Зеленый зад
Стояло мокрое и холодное лето 2009 года. Около автомобильной дороги, ведущей в село Малышевское, что располагалось на берегу реки Амур, находилось большое фермерское хозяйство «Зеленый сад», хозяином которого был кандидат сельскохозяйственных наук Завирухин В. И. Завирухин был известным в крае фермером. Довольно часто, почти каждую неделю, он выступал по краевому телевидению в известной каждому дачнику и садоводу телепередаче, где он грамотно и логично, обстоятельно и доказательно отвечал на простые и сложные вопросы телезрителей- дачников прямо в прямом эфире. И не было ни одного вопроса, на который он не смог бы ответить! Даже на самые каверзные вопросы у него всегда находились ответы. Он не просто рассказывал, но и показывал, как надо правильно садить, ухаживать, удобрять, лечить и вообще выращивать овощи, ягодники и плодовые деревья. Все это он показывал на примере своего большого сада и аккуратных полей с разными посадками.
Даже по вопросам выращивания всяких экзотических растений, типа лимонов, апельсинов, мандаринов, ананасов, кактусов и прочего у него всегда был обстоятельный ответ с одновременной демонстрацией выращивания экзотики в своей теплице.
Была у него даже своя пасека в тридцать с лишним ульев. У пасеки тоже было двойное назначение. Чтобы свой мед был, а главное, чтобы урожаи высокие получать. Ведь все знают, что пчелы прекрасные опылители. Если пасека рядом, то урожай любой культуры повышается на 15-25%. Но в этом году пчелы мало летали, когда цвели огородные и садовые культуры – было холодно и дождливо. Поэтому цветы растений оказались не оплодотворенными. Было много «пустоцвета». А там, где завязалось, то росло плохо – солнца явно не хватало. И получились плоды невкусные, несладкие, недозрелые.
Несмотря на непогоду, все же пчелки немного меду насобирали. Рядом лес, где цвели липа, аралия и другие медоносы. Кругом разбросаны заросшие сорняком и полевыми цветами неухоженные поля и луга. Поэтому пчелам удалось в несколько погожих дней собрать достаточно нектара и пыльцы, чтобы самим накормиться и накопить в ульях меда.
Даже со стороны дороги его хозяйство смотрелось современно и загадочно, благодаря водонапорной башне, похожей на телевышку и паре сложных и громадных антенн непонятного назначения. Может они предназначались для космической связи, может, Завирухин применял их для облучения электромагнитными полями своих насаждений и сада в целях получения высоких урожаев, может еще для чего-нибудь. Но пока для окружающих это был секрет. И у проезжающих мимо эти антенны возбуждали здоровое любопытство. Все останавливались, пытаясь разгадать – зачем фермерскому хозяйству такие мощные антенны!?
Завирухин активно участвовал в современной бурной жизни. Он внедрял передовые технологии у себя в хозяйстве и выступал по телевидению, активно пропагандируя новые методы в сельском хозяйстве. Он упорно бился с непонятливостью и неповоротливостью чиновников от сельского хозяйства, которые методично мешали его инновациям и новым методам развития и реализации задачи обеспечения российского народа сельскохозяйственной продукцией собственного производства. Как в любом сложном деле, были у него и успехи и огорчения.
Одним из очередных огорчений случился приход медведя на его пасеку. Ясно, зачем медведь приходит на пасеку... Он стащил несколько ульев, а больше разломал. Завирухин поехал в деревню и поговорил с мужиками на эту тему. Мужики посоветовали устроить ночью засаду и застрелить его. Даже предложили, что могут взять это на себя. На что Завирухин сказал, что это незаконно, и на нарушение закона он не пойдет. И постарается эту проблему решить законным способом.
Для решения проблемы он заехал в сельскую администрацию. Так как главой администрации была умная женщина, с медведями иметь дело она, естественно, побоялась, то она посоветовала Завирухину обратиться в общество по охране животных. Он нашел в городе это общество, но те сказали, что они занимаются охраной жизни животных, а не убийством их, и дали телефон охотничьего общества. Там выслушали его звонок, пригласили приехать и заключить договор. Завирухин заключил договор, заплатил 4000 руб. (видимо, за лицензию) и получил инструкцию о том, чтобы он ехал к себе и немедленно звонил, когда медведь придет к нему на пасеку. Тогда они приедут и организуют засаду. На вторую ночь он обязательно придет, и медведь-вор будет уничтожен.
В первый раз медведь разорил 13 ульев. На второй раз после заключения договора – еще 16 ульев. После звонка в охотобщество сразу приехал охотовед, который просидел следующую ночь - медведь не пришел. (Видимо перед этим охотовед и Завирухин «мало» выпили за успех мероприятия и точно уж забыли угостить Подю*). Охотовед уехал, попросив звонить о медведе. Медведь пришел на следующую ночь и разорил остальные 8 ульев. Завирухин вновь вызвал охотоведа. История вновь повторилась тюль- в- тюль – медведь не пришел! На просьбу вернуть деньги, охотовед отказался по причине того, что он, мол работал две ночи – это плата за работу.
После отъезда охотоведа Завирухин навел порядок: собрал остатки от ульев, уцелевшие рамки с медом и перенес их в теплицу, разложив аккуратно по полкам. На следующее утро он стоял перед разломанной в драбадан** теплицей и громко и долго оглашал окрестности чисто русским монологом, поминая медведя и его мать, охотоведа и его матерью и всем его охотобществом. В итоге уже тихо помянул и себя с чертовой матерью, и свою голову со своей задницей, и родство с русским Иванушкой. Через несколько часов он даже высказал искреннее удивление – как это медведь, разбив почти все стекла в теплице, нигде не порезался – не было видно ни капельки крови. Его работники высказали предположение, что медведь, наверное, громил теплицу жердиной***, что лежали неподалеку.
С той поры в округе потихоньку стала распространяться кличка «зелёный зад». Откуда она пошла, история умалчивает. То ли от работников Завирухина, то ли от охотоведа, то ли ещё от кого... Кличка очень легко запоминалась, и мгновенно всплывала в памяти, как только начиналась телепередача «Зелёный сад».
Примечания:
* Подя – языческий Бог аборигенов, приносящий удачу охотникам и рыбакам.
** В драбадан – сломано так, что не подлежит восстановлению.
.*** Жердина (жердь) – длинные прямые стволики молодых деревьев толщиной в руку, освобожденные от веток и коры.
Владимир Вяземский 10.09.2009
Свидетельство о публикации №209120600307