Поклон яблоне

Поклон яблоне
Сергей Тонких

Солнце белым шаром медленно поднималось на небосвод.

Я протянул к Солнцу руки, прикрыл глаза. И увидел красное свечение двойника Бело-бога в веках своих глаз. Губы мои разжались. И я с наслаждением, медленно втягиваю в себя - словно целуя - чистые лучи небесного деда своего.

Двойник Бело-бога с каждым вдохом постепенно исчезал в веках прикрывающих мои глаза. Вот и все. Двойник выпит. Я перестаю втягивать в себя ртом прозрачные лучи небесного дедушки своего. И прижав к левой стороне груди правую ладонь, кланяюсь Бело-богу.

Он смотрит на меня с небосвода, своим белым круглым шаром, а лучами ласково щекочет мое лицо.

«Бело-бог, дедушка наш небесный! Рад видеть тебя в добром здравии, ты уважаем мною и любим. Я дорожу тобой, твоим светом, твоим теплом. Желаю тебе здоровья, счастья, благополучия, долголетия… . Хочу, что бы наше товарищество длилось вечно …, а в нас,  наших семьях всегда царила жизнь …. Может, я в чем-то неправ. Прости меня, если можешь!» - прошептали мои уста.

 Я прикрыл глаза и набрал полную грудь, до глубины души знакомого свежего воздуха и резко выпустил его из глубины своего тела.
Все прекрасно, хочется жить, бегать, прыгать как в детстве, улыбаться всему, что окружает.

К бочке с водой, стоявшей возле колодца, подлетали воробьи и садились на край. Окунали свои головы в воду,  начали купаться, махая крылышками.

- Эй, друзья, вы недолго там, мне тоже хочется ополоснуться! - крикнул я воробьям, снимая с себя одежду.

Воробьи как по команде посмотрели на меня, оторвавшись от своих занятий, затем по несколько раз быстренько окунулись, стряхнули с себя воду и улетели прочь, оставляя мне место для купания.

Сбросив майку, я сделал несколько шагов к бочке. И черпая ладошами воду, стал лить её на себя.

А вода, омывая мое тело, ручейками стекала с подбородка и живота на зеленую траву.
Стало приятно и свежо. Слабый прохладный ветерок обдувал мое тело. А  теплые лучи дедушки небесного Бело-бога грели меня.

- Вот и я окунулся, - сказал я, отходя от бочки, сидящим на ветке яблони воробьям, - теперь ваша очередь, уступаю.

Сидевшие на ветке воробьи переглянулись и осторожно один за другим подлетели к бочке с водой и стали продолжать своё занятие.


-«Смотрите дедушка! Какая у нас красивая Яблонька!» - крикнул с порога Боря, показывая ручкой на яблоньку стоящую неподалеку от меня. На ветке, которой сидели воробьи.

- Ох, ты! Вот это да! Какая она! И как я её мог не заметить?

- У неё, ближний сук еще не распустился! Вот ты дед и не заметил. Слепой стал, что ли? 

- Ты, почему так рано проснулся? Умняга.

- Тебе яблоньку показать, дед. А то, куда ни - будь, умчишься и не увидишь её. Я еще вчера тебе хотел  показать, да уснул. Бабушка, - ложись, полежи внучек. Я и лег полежать. Да, заснул.

- Спасибо Боря. Ты прав. Я её действительно мог не заметить. Со зрением плоховато стало последнее время. Диабет, замучил.


Впереди  стоит яблонька, вся белая от цветов, даже с каким-то Розовым отливом.  - Как хорошо, что это я вижу, - подумал я, - значит, живу еще. И почему я раньше не замечал ее? - Вроде и не совсем слепой. Воробьев-то видел, сидевших на ветке, хорошо. 
 
А яблонька так ласково на меня смотрит, очаровывая своим весенним убранством. Я не удержался и поклонился красавице до самой земли.

Ее веточки слегка зашевелились. Было заметно, что она понимает меня и улыбается.
На какое-то время я оробел, с удивлением всматриваясь в происходящее чудо. - Если бы она умела говорить, - подумал я. - Она бы наверняка наговорила много лестных слов. Мы бы с удовольствием с ней пообщались.


- Деда, ты, яблоне поклонился? - перебив мои мысли, спросил Боря.

 - А кому же еще, мне кланяться? Такой красоте грех не поклониться. 

-Она же яблоня. Она не сможет ответить тебе взаимностью? Лучше бы бабушке! Ах, да. Я забыл, вы с ней не дружите. В разводе.

- Видишь! Белые как снег цветы с Розовым отливом. А какой аромат духов исходит от нее, что кружиться голова. Это разве не взаимность? Подойди, понюхай и убедишься.

- Тогда я тоже ей поклонюсь!?

- Конечно, поклонись красоте, ведь ты же мужчина.


Боря, пятилетний мальчик, подошел ближе к яблони. Прижал, правую руку к груди и поклонился.
- Деда! Деда! Она меня понимает. Смотри! Смотри! Веточки шевелятся! А ветра то нет.

-  Она же живая!


Мальчуган подпрыгнул и радостно захлопал в ладоши. - Давай дедушка кланяться.
         
- Давай.


Мы стояли рядом с яблоней и кланялись ей по очереди, одновременно наслаждались ароматом её духов.
А яблонька, к нашему удивлению шевелила веточками и листочками.  Будто подыгрывало нам, хлопая в ладоши. - Какая прелесть, какое чудо.
         
- Дружочек мой! Боря. Ведь я устал. Давай отдохнем. И яблонька, наверное, тоже устала шевелить листочками? Пойдем, погладим яблоньку и пойдем завтракать.
       
 - Давай. Только я есть не хочу.
 - Это почему же? Всю ночь ведь не ел, с самого вечера.
         
 - Не хочу, я тут побуду с яблонькой.


Боря перестал кланяться. Мы подошли ближе и стали гладить  веточки яблоньки.
       
- Ты дедушка аккуратней гладь, цветочки не повреди. Смотри как я.
      
- Я аккуратно, ты же видишь, я глажу веточки с низу, там где нет цветочков. 

- Дед, видишь, сколько пчел на ней?
       
 - А как же. Они же опыляют яблоньку. 
       
 - Мед с неё пьют, да?
       
 - Нет не мед. Они берут с цветочков нектар. И пыльцу.
       
 - Яблонька им разрешает брать пыльцу и нектар?
         
- Разрешает в обмен за то, что пчелы произведут опыление цветов.
         
- Для чего дед? 
      
 - Для того, что бы на яблоньке появились яблочки.
       
- Как в магазине да? Если не опылят яблоньку пчелы, яблок не будет?

- Да Боря. Ели яблонька не опылится, будет пустоцвет. Яблочек не будет.

- Поэтому яблонька и цветет так красиво, что бы пчел привлекать. А я думал, что бы нам сделать подарок. Как на праздник, новый год, дед мороз делает подарки.
         
 - Ты не огорчайся и не ревнуй, нам то она обязательно сделает подарок, если пчелы ее опылят.  Будем кушать с тобою яблочки, когда  вырастут. А пчелки пусть кушают нектар сейчас. Нам из него сделают мед. Улыбнись нашей красавице. И пойдем, не будем мешать ни пчелкам, ни яблоньке. У них своя особая жизнь.


Боря присел на землю. Опустил голову и призадумался. - Ват это да! Пойду, расскажу бабушке.


Рецензии
Как мудро и красиво.

С уважением, и теплом,

Светлана Лучик   25.04.2011 12:30     Заявить о нарушении
Припасть к ногам твоим, желанием горю.
Обнять и целовать твои колени.

Сергей Тонких   25.04.2011 17:43   Заявить о нарушении
просто восхитительный ответ.....
С теплом,:):):)

Светлана Лучик   25.04.2011 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.