Мертворожденные комедии
ОМур «Из жизни провинциального театра»
Увы! Об этом, пожалуй, меньше всего хочется говорить, и это самая грустная страница жизни нашего театра. Но и это часть нашей жизни, так что долой сантименты!
Почему пьеса, над которой уже ведется активная работа, не доживает до сцены? Да почему угодно!!! Ведь все мы люди, человеки…
В театре «У Гаши» было 10 пьес (что вспомнили), над которыми уже велась активная работа – шли репетиции, были сшиты костюмы, сделаны декорации, но зрители их так и не увидели. Хотя, именно костюмы зрители увидели, но в других постановках. Не пропадать же добру!
Итак, наш скорбный список:
; «Вальпургиева ночь или шаги командора» В.Ерофеева,
; «Вторая смерть Жанны Д;Арк» С.Цанева,
; спектакль по рассказам А.Чехова «Маска», «Сапоги», «Невидимые миру слезы» и другим,
; «Маленькие трагедии» А.С.Пушкина,
; «Собака на сене» Лопе де Вега,
; «Двенадцатая ночь» В.Шекспира,
; «Женитьба Фигаро» Бомарше (вторая версия),
; «Дама - невидимка» - осовремененная версия комедии Кальдерона;
; «Кин IV» Г.Горина,
; «Театр» М.Фрейна.
А ведь какие сюжеты! А актеры! «Вторая смерть Жанны Д;Арк» с Мариной Осташевой в роли актрисы, нанятой для того, чтобы предстать перед народом в образе раскаявшейся Жанны и быть сожженной. Рядом с ней дуэт: палач Константин Лушников и Бог Сергей Алтунин.
Каким обещал быть «Пир во время чумы» с Евгением Комаровым и Дмитрием Карповым! Сохранился даже рекламный ролик спектакля, прошедший по телевидению, но дальше рекламы дело не пошло. Несомненной удачей Ольги Денисовой могла стать роль Дианы в «Собаке на сене». Вместе с ней не состоялся Теодоро – Дмитрий Карпов и Тристан в исполнении Константина Лушникова.
Много режиссерских находок было в «Двенадцатой ночи», прозванной, однако нами «мертворожденной комедией». Так, роль Шута прекрасно репетировала … Инна Мосальская. На удивление мало романтики нес герцог Орсино (Николай Корякин), оказавшийся лишь большим ребенком. А Мальволио (Рагим Мусаев) вместо того, чтобы традиционно быть запертым в чулан, оказывался пленником всего лишь собственного страха.
А уж вторая версия «Женитьбы Фигаро» и вовсе попирала все традиции постановки этой пьесы. По замыслу режиссера, Фигаро был лишь безвольным корабликом в бушующем море обстоятельств. Попробуйте угадать, кто должен был стать главным интриганом? Бесполезно. Керубино!
Кстати, исполнявший роль Керубино в первой постановке Дмитрий Карпов репетировал Фигаро, а первый исполнитель Фигаро, Константин Лушников, графа Альмавиву.
Но больше всего из этого списка нам до сих пор жаль «Театр»: до постановки не хватило всего каких-то 2-3 репетиций! Да и причина была до абсурда банальна – мы просто не могли собраться вместе, а постановка требовала наличия и четкой сыгранности сразу всех персонажей (их в пьесе было 9 человек). А в нашем театре мы иногда собираемся вместе лишь на премьере. Конечно, это небольшое преувеличение, но, увы, в каждой шутке есть доля шутки…
Правда, «Собаку на сене» мы потом все же поставили! И как! Мы сделали ее музыкальной! Замечательные песни и музыка Алексея Шершнёва помогли по-новому взглянуть на известную комедию. А трио «Мне нужна жена» и вовсе стало хитом всех времен и народов:
Мне нужна, нужна жена!
Лучше или хуже,
Лишь бы женщина была,
Женщина без мужа!
Толстая, худая – это все равно!
Пусть не молодая, по ночам темно!
Да, одни спектакли не состоялись. Зато были другие! И вообще для нас главное - это процесс, ведь самое интересное все равно происходит на репетициях! Так что мы - большие оптимисты! Иначе театра давно не было бы в живых. Но порой перед началом сезона нет-нет да и закрадывается грешная мысль: «А в этом году вообще хоть что-нибудь будет?» И так уже больше двадцати лет…
Свидетельство о публикации №209120600514
С уважением,
Валерий Старовойтов 28.10.2010 16:43 Заявить о нарушении
С уважением, Рагим.
Рагим Мусаев 28.10.2010 23:15 Заявить о нарушении