ее Мишелю в тетрадь. А вот и он! Миша, как ни в чем не бывало, зашел в аудиторию и занял свое место. Следом за ним вошел преподаватель.  Смешки и улюлюканья прекратились. Семинар начался.
«Здравствуйте! Тема для нашего сегодняшнего практического занятия – «Русский Север в историческом пространстве российской гражданской войны»», - серьезным тоном начал наш научный руководитель.
Публика заметно напряглась. Уже сама преамбула не сулила ничего хорошего. Заниматься словесной эквилибристикой в присутствии одного из адептов отечественной историографии, не хотелось никому.
- Итак, первый вопрос: «Начало интервенции. Открытие  Северного фронта. Хронология событий». Кто начнет? - словно гриф, парящий над горами Юкатана, он высматривал добычу
- А можно я? - Миша уверенно поднял руку для ответа
- Пожалуиста, Михаил, - учтиво произнес преподаватель, - слушаем вас внимательно
Все бы конечно ничего, друзья, если бы не одно но… Наш уважаемый старший коллега имел весьма оригинальную привычку стоять рядом со студентом в момент его выступления. Вот и сейчас, он по-свойски присел на край парты рядом с Мишей. Мишаня же, как ни в чем ни бывало, открыл свою волшебную тетрадь. Упс! Бесстыжий представитель негроидной расы нагло уставился на него прямо в упор. Ну, дела! Даже сам главнокомандующий войсками интервентов генерал Пуль, увидя такое, наверняка пришел бы в замешательство! Вот такой вот казус бэлли (лат. casus belli) на современный лад! В общем, «и смех, и грех!».
"Немедленно покиньте аудиторию! Немедленно! Это безобразие!", - тяжело хватая ртом воздух, и с трудом подбирая слова, наш мудрый учитель готов был буквально взорваться от праведного гнева.
Бедный Мишель! Вот уж непруха! Композиция была разрушена, этюд не удался.
Рефреном прозвучали слова идейного вдохновителя этой жестокой подначки: «Да, Миша, от тебя я такого не ожидал!».
Девчонки прыснули от смеха. Сконфуженный Михаил поднялся из-за стола, и, цыкнув на нас напоследок, спешно покинул класс.
«Нужно быть умеренными и в шутках!», - сказал как-то Цицерон. Воистину, золотые слова!
Вот так, друзья, проходил свои университеты будущий директор школы Михаил. Ну, а по поводу негров есть хороший анекдот:
Моются в бане мужик и негр. Мужик, увидев внушительное мужское достоинство негра, и сильно позавидовав, спрашивает:
- А как бы и мне такой?
- Нет проблем - говорит негр - подвешиваешь груз на член и ходишь с ним недели две.
Через пару недель они встретились снова.
"Порядок, - говорит мужик, - цвета я добился, а как насчет длины?"


Рецензии
Интересно, весело!Я тоже без ума от Зощенко!

Галина Базилевич   22.03.2012 14:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! Очень приятно!

Михаил Куц   22.03.2012 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.