Президент страны Емеля Лапкин

  Президент страны Емеля Лапкин.    Семья и школа. Наш главный герой, Емельян Николаевич Лапкин родился и вырос в городе Курске. Вырос он, как и многие из его сверстников, в неполной семье, а точнее сказать с мамой. Его отцом был, не совсем законопослушный гражданин, Лапкин Николай Владимирович, а точнее сказать человек в законе. То есть, он отсидел разок по какому-то маленькому дельцу, по молодости лет, получил некоторое тамошнее образование, а точнее тюремное и  приобрел некоторые полезные знакомства. Не вдаваясь особо в подробности взаимоотношений, между ним и Ниной Васильевной Славинской, матерью Емели, скажем одно, это была неплохая, по настоящему счастливая пара.  Прожили они вместе около пяти лет и у них родился сын, которого мама назвала Емельяном, то ли в честь Пугачева, то ли в честь счастливого сказочного дурачка, а точнее сказать она была, по своему, сдвинутая учительница по русскому языку, по прозвищу Иваси. Да, дети умеют заклеймить злой кликухой не понравившегося им учителя. После пяти лет совместной жизни, отец и мать Емели решили расстаться. Дело в том, что Николай Владимирович не завязывал с сомнительными делишками, а Нина Васильевна всерьез опасалась за свою карьеру. Да и после выхода на работу из декретного отпуска, она стала занудой, у которой не оставалось ни сил ни времени на семью. Отец Емели быстро понял, что оставаясь рядом с сыном и женой, он рискует угробить и свою жизнь, и испортить жизнь своим близким. Без криков и нервов, они легко расстались, на всегда оставаясь добрыми друзьями. Николай вскоре сошелся с хорошей простой женщиной, у которой тоже был сын. Он умел одинаково хорошо относиться к обоим ребятам. По прошествии некоторого времени, папа Коля сделался заведующим нефтебазой в городе Обоянь, со всеми вытекающими, а точнее сказать, он теперь мог жить на широкую ногу. По выходным он забирал сына Емелю к себе. Мать не только не возражала против этого, но и была обоими руками за. Школа ее выматывала так, что у нее не было сил на воспитание сына по выходным. Так вот и рос Емелюшка, неделю в школе, под пристальным вниманием мамаши, а каникулы и выходные с отцом и сводным братом. Не смотря на то, что его маму не очень-то любили дети, Емеля очень не плохо ладил со сверстниками. В Обояни, для него был настоящий рай, отец умел побаловать детей и вместе с тем поучить их хорошим манерам. Сводный брат был на два года постар­ше, да и по телосложению покрепче. Алек­сей, так звали сводного брата Емели, поль­зовался уважением среди пацанов обоянцев, с ранних лет. Емельян всегда походил на ботаника, в компании брата, он занимал какую-то свою нишу и держался независимо, особнячком. Его невозможно было втянуть в дела ему неинтересные, но он был по своему интересен. Тихий и безобидный, но в тоже время очень способный и богатый идеями мальчик. А что вы хотите, усилиями мамы он стал великим книголюбом. Ну представьте себе мальчика, который знает русский язык на отлично, все остальные предметы для него детский лепет. Он никогда не играл с ребятами в карты, однажды  брат уговорил его сесть поиграть в трынку, на деньги, через час игры, карманы игроков опустели и больше его никогда не уговаривали поиграть.  Умение блефовать и некоторое везение, вот и весь секрет. Поскольку он с раннего детства был приучен к порядку, он всегда быстро делал уроки и сматывался на улицу, и часто проводил время, наблюдая как мужики играют в карты и домино. Уже с двенадцати лет, он освоил все премудрости азартных игр. Больше всего, в детстве, ему нравилась карточная игра в брехуна, играя в нее, он собственно и развил в себе способность блефовать. После некоторого времени он совершенно утратил интерес к карточным играм, они стали казаться ему скучными, да и достойных соперников у него не было. У Емелюшки всегда было два  лица.  В глазах мамы и общества, это был тихонький пай мальчик, но в душе он был не так прост.  Один отец догадывался, до чего способен додуматься его сынишка и только его чуткая опека и грамотно даваемые наставления, спасали его сына, много раз, от различных неприятностей. Заслуга отца заключалась в том, что он уже с семилетнего возраста общался с детьми, как со взрослыми и равными себе, понимая однако и их детские слабости. Дети воспринимали заповеди отца как закон, которому необходимо следовать безоговорочно. Начнем с того, что отец никогда не напивался при детях, не выражался матом и не курил при них.  Вообще он остерегался совершать дела не благовидные в присутствии детей, в их присутствии он всегда сохранял спокойствие и не приходил в состояние бешенства, чего нельзя сказать о его поведении на работе. Дело в том, что на предприятии его окружали люди, которые плохо понимали по хорошему, или ему так казалось. Так или иначе, но детей на работу он с собой не брал. Так как младший сын был умен не по годам, отец заповедал сыну не когда не умничать без особой надобности, перед сверстниками и уж Боже упаси перед начальниками. А еще, он очень их просил, в случае больших неприятностей, всегда ставить его в известность и никогда не совершать тупых поступков, за которые можно загреметь на нары. Конечно дети есть дети и не все уроки, полученные от родителей, бывают хорошо усвоены. Алексей закончил школу и поступил учиться в монтажный техникум, после девяти классов, но учеба на ум не пошла и папа не стал просить военкома об отсрочке и Алешенька уехал служить в войска ВДВ. Емеля закончил школу с золотой медалью и поступил учиться в мед университет. Там он проучился, почти, пять лет и вероятно, с успехом бы его закончил, если бы не одно происшествие. Прежде скажем, что сей славный муж достаточно быстро потерял интерес к медицине, в  его голове стали бродить другие идеи, но прежде, он перечитал труды многих деятелей медицинской науки. Его заинтересовала психология, а потом религия. Нет, нет, он не стал верить в Бога и ходить в церковь. Уж где, где, а в мединституте, этому точно не учат. Он захотел создать свою секту и все ему в этом деле казалось не просто и в тоже время очень интересно. Он стал путешествовать по обителям города Курска и наведываться к сектантам. Он внимательно изучил религиозную литературу и учебники Дворкина по сектоведению, и уяснил одну вещь. - Более совершенного вероучения чем в православии нет, но надо придумывать что-то свое. И он решил создать просто безликую Христианскую церковь, которая не будет афишировать себя как секта, но в тоже время будет самостоятельная, в конце концов главное чтобы был толковый руководитель, а люди, с рабским образом  мыслей, всегда найдутся. Но и этой мечте, было не суждено сбыться.                Кража. Обучение в институте подходило к концу, это была вторая половина мая. Емельян получал специальность врача анестезиолога и проходил практику в областной клинической больнице. Волею обстоятельств, он должен был пойти, с начальником хирургического отделения, на медицинский склад, за медикаментами. После получения медикаментов, они вернулись в отделение, где врача ждала благодарная родственница пациента, с  презентом для врача. Увлекшись беседой с молодой женщиной, он отдал практиканту ключи от сейфа и распорядился чтобы тот расставил все по полочкам с надписями. Когда Емеля открыл сейф, его изумленному взору предстали несметные сокровища, в виде наркотических средств, уж чему, чему, а наркотикам он цену знал. Дело в том, что в Обояни, рядом с ними жила семья цыган, которая промышляла торговлей наркотиками, у них было почти все. Мечта, о создании своей религиозной группы, казалась близка как  никогда. И он решил, во чтобы- то не стало, похитить часть препаратов, конечно не сейчас. Дотошный читатель конечно спросит.      - С  откуда  у этого примерного мальчика такие крамольные помыслы?  Да все оттуда, его папа толкал некоторую часть нефтепродуктов налево и хотя он это скрывал, дети все равно многое узнали, да и по крови многое передается. В пятницу, в конце рабочего дня, у врачей был фуршет, по случаю удачно проведенной операции, что собственно не редкость. Поспешая к столу, заведующий отделением попросил Емелю отнести халат в его кабинет и не осмотрительно оставил ключи в кармане халата, чем собственно и поспешил воспользоваться наш герой. Он открыл сейф и стал выбирать лекарства, теперь ему казалось, что их не так много, как показалось на первый взгляд.  Он аккуратно вскрыл упаковки и вынул ампулы, распихал их по карманам,  и сложил все как было до него. Подвыпивший доктор, собираясь идти домой, вдруг опомнился и кинулся искать ключи от сейфа, к счастью они были на месте, но чувство тревоги его не покинуло и он открыл сейф. Бегло осмотрев, содержимое железного шкафа, своими пьяными глазами, он убедился, что все на месте, он закрыл сейф и отправился домой, насвистывая веселую мелодию. У Емельяна  в этот день был мощный выброс выброс адреналина, пол ночи он не мог уснуть . Конечно украденного добра ему казалось мало и он еще не знал как им лучше распорядиться, то ли скинуть по дешевке цыганам, то ли приберечь до лучших времен. Появилась даже мысль, а что если использовать наркотики для привлечения новых адептов в свою группу. Нет, это не годиться, думал он, наркоманы ему не нужны. А что если давать наркотики едино кратно, так чтобы человек об этом не знал и говорить дурочкам, что это благодать которая действует на каждого человека единожды, как залог Святого Духа и что все верные чада христианской церкви получат оное блаженство в загробной жизни. Не даром же наркоманы отдают все что у них есть, за дозу. Ему почему-то, в эту минуту вспомнилась притча про купца ищущего доброго бисера. Потом он решил, что надо это средство испытать на себе, чтобы знать с чем имеешь дело, но инстинкт самосохранения, знания полученные в институте и нотации отца заставили отвергнуть эту идею, на некоторое время. Сон у Емели был беспокойный и он встав  ранним субботним утром и отправился первым автобусом в Обоянь. Всю субботу и воскресенье, он пытался выяснить у обоянских попов, почему наркотики это грех и не получил не одного вразумительного ответа. На счастье, девушка, с которой он уже долго дружил, сказала, что в одной деревушке, не далеко от града Рыльска, есть один, очень, умный мужичок, лет сорока пяти, которого прозвали диким монахом, за то, что он живет сам по себе. К месту будет сказать, что Емеля познакомился с Ольгой в церкви, когда изучал тонкости национальной религии. Они хорошо дружили, Емеля был добродушным, интеллигентным и на первый взгляд безобидным  человеком, к тому же он был умен и интересен, что в свою очередь и подкупало молодую девушку. Крамольная дикость. Диким, монаха звали за то, что он жил без паспорта, электричества, да и к монашеству  имел только косвенное отношение. Для него не было разницы, кто перед ним, католик, баптист, православный, мусульманин или иудей. Сектанты пытались обратить его в свою веру, да только без успеха. Они бывалоча начнут ему о спорных вопросах веры долдонить, по своему. Вот он их слушает, слушает, а потом спросит.      - А кто вы по вере будете, да мы, говорят, Евангельские Христиане баптисты, мы живем по Евангелию.       - Как же вы по Евангелию живете,  там нету ничего про Христиан баптистов и про католиков нету и про православных нету, про христиан есть, а про  Евангельских Христиан баптистов нету. Вот я просто христианин и есть. Икона  - Спас Нерукотворный, у меня в доме висит, на самом видном месте.  Я ведь один живу, станет мне грустно, погляжу я на икону, так на душе и потеплеет.  Раньше бывало, начнут демоны по ночам страхи на меня наводить, да душу смущать, так я лампадку перед ликом Христовым затеплю и на душе спокойно станет. Ночью иной раз подняться, нужда какая заставит, а в хате светло от лампады, она мне вроде дежурного освещения. А сколько одиноких людей в нашей стране, по городам и весям? Отнимите вы у них иконы, а что в замен предложите? Вы наверно знаете, что во времена гонений, христиане в Римской империи собирались для молитвы по ночам, в погребальных пещерах, которые назывались катакомбы. Там было темно и вероятно жутко смердело мертвечиной и чтобы хоть как-то заглушить гнилостный запах, там стали, в богослужении, использовать ладан, и различные светильники и свечи. Вот вы говорите что Господь не нуждается в служении рук человеческих, тут я с вами согласен целиком и полностью, только не для Господа мы жжем свечи и ладан, а для себя и для красоты религиозной жизни. Был я однажды на экскурсии в Киево Печерской лавре, экскурсию проводил молоденький инок, и бавлоча  собьется он с темы или мысль потеряет, поглядит на иконы да и вспомнит о чем речь шла, для него это как шпаргалка в картинках. Это сейчас мы все больно умные стали, читать умеем, а раньше люди из уст в уста истины Божьи пересказывали, вот и носили миссионеры с собой рисунки с изображением евангельских сюжетов и с ликами святых. Вы-то сами, чай в школе сочинения писали, по картине бурлаки на Волге? Теперь вот и детишек из школы, на экскурсию в храм приводят. И что же их носом в книгу тыкать? Да им эти книжки в школе надоели, как горькая редька, им интересно на картинки посмотреть. Отдохнуть человеку надо от суеты мирской, умиротворение для души найти. А вы все, то не так, это не этак. Разведут они руками, да и уходят восвояси, а как ты ему возразишь? Пытался его один монах постричь в иноки, поговорили они по душам, да и разошлись.      - Как же говорит я Богу обеты давать буду, когда они ему не нужны, да и обычай этот неизвестно  с откуда взялся. Да и чем я перед Богом хуже тебя буду, живу я один, питаюсь по уставу Синайского монастыря и ничего у меня своего нет, помру, так деревенским людям все добро свое завещаю. Вам не нравится, что я не легальный христианин, а мне не хотеться быть у дураков в послушании и терпеть от них душевный вред.  У вас все монастыри и церкви под архиерейской властью. Приду я к вам в монастырь, а вы завтра меня погоните оттуда и куда мне идти?      - Да не переживай, ты отец, мы тебя не погоним.      - Как же не погоните, у меня паспорта нет, для ваших архиереев человек без паспорта, не человек вовсе?  У вас своих монахов поперли, за то, что они не стали в переписи участвовать. Чай не за воровство или блуд, а за то, что не захотели прихотям власти послужить. А у них своя душа и по своему рассуждению они хотели греха избежать, а их из монастыря прогнали, за то, что они сами умеют думать. Вот и выходит, что у вас там, одни дурачки остались. А ведь дело это было для всех добровольное и многие мирские люди не участвовали в переписи населения и никто их не наказывал, и с работы не увольнял.  И выходит у нас в миру, к людям лучше относятся, чем у вас в церкви. А как вам завтра повелят идти голосовать за анчихриста, или принять начертание, так выходит вы все и пойдете. А что ? Послушание надо исполнять. Да и зарабатывать на жизнь, вы себе, без монастыря, не умеете и жить скромно разучились. Куда вы денетесь? Вон, ты сам, на красивой машине ко мне приехал и телефон у тебя без проводов, чай на прямую с Господом Богом общаешься.      - Это что же выходит, по твоему у нас в православной церкви благодати нет?                - Я этого не говорил, благодать в православной церкви есть, да не про вашу честь. Ты братец можешь этого и не знать, но исторически сложилось так, что церковное благообразие было заимствовано из дохристианских и языческих культур, и со временем получило свое развитие, и в этом нет ничего плохого. Само устройство храма создает молитвенное настроение, а если человек приходит туда с открытой душой, видит гармонию эстетической красоты и слышит симфонию звука и приходит в душевный восторг, вот вам и благодать. Сама обстановка способствует присутствию благодати в храме,  обитель на святом месте стоит. Только благодать эта не ваша, многие из ваших братьев, под действием этой благодати, так и остаются всю жизнь новоначальными. Можно создать вокруг себя ореол благодати, а к благодати не приобщиться. Сперва- наперво надо научиться жить по Евангелию, а потом всему остальному — постам, молитвам. А у вас Завет Божий оставили в пренебрежении и занялись молитвенным деланием. Научились благодать из пальца высасывать и всю жизнь блаженствуют, а случись искушение какое, так вы падаете через одного и то по милости Божьей, чтобы не хулилось имя Его ради вас, среди язычников. Это состояние называется у вас прелестью, а в миру опиум. А знаешь ль ты, что буддисты более православных монахов преуспевают в высасывании благодати из пальца?Вот я знаю одного архимандрита, которого по возрасту, сместили с должности настоятеля и отправили на покой, так он сразу дурачком сделался. Его конечно можно понять, всю жизнь в почете, и у народа, и у церковной власти, грамотно вел дела обители, всегда при деньгах, люди перед ним заискивали. Под влиянием окружающей обстановки, у него сложилось мнение, что он человек Богу угодный, а тут как снег на голову, отправить на покой. Вот и стал он думать, что Господь ему свинью подложил. Когда я ожидал света,  пришла тьма. Все годы жизни в обители пошли коту под хвост. Вы Древний Патерик, хоть раз читали? - А как же.      -Там один отшельник дает такое наставление, пришедшим к нему братиям .- Когда вы увидите в обители отроков, берите милоти(верхняя одежда инока) свои и бегите.       - Ответь мне, есть ли в нашей губернии,
 хоть один мужской монастырь, при котором не было бы детей?         - Нету.                - То -то и оно что нету, скажу больше и женщины там есть. О какой же строгости иноческого жития мы можем здесь говорить, если вас всех, младенцы перемазали своим смрадом? Это милый мой не монастыри, это общаги для верующих холостяков. Какой тут толк от ваших постов и молитв? Один вред и смущение.              - Что же теперь нам и не молиться, и не поститься?      -  Когда ты молишься, не надо думать что ты делаешь что-то великое, а пост, это вообще, норма христианской жизни. Зайдешь бывало в храм на Прощенное воскресенье, а поп, с амвона, пост подвигом веры называет. А это вовсе не подвиг, а христианская культура питания, способствующая укреплению здоровья, это легкий стресс для организма. Подвиг это когда человек рискует жизнью, карьерой, благополучием, ради заповедей Христовых, а вы на постной похлебке с приправами посидите и уже себя подвижниками считаете.  А уж если доведется кому нибудь из вас пережить молитвенный экстаз, так он уже из храма готов не выходить. Вспомни ка братец, в результате каких подвигов, преподобный Серафим сподобился своих дарований? Молился он днем и ночью, а чудотворцем стал, только после того как к своим обидчикам любовь проявил, по заповеди Божьей. А я вот совсем не молюсь, нечего мне у Господа просить,- жив, здоров, живу  в тепле, сыт обут одет, войны нет. Каких милостей еще у Бога просить? Правда бывает иногда, утомишься от работы, или от беседы с каким-нибудь вампиром, так сердце само и начнет выстукивать молитву Иисусову.      - Ну,  как же, сколько людей страдает от болезней, за них молиться надо.                - Как же я за них  молиться стану, когда они сами дураки? Смотрел я, по молодости лет, один фильм. Там был сюжет, где блаженный Никита гоняется за детишками, по Красной площади в Москве. Подходит к нему великий князь Борис Годунов и спрашивает. Чем тебя ребятишки обидели, что ты за ними бегаешь? А он жалобным голосом ему говорит.   Они у меня копеечку украли, вели их, великий государь,  убить, как ты велел убить маленького царевича. Смутился царь и говорит. Помолись обо мне Никитка. Нет. Говорит блаженный. Матерь Божия не велит молиться за царя Ирода. Приезжал тут ко мне один, жаловался, что подагра совсем замучила. А где ты работаешь, родной? - В милиции гаишником. - Стало быть людей на дороге обижаешь?         - А как мне их не обижать, когда меня с работы попрут, если я честно работать стану, чем детей кормить? Ну и много чего в этом роде.                - Я ему говорю, или людей не обижай, или ищи другую работу. Тебя люди клянут и клянут справедливо, вот и посылает тебе Господь скорби, так что терпи, да греши поменьше, авось полегчает. А что я должен был ему сказать? Именем Господа нашего Иисуса Христа, будь здоров, иди с миром и продолжай грешить пуще прежнего.                - Самое страшное, что темп современной жизни диктует людям такие условия, что людям некогда задуматься о том, как поступить. Они не всегда могут отличить добро от зла, вот и страдают. -Знаешь ли ты что у баптистов  произошел раскол, на почве того, что часть общин не пошла на поводу у светской власти и не стала регистрировать свои приходы. Понятно, что ту часть, которая зарегистрировалась, они стали считать прогнившей. Видишь ли, сектанты иногда, более решительно сопротивляются злу, вот Господь их и поддерживает. По нашей конституции, наше государство является светским и оно не должно вмешиваться в дела религиозной жизни общества, однако оно вмешивается и нарушает конституционные права граждан, ведь хотели они ввести кассовые аппараты для церкви. Русская Православная церковь пошла на поводу у власти и поступилась интересами веры, и это было сделано уже не впервые, в нашей истории. Делает это священноначалие потому, что им есть что терять. Попы тоже боятся потерять приход и даже сан, хотя многие из них понимают, что это не хорошо. Это в свою очередь говорит нам о том, что у этих людей,  главное место в жизни, занимают другие предметы, помимо предметов веры. Слышал я про некоторых священников, которые ушли за штат, во времена правления патриарха Пимена, только по тому, что не захотели читать его послание посвященное годовщине Октябрьской революции, так как из этого послания следовало, что седьмое Ноября, праздник более важный, чем седьмое Января. Устроились они не плохо со своими многодетными семьями. Городские пошли работать на заводы и стройки, деревенские в колхоз. Правда деревенским повезло больше, их люди уважать стали, а тех, которых присылала епархия они не принимали, людей братец мой не заставишь в церковь ходить. Приедут они службу служить, а людей нету, все требы совершает заштатный поп, в запрет его не отправишь и прибыли с него, в епархию, никакой. Вот тебе и секта, вот тебе и раскол, только люди в этой секте благочестивые.        - Отец, ну сейчас ведь другие времена.       - Не отец я тебе, да и детей у меня нету. Бог нам отец. Времена другие, да люди все те же, сегодня  так, а завтра иначе. Ты чай Евангелие совсем не читаешь? - Читаю, каждый день по одной главе.      - Гляжу в книгу, вижу фигу, прости Господи. Кто Христа распял? - Евреи.                - Нет не евреи, светские власти, в Евангелии они именуются как Римляне, да и послание апостола Павла к Римлянам, это послание к властям  мира сего.      - Да, но Римляне распяли Христа, по настойчивой просьбе евреев.                - Помнишь как они сказали Понтию Пилату? - Мы имеем закон, и по закону нашему он должен умереть, потому что сделал Себя Сыном Божьим. - Так вот, евреи не часто прибегали к казням, но тут случилось нечто. Для них это было вопиющее зло. Такое преступление религиозного закона, которое они не могли оставить незамеченным. И что они делают, они судят Христа и признают Его виновным и идут просить смертного приговора у светского правителя.  То есть, они не могут исполнить свой религиозный обычай, без разрешения с верху. По их закону, Христа надо было немедленно побить камнями, при народном собрании, а они этого не могли сделать. Мало того, они начинают пресмыкаться перед властью кесаря, которого они считали нечистым человеком и богомерзким язычником. Если ты помнишь, они даже деньги, с изображением императора, не должны были использовать и в Преторию не хотели войти, чтобы не оскверниться.  Только одним присмыканием, они ничего не достигли, пришлось и поугрожать, во истину порождение змеиное. Это же надо  уметь, унижаться и угрожать одновременно, вот уж действительно срань Господня. При конце света, таких людей будет большинство, потому что антихрист будет выходцем из той культуры, а мир его примет как своего.       - Неужели евреи совсем не изменились за две тысячи лет?       - Иудеи изменились, если тогда Христа ненавидели только религиозные вожди, то теперь все последователи иудейской веры уподобились им. Посмотри как они ведут свои дела. Если ты не хочешь признавать за иудеями право на всемирное господство, то ты проклятый антисемит. Посмотри как они выгнали арабов из Иерусалима, но им этого мало. Они нашли в арабской среде продажных имамов, чтобы те вербовали террористов, среди адептов своей веры. Они проплачиваю теракты от имени ислама во всех странах, чтобы весь мир ненавидел мусульман. И в Израиле, теракты проводятся за деньги тех же жидов. Мы дескать немножко потерпим от арабов великое зло, а потом устроим им Расплавленный свинец. Это будет продолжаться до тех пор, пока евреи не уничтожат мечеть Омара и не построят на этом месте свой храм. К тому времени от ислама останутся продажные полукровки, которые помирятся с евреями. Да и весь продажный мир будет рукоплескать достижениям еврейской дипломатии.     - Насчет сотрудничества церкви и государства ты брат не совсем прав. Есть в этом и много позитивного, например в школах ввели предмет основы православной культуры, светские власти помогают в организации крестных ходов и в проведении других общественно полезных мероприятий.       - Иудеи, которые гнушались вести дела с язычниками, боясь осквернения, были по своему правы. Надо только понимать, что они  рассуждали плотски, а мы, христиане, должны рассуждать духовно.  Запомни это. Теперь попробуй переложить их понятия, на нашу действительность. Как я тебе уже говорил, светские правители, это все равно что язычники, за какое бы они не взялись духовное дело, оно тут же будет  осквернено. Если ты мне не веришь, съездий в Суджу и убедись, там, в одной школе, Основы православной культуры, преподает баптистка. В других школах, тоже преподают этот предмет не церковные люди, которые к православной культуре, не имеют никакого отношения. На предмете ОПК, им учитель говорит о Боге, а на следующем уроке, об окружающей среде, тот же самый учитель несет отсебятину о знаках зодиака и об астрологии, а в девятом классе заставляют детей учить теорию эволюции от обезьяны. В результате у ребенка в голове такая каша заваривается, что за всю жизнь не расхлебаешь. Да и школу все дети ненавидят  и их родители, и в результате начинают ненавидеть и ваше православие. Был я однажды на крестном ходе, осенью. На первый взгляд все чинно и благородно, символические цветочки под ноги кидают, кто-то из чиновников икону несет. Только ведь Христу люди подстилали вайя от всей души, а здесь по заказу, как задумаешься, так на душе тошно становится. Да и чиновники, сейчас икону несут, а через пять минут начинают говорить церковникам, чтобы те побыстрей заканчивали свое богослужение и не мешали празднику. И приходится вам справлять богослужение под рокот бас гитары  и под  шум дискотечной музыки, настоящая вакханалия.  А если бы вы не ходили и не кланялись, и не просили разрешения на проведение крестного хода,  а разработали бы маршрут, и ходили бы  по этому маршруту, в оные дни, и не перекрывали бы ради вас движение, то и ценность крестного хода была бы совсем иной. Пусть без помпезности, но зато и под ногами никто  не путается.                - Ну ведь при патриархе Тихоне и митрополите Сергии другого выбора не было, только сотрудничество с безбожниками. Остро стоял вопрос о возможности существования церкви.        - Выбор всегда есть. Церковь она не наша, она Господня и Он один решает, быть или не быть. Проблема была в том, что Сергий и Тихон не умели жить в гонимой церкви, они привыкли к церкви легальной, они немножко забыли о том, что все желающие жить благочестиво должны быть гонимы. Горе вам если все люди будут говорить о вас хорошо. В результате  митрополит Сергий пришел в смятение. Ему предложили ультиматум, сказали или мы убьем твоих попов,  или ты будешь делать то, что мы тебе скажем. Думаю я, что владыка думал, что вся ответственность за жизнь и судьбы его братьев, лежит на его плечах. Это большая ошибка вашего духовенства, думать что вы реально что-то можете. Посуди сам, люди взяли на себя подвиг мученичества и исповедничества, а официальные лица церкви заявляют, что никаких гонений на веру, в стране, нет. Конечно мы не имеем права его осуждать, это был критический момент в его жизни и он оказался к нему не готов. Конечно он вскоре осознал свою ошибку, но было поздно. Ведь были люди которые пошли на страдания ради спасения и независимости церкви, и получилось так, что легальная церковь их предала, а вот Господь не предал. Он поставил безбожникам ультиматум, или вы выпустите моих людей на свободу и откроете церкви и духовные школы, или Я вас сотру с лица земли, руками фашистов. И никуда они не делись, выпустили и открыли, проскрежетали зубами и все. Легальная церковь не учит бороться, она предпочитает вести мирный диалог и в итоге проигрывает. Самое страшное состоит в том, что церковь перенимает многие светские обычаи и управляется не канонами, не законами духа, а законами плоти. Переняли светские манеры поведения, титулы, систему наказаний и поощрений и как следствие осквернились. Теперешнему апостолу нужен стимул, в виде наперсного креста или митры, а Христовы страдания его не интересуют. Только не знают они, что слово stimul, в переводе с латинского, означает палку для погона скота. Что вы все защищаете своих бестолочей? Многие из них, уже все святое продали. Неужели ты не знаешь, как ваши архиереи хотели бизнес запузырить, по розливу Коренской воды? Только Господь не попустил, вода в бутылках портиться стала. Оборудование закупили, а дело не пошло, теперь бутылками торгуют, пустыми как они сами.  Вот заезжала, тут недавно в Рыльск, группа образованных миссионеров из Белгорода. Кто- то спросил, хорошо ли то, что православные священники разъезжают на иномарках? Один из них, самый разговорчивый, ответил, что он не знает не одного священника, у которого есть своя иномарка. Врать-то зачем было? Cъездий в Курск, в день епархиального собрания и посмотри, вся Красная площадь машинами забита, троллейбусу развернуться негде. Про Христа в церкви много знают, а вот про Иуду мало. Так я тебе расскажу. Иуда каким-то образом прибился к апостолам, видимо по знакомству, прибился ради заработка, ведь с первых дней проповеди, у Христа был успех. А когда предатель убедился, что Христос и остальные апостолы трудятся на ниве Господней не мзды ради, а ради истины, он стал подворовывать с общака. Господь относился к Иуде с пониманием, мол сирота, обездоленный. Господь посылал Иуду на проповедь и через Иуду совершал чудеса и исцеления, как и руками других апостолов. Только Иуде это было не важно, деньги его интересовали. При последней встрече со Христом, Господь спросил его. - За чем ты пришел друг?  Тот подошел к нему и сказал Радуйся учитель и поцеловал. Целованием ли предаешь Сына Человеческого.  Целование есть приветствие. Уже из этих строк можно понять, какие теплые отношения были в первой христианской общине. И теперь вот смотрю я на православную церковь и вижу, многое здесь есть полезное и благодать Господня здесь есть, Господь живет и действует, все как тогда, только теперь одиннадцать Иуд и один апостол. Все Христа хвалят и целуют, предают и не вешаются. Влекомы Иудой, входили тайком, несметные толпы народа. Раз уж пошла речь об Иуде, расскажу я тебе еще одну историю. Не знаю было то или нет, а история правдивая и назидательная. Еще до революции, в один храм подарили икону в дорогом окладе, тогда и икон дешевых не было. Да, и вот, во время полиелея, когда стали петь величание перед аналоем, на котором лежала икона, это самый аналой развалился и икона рассыпалась на части. Все стоявшие в храме пришли в ужас, под окладом иконы Божьей Матери, было изображение сатаны, держащего на своих коленках Иуду, а у того в руках, узелок с сребрениками. Я это говорю к тому, что под окладом может прятаться Бог весть что. Под окладом скрывается динамика иконы и она перестает быть молитвенным образом, побуждающим к действию, и икона становится простым портретом. Ты думаешь случайно, люди стали рядить иконы и завешивать их тряпками?Они Господа своего принимать не хотят, вот и ходят вокруг да около, а к Царству Небесному не приближаются.                - Да ты брат умнее меня получаешься.   - Не умнее, а знаю чуть больше. Я ведь постарше малость. -Да ты и по образованней, учился что ли где?       - После армии, я стал ходить в церковь. Тогда верующей молодежи почти не было, кадров в церкви не хватало. Меня приметили и владыка направил меня в учиться в Загорск. Семинария была переполнена и меня зачислили на заочное  отделение. Жил я при монастыре, да книжки читал, книг, тогда, совсем нигде не было. Семинарию я закончил, вернулся домой. Владыка стал меня беспокоить, мол женись, я тебя рукоположу. Жениться ради карьеры я не хотел, а душа смутилась, на тебя церковь силы потратила, образование тебе дала, а ты резину тянешь, работать не идешь. Поехал я тогда в Ракитное,там жил один старчик. Он мне сказал. - Ты владыку не слушай, у него свои заботы, а у тебя свои. По апостольским правилам, твое время еще не пришло, когда придет, тогда и решай, где твое место. За средства церкви не беспокойся, это наша прямая обязанность, учить людей вере. А потом произошел этот случай, с дурацким посланием патриарха, да и со стороны, я увидел много нехорошего в официальной церкви. Я ведь тогда в колхозе работал, народ всяко говаривал, я поначалу не верил, пока меня Господь носом не ткнул. Приехал один молодой инженер, с севера, окрестить ребеночка в нашем храме, ребеночек был болезненный, чтобы руководство его предприятия ничего не знало. Потом он приехал летом, в отпуск, к родителям. После службы зашел в церковь, там уже никого не было, кроме меня и священника. Батюшка встретил его приветливо, с улыбкой, как ни в чем не бывало. А тот взял и высказал ему, все что думает. Дело в том, что про крещение ребенка никто не знал, кроме семьи ребенка и священника. Человек окрестил дитя и вернулся самолетом на работу. Его сразу вызвал к себе парторг и провел головомойку. То есть наш поп сдал человека с потрохами. В беседе с разгневанным мужчиной поп сказал, что во всех церквях епархии такой порядок, докладывать уполномоченному по делам религии. Почему он сразу не предупредил? -Из за денег.
В общем, договорились они до того, что иеромонах сложил с себя священнические полномочия и стал ухаживать за монастырским скотом, и на службы монастырские перестал ходить. Машину свою, он отдал в распоряжение настоятелю. Что такое наркотик? К этому самому нелегальному отшельнику и приехал наш герой на папиной Волге. Мужичок распрягал свою лошадь.         - Здравствуйте, гости дорогие, вы по делу или так, поболтать заехали? - Да в общем-то дело-то не очень важное, может только зря машину били.                - Видно что папа твой начальник, или ты сам много воруешь. Емеля малость опешил. - Ну что язык проглотил, чай не на допросе? Рассказывай с чем приехали. А то так и уедешь молча, только бензин прокатаешь. - Да я отучился на врача и хочу узнать. Что плохого в наркотиках, с точки зрения религии? В церкви мне не дали не одного вразумительного ответа.     - Воно что, наркотиками побаловаться захотелось.  Тогда слушай. Фальсификация денег считается особо тяжким преступлением, во многих странах мира. Конечно можно, всю жизнь рисовать купюры и чеканить монету и не попасся. Я слышал об одном дельце, который чеканит  царские золотые червонцы и сплавляет их нумизматам. Его  совсем сажать не за что. - Какое это имеет отношение к наркотикам? - Дело в том, что Господь расплачивается с людьми за добрые деяние благодатью. Это своего рода одобрение, за совершенный поступок. Также и моральное удовлетворение за творчество и иные достижения тела, бывают вызваны той же благодатью. Мы люди научились получать от жизни удовольствия и без участия Господа Бога. Мы научились воровать благодать. Мало того, мы научились ее фальсифицировать. Наркотики и есть фальсификация благодати, очень высокого качества. Отсюда становится понятно, почему наркоманы не гнушаются ни какими преступлениями, они знают, что получат одобрение своего злого поступка в своей душе, после принятия очередной дозы. Пойдемте ко мне в дом и ты увидишь, во что превращается жизнь наркомана. Что ты здесь видишь? - Убогая лачуга. Слышь мужик, как ты здесь живешь, у тебя же ничего здесь нет? - Великолепно живу и все у меня есть. У тебя есть кровать? И у меня. Только у тебя помягче и по красившее, в квартире и с удобствами, а у меня простенько. Да и гости ко мне чаще, чем к тебе, заезжают, хоть и добраться сюда не легко. Лошадь у меня есть, куры, кот, собака, а у тебя нету.   Станешь наркоманом, у тебя и кровати не станет. - Что же вы дедушка наркоман? Спросила Ольга. - Что-то вроде того. Вы никогда не слыхали выражение, религия — опиум для народа. Вот полюбуйтесь, что она со мной сделала. Только я такой дедушка, что некоторых молодцов в труде и спорте переплюну и еще фору дам. А те, которые наркотиками балуются, к моему возрасту успевают уже в ящик сыграть. Вот бывало стану я читать про древних отшельников и думаю, как они так неделями ничего ни ели, как это Моисей и Христос без пищи сорок дней жили?  А теперь понял, от благодати на сердце всегда радостно  бывает, так что и про еду и про все дела житейские забываешь. Тело живет по другим законам. На телевизор смотреть противно. Да, так уж коли ты будешь благодать фальсифицировать для других, так Господь тебя непременно накажет, только по Своему. - Я же врач анестезиолог, как же мне людей лечить? - Ты, родной мой не путай, лекарство как обезболивающее средство и как источник для достижения экстаза. Это разные вещи. Да и наркотики бывают разные по силе. Многие  растения Господь для человека произрастил, всему виной наша не умеренность. Коли ты в своей жизни, по роду службы, будешь иметь доступ к синтетическим сильнодействующим препаратам, то всегда помни, что употреблять их нельзя, ни в коем случае. А торговать ими и наживаться на страданиях больных людей, Боже упаси. Будь ты хоть трижды нехристь, не смей.         -   Тут вот еще какое дело. Я уже стырил несколько упаковок зелья и что мне теперь делать?   - Дурак ты Емеля, хоть тебя так еще никто не называл. С этим вопросом, ты к папе своему обратись. - Да он же меня из дому выгонит. - Выгонит и правильно сделает, желательно куда подальше. А если не выгонит, возьмут тебя под белы руки и закроют в обезьяннике. Подержат денек  другой, нервишки потреплют, а ну, как и укольчик сделают, так ты и расколешься в полудреме. Теперь-то, в правоохранительных органах, никакими методами не гнушаются. А как узнают кто твой папа, так уж точно спуску не дадут, все деньги высосут. Так что расскажи отцу все как есть, авось он не дурак, что- нибудь придумает. Для тебя теперь главное, чтобы пропажу скоро не обнаружили. Может Господь сделает тебе послабление в наказании, по молодости лет. Помыслы свои о секте оставь, легко может случиться так, что станешь ты врагом Господним. Зачем тебе это нужно. Хочешь дурачками по рулить, занимайся политикой, а в религию не лезь. Крамольный отшельник еще много чего поведал Емельяну, о чем будет упомянуто в других местах книги. Получив такие четкие наставления, грустный Емеля рассказал отцу все как есть. Отец нахмурился подумал и сказал, ладно как-нибудь разберемся, хорошо что добрый человек попался, наставил на путь истинный, а то впаяют тебе лет восемь и вози тебе передачи. Слушай сюда, если тебя заметут, чтобы не случилось, иди в отказ, ничего не подписывай, ни с чем не соглашайся, не брал и все. Отсюда ни ногой, хотя на занятиях ты должен быть. Ладно, я что нибудь придумаю. Емеля, ты ведь не дурак, а в такое дерьмо залез. Папа,  не долго думая, сел в машину и поехал к военкому, которого он хорошо знал и попросил срочно отправить Емелю служить Родине и куда подальше. Объяснил, что хочет, чтобы сын был настоящим мужиком, а не папиным сыночком. Друг у него в войска уходит и я решил, что и моего следует отправить. Военкома конечно насторожило такое намерение заботливого папаши, но призывников, как всегда, не хватало и он распорядился, чтобы все документы были оформлены к понедельнику. В понедельник, папа Коля, взяв некоторую сумму денег, отправился в университет за дипломом сына, а Емеля отправился в областной военкомат, с откуда и отчалил на север, в город Архангельск, в войска ПВО. Заведующий хирургическим отделением, Павел Сергеевич Сасин пришел, в понедельник утром, на работу, как обычно, с тяжелого бодуна. Как на зло, в такие дни, бывает работы больше чем обычно. Ему предстояло совершить три операции. Пришла медсестра чтобы получить необходимые препараты, для предстоящих операций. Доктор достал ключи от сейфа и начался магический ритуал открывания сейфа. К большому удивлению владельца ключей, замок, который всегда легко открывался, с несколькими щелчками, сделавшимися, в силу привычки, приятными для слуха,теперь позволял сделать только пол оборота. Доктор стал судорожно ворочать ключ  в замочной скважине, но сейф не поддался. Тогда врач решил проявить грубую физическую силу и как следствие сломал ключ, который изрядно поистерся от времени.   Этого еще мне сегодня не хватало, с негодованием произнес он. И стал звонить главврачу. Объяснив весь трагизм сложившейся ситуации, он получил добро на получение необходимых медикаментов. Сейф не вскрывали около месяца, но тяни не тяни, а вскрывать надо. С помощью болгарки сейф был вскрыт. К жуткому удивлению мед персонала, от наркотических средств, оставались только пустые коробки. Тут присутствовал глав врач, который из любопытства пришел посмотреть, как будет проводиться сие мероприятие. Увидев что коробки пусты, он строго посмотрел на заведующего и спросил . - Как вы это объясните, уважаемый Павел Сергеевич? Надо сказать что Павел Сергеевич весь этот месяц был мрачнее тучи, видимо чувствовал что-то неладное, и оказался прав. Первое что он смог ответить. - Наверно украл кто-то. - Кто украл?                - Наверное студент Лапкин, он сказал первое, что пришло ему в голову. -Надо сообщать в милицию. Это был конец рабочего дня и врачи понимали, что милиция не только не даст отдохнуть после работы, но и вытреплет все нервы и без того уставшему персоналу и они уговорили главного, подождать до утра следующего дня. На следующий день, ближе к обеду, прибыли гении сыскной службы. Допросив глав врача и других носителей информации, осведомленных о проделках сейфа, стали наконец шукать главного свидетеля, Павла Сергеевича Сасина. Заведующего, как ни странно, в этот день на работе не оказалось. Оперативники почувствовали неладное и нагрянули к нему на квартиру. Заплаканная жена им объяснила, что Павла Сергеевича с инфарктом, еще вчера  вечером, увезла неотложка, и что он теперь находится в реанимации, в больнице на Глинища. Она также рассказала, что вчера Павел Сергеевич пришел с работы сильно взволнованный, при себе он имел бутылку коньяка, которую он осушил на сон грядущий. Этого с ним никогда не было, мало того, выпив коньяк он оставался удивительно трезвым. Потом он включил телевизор, сел на диван, а через пять минут я заметила, что он лежит на полу без сознания. Сначала я подумала, что это от коньяка, но вскоре поняла, что с ним плохо и  вызвала скорую. Главный оперативник что-то пошептал на ухо одному из своих сотрудников и тот куда-то светрил. Буквально через час, гонец вернулся с грамотой из казенного дома, разрешающей провести обыск в квартире у врача. Милиционеры объяснили гражданке Сасиной, что в больнице, в отделении, где работает ее муж, была совершена кража сильнодействующих наркотических средств и что обстоятельства его болезни указывают на него, как на главного подозреваемого. Блюстители порядка предложили гражданке Сасиной показать места, где могли бы храниться  сугубо личные вещи ее мужа. Женщина, абсолютно уверенная в непричастности ее мужа в  преступлении, указала на полку комода, в которой Павел Сергеевич хранил свои медицинские инструменты. Первый вопрос, который возник у следователя, почему врач хранит рабочие инструменты у себя дома. Галина объяснила, что инструменты для работы доктор покупает за свои деньги и те инструменты, которыми он работает находятся в больнице,  а в комоде лежат совершенно новые, запасные, на всякий случай. Немного порывшись в комоде, милиционеры обнаружили искомое и пригласили понятых. Потрясенная женщина начала пить валерьянку. Дело было раскрыто виновные найдены. Мотивы преступной деятельности врача были понятны. Ну представьте себе. Человек получил высшее медицинское образование, сделал неплохую карьеру, но получает при этом мизерную зарплату, даже коллеги по работе получают гораздо больше. Дело в том, что у заведующего отделением, помимо занятий, непосредственно медицинской практикой, еще целая куча бумажной и административной волокиты. В то время как его коллеги имеют возможность работать на две ставки, он вынужден работать на одну немого повышенную. Конечно это не нормально, когда врачи трудятся за кусок хлеба, в ущерб своему здоровью, постоянно недосыпая. На те зарплаты, которые им положены по ставке, они будут влачить жалкое существование. Да, именно по этому, дела в этом отделении, велись следующим образом. Заведующий отделением заправлял всеми делами. Он лично знакомился с делами больных и рекомендовал своим товарищам вносить некоторые коррективы в описание болезни и предлагаемые методы лечения. Согласно внесенным изменениям, полагались и другие лекарства, и другие действия персонала. Однако лечение проводилось так как положено, согласно первоначально установленному диагнозу. Объяснял он это недостатком финансирования, нам выдают медикаменты,  в гораздо меньшем количестве, чем положено, по этому мы просим, гораздо больше и даже при этом, все равно чувствуется их нехватка, которую компенсируют пациенты. Конечно все понимали, что заведующий отчасти прав и охотно закрывали глаза на его делишки. Коллектив был дружный и врачи достаточно быстро усвоили, как именно следует заполнять бумаги. В свою очередь Павел Сергеевич закрывал глаза на многие слабости коллег и никогда на них не жаловался, и, при возможности, поощрял и заступался. Ко всему прочему, он старался не набирать полный штат сотрудников, что бы те имели возможность трудиться неурочно и тем самым подрабатывать. Понятно, что такое положение вещей устраивало всех. У  Павла Сергеевича, в городе, был хороший знакомый по институту фармацевт. Ему-то он  периодически и скидывал сэкономленные на работе дефицитные лекарства. Он ожидал, когда полученное им добро, он сможет смело списать, получал новую партию и уносил лишнее домой. Продержав медикаменты, некоторое время у себя дома и убедившись, что их пропажа не будет обнаружена, он их относил другу.  Такая схема обеспечивала максимальную безопасность для дельца теневой экономики. Всему виной случай. Пролежав около десяти дней в коме, доктор пришел в себя, его, пришла навестить жена. Она долго не решалась поведать Павлу Сергеевичу о произошедших событиях, когда наконец больной сам  стал ей рассказывать обо всем что происходило в его доме. Он поведал жене все, до мельчайших подробностей. От услышанного рассказа женщина пришла в некоторый недоуменный ужас. Немного придя в себя она спросила.- Что теперь будет, тебя посадят, да? Павел Сергеевич чуть улыбнулся и сказал что этого не будет. Он был по своему прав. На следующий день его пришел навестить  следователь Мышкин, он порекомендовал Павлу Сергеевичу сотрудничать со следствием. На это предложение Павел ответил молчанием. Следователь предложил подозреваемому сдать своих подельников, при этом он давил на допрашиваемого и угрожал ему большим сроком. Павел Сергеевич был человеком скупым на эмоции, но тут он вдруг начал смеяться. Следователь сначала подумал что у подозреваемого сорвало крышу, в результате болезни, однако он погрозил человеку прикованному к постели.       - Ты у меня еще пожалеешь. Левая сторона больного была парализована, да и правая почти не слушалась, больному пришлось собрать немало сил, но он все же напрягся и показал следователю свой средний палец правой руки. Доктор который находился в это время в реанимационной палате с большим трудом сдерживал смех. Лицо милиционера побагровело он грязно выругался и направился к выходу, в дверях ему встретился священник, почтенно пропустивший неистово разозленного  мента, который пробурчал себе под нос что-то похабное, в адрес попа. Немного смущенный батюшка вошел в палату, осведомился что тут произошло, выслушал, иронично улыбнулся и попросил постороннего покинуть на время помещение. Далее было все по церковному чину. Жена снова пришла навестить болящего мужа. После исповеди она поговорила с ним. Священник еще не уходил. К удивлению всех присутствующих, Павел Сергеевич попросил отца Александра, что бы тот начал читать отходную. Батюшка пожал плечами и открыл требник, находящиеся в палате недоуменно переглянулись, а Павел Сергеевич потерял сознание. Врачи. Глав врача больницы, в которой трудился покойный, звали Михаил Ильич Левитан, Он был человеком не глупым и имел титул профессора, но персонал относился к нему холодно. Ему постоянно казалось, что его недооценивают.  По началу он думал, что коллеги к нему плохо относятся по тому что они не видели его в деле. И однажды он взялся вправлять вывих у пациента привезенного на скорой и провозился с этим вывихом два часа и наконец выправил. Старый врач Анатолий Юрьевич, с большой долей иронии в голосе, поздравил коллегу с успешным завершением процедуры.  Он был доволен сделанной работой и не заметил насмешки, он думал, что его теперь станут уважать. Конечно, Михаила Ильича вскоре постигло новое разочарование. Он невольно подслушал разговор своих коллег, который касался вправленного вывиха. Это звучало примерно так, - тоже мне профессор, работы на двадцать минут, а он провозился два часа. После случившегося ЧП, в поликлинике, коллеги стали еще более холодно, если не сказать враждебно, относиться к главному руководителю своей больницы. От этого у Михаила Ильича сделалось как-то больно погано на душе и он решил выяснить; - В чем дело? Он вызвал к себе в кабинет Анатолия Юрьевича. Анатолий Юрьевич был уважаемый врач - хирург со стажем. Он был уже лет пять как на пенсии, но продолжал трудиться. Это был прямодушный добряк. Собственно, по его настоятельным рекомендациям и пришел священник к умирающему Павлу Сергеевичу. Священник, отец Александр был сыном Анатолия Юрьевича и он, по своему, удовлетворял духовные нужды больных. У Анатолия Юрьевича было прозвище — Дед. Этот Дед, одно время был хирургом в онкологии, на хорошем щиту и у начальства, и у пациентов,  однако, спустя некоторое время, покинул это рабочие место, и вот почему.  Дело в том, что несмотря на успешность операций, все его пациенты все равно умирали, причем достаточно быстро. На душе от этого бывало всегда скверно. Успешный молодой врач не видел никакой пользы в своем труде  и начал пить белую по черному. Бывало перед операцией зайдет в дежурку, нальет пол стакана ректификата, выпьет и начинает собираться. Шокированная медсестра делает ему замечание. - Вам же на операцию, Анатолий Юрьевич, а он махнет рукой и скажет. - Да какой от нее толк, я уже давно чувствую себя патологоанатомом. На операции он действовал как профессионал, хотя при этом чувствовалась какая- то небрежность. Он просто кромсал пораженную раком ткань стараясь максимально очистить больной орган от злокачественных клеток. Но буквально через пару тройку месяцев, этого больного привозили в больницу снова, только теперь умирать. Поначалу он говорил родственникам, что от операций нету никакого толку, что для исцеления больного нужно чудо. Мол не тратьте деньги и силы понапрасну, дайте ему спокойно умереть или молитесь. В большинстве случаев эти увещания не помогали, родственники обреченного, да и он сам, не хотели мириться с фактом. Они пытались преодолеть тяжесть смертельной болезни силою своей суеты. Им надо было отстегнуть кучу денег и при этом не задумываться о высоких ценностях. Можете быть уверены, своим знакомым они всегда говорили примерно следующие. - Да мы столько денег на лечение угрохали, сделали все что в наших силах, а эти врачи обобрали нас до нитки и ничем не помогли. Были однако и исцелившиеся, это те кто внял советам врача и стал искать помощи не только в медицине. Был даже такой, который выслушав доктора, ушел из стационара за день до операции и после удивил медиков, своим полным исцелением от рака. Он рассказал им, что был в монастыре и работал там около двух месяцев. А когда настало время уезжать, настоятель ему рассказал, что рак это болезнь которая произрастает из эгоистичной души. Эта болезнь случается у людей, которые стараются жить только для себя и своих близких и зачастую пренебрегают интересами других людей. Еще он сказал, что человеческое сердце символизирует и являет собой источник любви, и не смотря на злобу отдельных  личностей, никогда не болеет раком. Анатолий Юрьевич очень внимательно выслушал речь пациента и подал заявление об уходе из онкологии. - Заходите  уважаемый Анатолий Юрьевич, присаживайтесь. Михаил Ильич достал из своего стола бутылку коньяка и шоколад. Давайте выпьем с вами по товарищески, за нашу медицину. Он разлил коньяк и они понемногу пригубили. - Вы меня ведь не коньяк пить сюда пригласили, не так ли?Выкладывайте, что у вас стряслось, на чистоту? -На чистоту, так на чистоту . Стал я замечать, что коллектив ко мне плохо относится.  С чего бы это? - А где вы видели, чтобы подчиненные очень сильно любили своих начальников? - Да мне не надо чтобы они меня любили, мне хотелось бы чтобы они меня хоть немного уважали. - А, милый мой, уважение заслужить надо. Вот ты посмотри, кто у нас в больнице работает. Врачи почти все молодые, им жить нужно, а зарплата у них нищенская. Ставка, чуть больше прожиточного минимума, льгот у них не много, плюс, нужно учесть, что многие инструменты для своей работы они покупают за свой счет. Потому что то оборудование, которое имеется в больнице, ни к чему негодно. Очень часто случается так, что им недоплачивают всего что им положено и бухгалтерия об этом знает, и ты знаешь, и имеешь с этого свою долю. Плюс твои делишки с папой, который тебя усадил в это кресло, об этом тоже все знают. Шило в мешке не утаишь. А случилась мелкая пропажа, ты милицию вызвал. Людоед Мышкин уже всех задолбал своими допросами. -Что же мне прикажешь делать? Не замечать пропажу наркотиков. -Ты бы сам попробовал разобраться в ситуации. Да и домыслы свои, при себе стоило бы придержать. Конечно ты умный человек, сидишь тут от безделья диссертации пишешь, и хорошую зарплату при этом получаешь. Машинка у тебя не плохая. Несмотря на все твои титулы, ты не практикующий врач, для них ты крыса канцелярская. Ты упырь, тебя папа упырнул сюда и ты сидишь скучаешь по великим свершениям. А твоим подчиненным скучать некогда, вкалывают на две ставки, сутки через двое, некоторые еще таксуют в свободное от работы время, плюс надо в ногу со временем получать знания. Для них государственная поликлиника это стартовая площадка, а со временем они разбегутся отсюда, а на их место придут молодые. Посмотри,твоим врачам по тридцать  пять лет,а семьи у них нет, детей нет, жилья нет. Это что, от хорошей жизни, им некогда устраивать свою личную? В деле с хищением медикаментов, одно оставалось не понятно, почему коробки из под зелья были пустыми, а пропавшее зелье сохраняло оригинальную упаковку? Да и зачем доктор украл все медикаменты, ничего не оставив для будущих операций? Серия и номер на упаковках совпадали с заявленными к розыску, а вот распечатанные, пустые коробки в сейфе, собственно и должны были быть таковыми. Лекарство которое когда то было в этих коробках, уже считалось израсходованным и было списано пол года назад. Возникал еще один вопрос, почему пустые коробки не были выброшены в мусор? Конечно этих вопросов не возникало у следствия, все было оформлено как надо. Пропажа найдена, виновный при смерти.  Казалось бы все шито крыто, но проблема заключалась в том, что все эти недоразумения были высказаны глав врачом, который одновременно являлся понятым, как размышление в слух. Понятно,что милиционеры сделали вид, что они ничего не слышали. Однако, ложа протокол следствия на стол своему главному, следователь в неофициальной форме озвучил возникшие недоразумения. В принципе Емелю почти пронесло, но только почти. Следователю Мышкину всегда были интересны дела такого рода, по одной причине. Людоед. Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, и как пес на цепь и как олень на выстрел доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает что они на погибель ее. (Притч 7, 22) Капитан милиции Мышкин, по прозвищу Людоед, среди своих сослуживцев и по прозвищу Гнида, в уголовном мире. Рыжеволосый, рост выше среднего, стройный с крепким телосложением, голос громкий, речь внятная. Начинал карьеру с рядового ВВ МВД срочной службы  в Москве. Солдатик был опрятный и исполнительный, быстро приглянулся начальству и к концу срочной службы был старшиной. Здесь он собственно и приобрел свое прозвище Гнида, которое забылось в милиции, но приросло в народе. В конце службы, командир батальона предложил  старшине Мышкину, остаться в милиции, на что тот с радостью согласился. Он подписал контракт и поступил учиться в ментовское училище. Из училища он вышел фанатиком, прожженным до мозга костей учением Железного Феликса. Он довольно быстро смог хорошо зарекомендовать себя в глазах начальства и занял должность следователя. Если какое-то дело не шло, то это дело доверяли Мышкину, он как ни кто другой умел шить и крыть дела. Мышкин это было пугало всего отдела. Если милиционеры всерьез хотели кого-то наказать, то дело несчастного доверяли Мышкину. Этот человек одновременно мог иметь два лица. Бывало знаете тихо и спокойно задает вопросы и пишет, но если допрашиваемый начинает говорить не то, что хотят от него услышать, Мышкин багровел и начинал трястись от злости, чем наводил некоторый ужас на подопечного. А потом знаете, успокоится и дальше пишет. По началу он был неподкупен и строг, со временем он конечно скурвился и стал также строг, но подкупен. Дальше больше, он мало помалу превратился в вымогателя, точнее в побирушку среднего звена. К этому времени он уже был старшим следователем в своем отделе.  Он всегда перечитывал дела, и даже те, в которых  не оставалось неясностей и пытался найти какое - нибудь несоответствие. Со своей мелочной дотошностью он скоро надоел в отделе и начальству и подчиненным. Начальник отдела, полковник Шляпин, по прозвищу Шляпа, несколько раз безрезультатно пытался унять рвение подчиненного. Он уже жалел, что доверил этому криминалисту трудоголику такой высокий пост, но поделать ничего не мог. Карьерный рост капитана прекратился, лишь каждые пять лет ему давали очередную награду за безупречную службу. Людоед был неплохим ритором и мог на словах раздуть дело до максимального срока, а потом, за некоторое вознаграждение, привести его в норму с законодательством. Для него уже настал пенсионный  возраст, но в отличии от своих сотрудников, поскорее смыться из органов, в какую нибудь другую структуру, он не спешил. Здесь он находил свое призвание. У капитана Мышкина была семья, которая состояла из жены и двух дочерей. Девочки были красивые, но негодные, с ними мало кто дружил, да и те быстро отряхивали руки. Придя в возраст, старшая дочь специализировалась на женатых покобелимых мужчинах. Была и у него  любовница, ради нее он даже завел собаку, которую он ходил выгуливать в гости. Собака была большая, телосложением похожа на немецкую овчарку белого цвета, кабель был злой и невоспитанный. Конечно преступная связь была разоблачена и после скандальной беседы дома, он усыпил свою собачку с диким нравом и в утешение для жены и девочек он купил новые жигули. Напротив подъезда стоял гараж, который они посещали всей семьей, чуть ли не каждый день. Проведывание и помывка машины стали, для семьи Мышкиных, ритуалом благополучия. Свою престарелую маму, следователь Мышкин сбагрил в богадельню. Это была престарелая бабушка, с некоторыми, впрочем достаточно безобидными, странностями, которые не являются большой редкостью для ее возраста. Невестка всю жизнь ненавидела свою свекровь и жила с ней на ножах. Однажды,  поздней осенью, она даже закрыла старуху на балконе,который та любила посещать и ушла на работу, в надежде что та замерзнет. После, невестка стала весьма доброжелательно относиться к матери своего мужа и вскоре стало понятно почему. Сын попросил чтобы мама подписала документы на квартиру, что та с радостью и сделала. Потом опять началась грызня. В один прекрасный день бабушку прикрыли дома и вызвали скорую, бабушка, по какой-то причине, не хотела открывать дверь, тогда сынок выбил дверь в собственную квартиру и напуганную бабушку увезли в желтый дом. В лечебнице скоро выяснилось, что старушка вполне подходит для жизни в нормальном обществе, но сынок не стал ее забирать домой, а оформил ее в дом престарелых. Старший следователь перечитал документы и заметил не хорошую заметку о студенте Лапкине. Как бы не невзначай, он решил проверить студента на вшивость, не подумайте ничего такого, милиционер решил узнать, кто его родители. По паспортному отделу он  узнал, что мама Емельяна Лапкина учительница русского языка - это было скучно и неинтересно. Другое дело папа, Лапкин Николай Владимирович, директор  обоянской нефтебазы, по прозвищу Лапа. Получив такие ценные сведения об отце Емельяна, следователь решил познакомиться и с сыном, авось что-нибудь обломится. Каково же было удивление следователя Мышкина, когда он узнал, что студент медицинского университета, закончивший обучение с отличием, поспешил пойти послужить в российскую армию, в качестве солдата. Конечно, на вопрос почему, он слышал всегда один ответ, версия которого изложена выше. Узнав что мальчик призывался из военкомата города Обоянь, он радостно потер руки. Взял служебную машину и рванул в гости к Лапе. Он изложил Николаю суть дела и намекнул, что фамилию его сына можно оставить без внимания за вознаграждение, сумма которого может быть определена количеством лет, которые могу светить Емельяну. Папа Емели сделал задумчивый вид и посмотрел в небо, постояв молча одну минуту, он ответил следователю. Знаете, товарищ капитан, я очень хорошо воспитывал своего сына и не могу поверить в то, о чем вы мне говорите. Даже если он и совершил это преступление, то пусть отвечает по закону, а поскольку я не склонен верить в справедливость органов власти, и несмотря на то что наша встреча не официальна, я сейчас же нанимаю адвоката для своего сына. По одному делу, капитана обломали уже дважды, этого с ним еще никогда не было. Сначала полумертвый интеллигентишка послал  и не выдал подельников. Теперь этот пахан проигнорировал.   Он возвращался в отдел с твердым намерением довести дело до конца и посадить солдата Лапкина по полной программе. Он зашел в свой кабинет взял дело и направился к полковнику Шляпину испросить благословения на дальнейшую работу по делу. Надо сказать, что полковник  Шляпин был человеком не злым, хотя и достаточно вредным.  Этот феномен можно отнести к разряду  профессиональных заболеваний, нежели к природным чер
-Это ты удачно подметил, и все таки не совсем понятно. - Ну хорошо, в русском языке, слова наказать и поиметь могут являться синонимами. В армии существует иерархия, согласно которой, офицеры, старшие по званию, наказываю младших. Все эти наказания заканчиваются рядовыми, которые являются невольниками армейской службы. С отсюда берет свое начало другая поговорка, - чистые погоны, чистая совесть. Так как офицеры претерпевают  моральное насилие добровольно, то гражданские люди их считают извращенцами, а армейская матершина как раз и говорит о некоторой сексуальной направленности воинской службы. - Солдат, я не знаю почему, но сейчас я чувствую себя изнасилованным. Наверно надо тебе присвоить внеочередное воинское звание. - Вы не правильно меня поняли. Народные, в том числе и армейские, поговорки это способ, либо увековечить мудрость, либо высмеять порок. Так вот, далеко не все офицеры бывают склонны наказывать подчиненных, в таком случае эта обобщающая поговорка бывает не справедлива. То есть она касается только тех военнослужащих, которые много матерятся и безосновательно срывают зло на подчиненных. - Да, ты хитрый боец. Ладно вон видишь то здание, это штаб округа, езжай туда. Полковник Шибе вылез из машины и приказал солдату отдыхать. В штабе было совещание, на котором генерал приказал через неделю, подготовить план проведения командно штабных учений. Шибе вышел из штаба немного озадаченным. -Ты что боец не спишь? - Не хочется. - А как же ваш солдатский стишок. Солдат, запомни сам И передай другому. Чем больше спишь, Тем ближе к дому. - Я товарищ полковник сплю ровно восемь часов в сутки, как положено. В наряды я теперь не хожу, так что высыпаюсь на все сто. Это вон, бедолаги в батальоне через сутки в наряды ходят и спят как положено через раз. Вы знаете, что ученые делали эксперимент над мышами. Брали две группы мышей, одна группа  жила нормальной жизнью, а другой постоянно перебивали сон. Так вот, та группа которая недосыпала, преждевременно состарилась и померла.      - Ты мне опять свою солдатскую политику втираешь, я уже от тебя уставать начал. Ну раз уж ты такой у нас разговорчивый и правильный, то давай рассказывай, что у нас в бригаде еще не так, а то не дай Бог расскажешь еще кому нибудь. Да и из нашего замполита слова не вытянешь. Куда не зайдешь, везде все без происшествий, а потом приезжает какой- нибудь генерал из штаба и начинает выговаривать.  - Да я не шпион, товарищ полковник и закладывать ни кого не собираюсь. - Болтун находка для шпиона, сегодня шпионом буду я. Давай колись. -Заранее прошу меня простить  и учесть тот факт,что в вашей бригаде я нахожусь чуть больше месяца. О многих здешних беспорядках я осведомлен со стороны, от третьих лиц. - Да, я вижу, ты хорошо знаешь рус;
Задача Товкиса была предельно проста, следить за тем, чтобы горе сержанты не припахали кого-нибудь работать, вместо себя. Самое неприятное в этом деле, была вонь. Вооружившись инструментом, ассенизаторы вышли на свой дембельский аккорд, одевшись в хим защиту. Кто-то подшутил. - Что вы в резину оделись, говно током не бьется. Великолепная шестерка долго не могла определиться, кто будет делать самую грязную работу, все оставались горды и неуступчивы. Никто не хотел потерять свой статус крутого пацана, обстановка накаливалась, а неприятную работу надо было делать. Лейтенант Товкис стал напрягать пацанчиков начинать работу и они решили договорить в туалете. В туалете началось рукоприкладство и толкотня, дело шло к серьезному мордобою и если бы не одно, но. В пылу ссоры, дурачки не обратили внимания на изрядно прогнивший пол, который в  роковую минуту с треском проломился и наши герои стали медленно погружаться в зловонную массу и просить о помощи. Трагедии не произошло, так как ноги гордецов обрели твердую почву. Простояв с полчаса по уши в дерьме, они были извлечены из зловонной массы. Комбат прибывший к месту происшествия выругался. - Да вам даже дерьмо доверить нельзя. Смыв с себя некоторую часть фекалий  в луже и приведя себя в терпимый вид, товарищи дружно преступили к работе и в течении месяца вычистили около пяти кубометров содержимого сортира  и построили новый надежный пол, и были отправлены на родину с чистой совестью. Емельян Лапкин был человеком предприимчивым от природы, к тому же  ему нравилось быть в центре внимания, по этому он всегда находил средства, чтобы это внимание привлечь. Продав некоторое количество зелени сослуживцам, через земляка банщика, Емеля поспешил легализовать свой бизнес. Он купил себе фотоаппарат, обычную дешевую мыльницу и фотографировал тех же сослуживцев, за деньги.  Деньги получаемые от своего маленького бизнеса он транжирил, как собственно и те которые ему ежемесячно присылал папа. У него был свой пиар имидж.  Он равнодушно угощал сослуживцев дешевыми сладостями и дорогими сигаретами, не взирая на срок службы и звания. Это подкупало, в первую очередь затравленных духов, для которых проявление человечности в армии, было чем-то невероятным и потрясающим. Молодые солдаты с радостью драили комбриговскую тачку за коробку чекопая. Родная рем рота тоже не давала машине ломаться.  Замполит даже было начал вести свое расследование, откуда у Емельяна такие средства, и вскоре вызнал некоторые подробности, которые подтвердить не удалось. Чтобы довести следствие до победного конца, Волченко должен был поставить в известность комбрига, но вопрос был деликатный, да и Шибе, по человечески любил солдата Лапкина и ничего плохого слушать о нем не хотел. Один раз, когда Волченко стал сильно надоедать с этими своими домыслами, Шибе ему ответил. - Ну какие у тебя опять проблемы с Лапкиным?  Ну присылает ему отец деньги, ну тратит он их на товарищей и даже на государственную машину, в отличии от нас с тобой, ну  и что с того? Кому от этого хуже? Он же не водкой их поит. Подумаешь берет себе процентик с фотографий или ты ему завидуешь и хочешь отбить у него этот бизнес. Если у тебя действительно серьезные проблемы с Лапкиным, то попробуй разобраться с ним сам, а если что-то подтвердится, то доложишь мне.  Волченко покраснел, но намерения своего не оставил и в отсутствии комбрига вызвал Лапкина к себе на ковер. К этому времени, Емельян порядком освоился в этой части и даже немного обнаглел. Мужской разговор. - Здравствуйте, старшина Лапкин. -Здравия желаю товарищ полковник. - Тебе через пол года увольняться, чем думаешь на гражданке заниматься? - До туда еще далеко, товарищи полковник, я пока об этом не думаю. - А ты подумай. - Ну может книжки писать стану. - Про что? - А про все подряд. Могу про нашу армию написать, про нашу часть. Конечно кое что придется изменить, а отличных сюжетов здесь не мало. - Да какие тут могут быть сюжеты? Скукотища. - Это для нас с вами скукотища, а для людей, которые здесь не были, есть над чем посмеяться, а если еще приукрасить, так комедийный бестселлер получится. - Ты мне эти шуточки свои брось, отвечай серьезно. - Я и так серьезно. Даже если книга окажется неудачной, папа все равно профинансирует издательство, тысяч семь экземпляров. А если книга пойдет, то и все семьдесят. У него есть связи в любо


Рецензии