Как мы мирились

Читать пред. главу http://proza.ru/2009/09/28/431


Из книги "Заходер и все-все-все" Галины Заходер, изд."Захаров" 2003 год, тираж 4 000 экз.


                Как мы мирились
Ссорились мы редко, и это были не ссоры по поводу чего-то важного, а просто вспышки гнева, вызванные плохим физическим состоянием или дурным расположением духа одного из нас.
Не доводить мое плохое настроение до ссоры у Бори было несколько способов. Одним из них, весьма действенным, была хорошая музыка. Но нужно было угадать, что может исправить мое настроение в данном случае. А Клод Франсуа, любимый певец французских девчонок, действовал на меня безотказно. Подшучивая над моим «юным» пристрастием, которое он никак не мог разделить, Борис записал для меня пару кассет, которые я всегда возила с собой в машине и слушала, почувствовав усталость от дороги.
Как Борис улавливал, что со мной происходит, когда я подчас и сама это не осознавала? Может быть, у меня менялся голос или взгляд? Может быть, вообще каким-то неведомым для меня чувством? Но я вдруг слышала, что из гостиной доносится успокаивающий меня голос Клода Франсуа.
Сейчас мне бы не мешало успокоить себя…
Я пошла, отыскала запыленную кассету с записью некогда любимого шансонье, прослушала и удивилась. Магия его голоса уже не действует. Надо, чтобы, как раньше, Боря включил эту музыку для меня.
Но бывало, страсти накалялись, и мы могли - по совершенно пустяковому поводу, которым мог оказаться остывший суп, - сгоряча накричать друг на друга. (Первая я не начинала, но вполне могла спровоцировать.) И тут уж мы не уступали друг другу. Я не позволяла на себя поднимать голос, но не могу даже описать, как вскипал Борис, когда я «не позволяла». Глаза его загорались страшным гневом, думаю, что я выглядела еще хуже, женщине это уж совсем не к лицу. И каких только слов мы ни находили, чтобы обидеть! Первые мгновения после вспышки с ненавистью смотрели друг на друга и расходились по разным комнатам. Потом у меня постепенно начинало теплеть в душе; сначала мне становилось стыдно, что я «не позволила»; потом я смотрела на нас словно бы со стороны, и в этот момент становилось смешно - иной раз просто до слез. Мне было достаточно вспомнить какую-нибудь шутку Бори, и тогда весь конфликт начинал казаться просто комичным. Я подходила к мужу с виноватым видом и, ласкаясь, говорила: «Ну какие же мы все-таки дураки…»
А он обиженно отворачивал от меня лицо, потом начинал улыбаться и, наконец, говорил, что «так и быть» прощает меня. Оба смеялись.
Была у него одна фраза, которую он частенько, в назидание мне и другим, цитировал:
     «Злость жены искажает лице ея и делает злобным, как у медведя».
(Не совсем уверена, но, кажется, это притчи Соломоновы из Библии.)
В дневнике Бори за 1969 год есть такая зарисовка.

Он: - За тобой всегда должно остаться последнее слово…
Она: - Нет, не всегда!
И оба засмеялись.
 
                След глава http://www.proza.ru/2009/06/08/502


В моей повести о животных нашего дома, которая называется «Кися Белая", есть главка "Маленький Джимми", посвященная одной нашей размолвке, которая заканчивалась фразой Бориса: "Ну что ты сердишься, ведь это не я писаю на рояль".


Рецензии
Вы так трогательно и комично описали, что и мне захотелось поссориться с кем-нибудь...)))
Не стоит и говорить, что я тут же включила Франсуа. Сто лет не слышала. Для успокоения я чаще "использую" Джо Дассена или Карела Готта. )))

С теплом Галина

Галина Савинкина   07.11.2011 11:10     Заявить о нарушении
Мне даже завидно стало, давно не слушала.Как много совпадиний во вкусах, в желаниях, это радует. Спасибо.

Кенга   07.11.2011 13:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.