Что стало с Мариене?

Газета «ОСТЗЕЕ ЦАЙТУНГ». 20 октября 1988 года.         
    «Через страдания и борьбу»(Статья на немецком "приводится" в материале "Сопротивление", а на этой фотографии я "на МАРИЕНЕ" в 1975 году.)
 « Трагические события в судьбе нашей родины глубоко связали жизнь и творческий путь известного русского писателя Игоря Бондаренко с городом Ростоком.
    Арестант под номером 47704 Игорь Бондаренко вместе с другими русскими был заключен в концлагерь в городе Ростоке. Незадолго до окончания войны ему удалось совершить побег и в районе реки Одер он встретился с частями 2-ого Белорусского
фронта и уже как боец Красной армии прошел обратный путь с боями до города Висмар».Об этом и рассказывает Игорь Бондаренко в своем романе-воспоминании  «Такая долгая жизнь.»Эта книга о человеческих страданиях, любви и борьбе.
      Игорь пишет о концлагере ,о работе на авиационном заводе Хейнкеля «Мариене».На заводе работали люди разных национальностей. Он работал в транспортной  команде с двумя французами-Эдуардом и Эммануэлем. Они были связаны с французским Движением Сопротивления и получили задание через Игоря установить связь с молодой русской женщиной Женей, которая работала в конструкторском бюро завода. После того, как Жене удалось узнать о том, что на заводе «Мариене», кроме самолетов, делают детали для ракет ФАУ-1 и ФАУ -2, и эти сведения через Игоря она передала французам, а те в свою очередь передали эти данные  английской разведке, последовал в августе 1944 года мощный воздушный налет и завод был стерт с лица земли…»
                Дитрих Пэтцольд.
   Все, что написано здесь, соответсвует  действительности.Этот огромный авиационный
завод больше никогла не "поднялся".После войны, все что осталось, по Потсдамским соглашениям  вывезли в СССР, в том числе и реактивный самолет, над которым работал  Хейнкель.Дело прошлое, но должен сказать, что Хейнкель был талантливым авиаконструктором,еще до войны он сделал реактивный самолет.
   В ГДР на "месте"  "Мариене" построили большой рыбный комбинат.После воссоединения двух Германий, комбинат оказался не нужным.Его закрыли.Так что "Мариене" "существует" теперь только в моем романе "Кто придет на Мариине".А роман этот успешно продается через интернет-магазины.Если Вы наберете в поисковой строчке -"Игорь Бондаренко "Кто придет на
Мариине",то и Яндексе, и в Рамблере,и в ГУУГЛе-во всех системах найдете.Это не реклама, я не призываю НИКОГО заказывать книгу, это просто СПРАВКА.Я  ПРИВЫК ВСЕ подтвержать  документально, есть даже большая статья обо мне с таким заголовком "Без права на вымысел"
    Остатки своей авиаимперии Хейнкель объединил с Даймлер-Крайслер, об этом мне на мой запрос сообщила "Немецкая волна".Но от его империи остались крохи.Большинство его предприятий или было разрушено, или находились в городах, попавших в советскую зону оккупации.Когда я в 2009 году я приехал в очередной раз в Росток, то даже хотел через газету сообщить наследникам Хейнкеля, что завод их "дедушки"или "прадедушки"   "существует" в моем романе под чуть изменнеым названием.Но времени не было.
Сам Хейнкель до смерти проживал Штутгарте, и в интернете я вычитал, что занимался он....мотороллерами.


Рецензии