Зверь. Сказ пятый

ЗВЕРЬ. СКАЗ ПЯТЫЙ.
НОЧНОЙ КОШМАР НА ПОРТОВОЙ УЛИЦЕ.

Тарону, начальнику городской стражи, я наврал, что меня ограбили разбойники и утащили и форму, и доспехи.
Тарон недоверчиво похмыкал – тебя-то ограбили? – но комплект амуниции все-таки выдал. Нет, ну не говорить же ему было, что схватился с вергахтом? Он непременно потребовал бы показать труп – мой, разумеется. Во время войны с вергахтом могли справиться только пятнадцать отборных гвардейцев. Причем, после боя оставалось лишь двое-трое из пятнадцати. Ну, или маг мог справиться с монстром. Но это зависело от того, кто кого первым заметил. Словом, никто бы не поверил, что я завалил вергахта, да еще и в одиночку. А если бы я в доказательство того, что вот он я, герой, предъявил клыки – свои, разумеется – меня бы, героя, этих клыков живенько лишили. Так что вранье с ограблением была лучше признания во всех смыслах.
Я был у Тарона на хорошем счету – три недели назад я в одиночку обезоружил и задержал банду Гнеща, промышлявшую ограблениями.
В общем, вранье, со скрипом, но прокатило
- Тебя ограбили? Сколько их было? Двадцать? – недоверчиво поинтересовался начальник Стражи (в банде Гнеща было двенадцать человек).
- Ну, как-то получилось… - развел руками я.
- Да ладно врать-то. Сказал бы, что пропил – усмехнулся Тарон.
- Не-не, ты что, - замахал я руками.
-Ну, ладно. Как сестренка-то? – поинтересовался Тарон.
- А, сестренка. Нормально, выздоравливает, - я незаметно потер руку. Лубок я снял вчера – рука почти зажила. Ни к чему было приходить в Башню с рукой на перевязи – начнутся ненужные расспросы. А лгать я умею плохо. Сказать какому лекарю – не поверят, что кости за восемь дней срослись. Если, конечно, лекарь не будет знать, что я – оборотень.
- Ну что, готов приступить к службе, герой? – поинтересовался Тарон.
- Так точно! – воскликнул я.
- Вот и замечательно. Тогда сегодня вечером патрулируешь Портовую улицу вместе с Нареком, Корном, Ларом и Туром.
Я поморщился – у Портовой была плохая репутация. В последнее время каждый вечер там что-нибудь происходит. Поэтому отправляли ее патрулировать самых опытных (я на опытного не тянул – всего полгода в Страже. Месяц подготовки и пять - службы), ну или хороших мечников. Ну ладно, это лучше, чем, если бы отправили новичков, а утром пришлось бы их хоронить. Был случай. Конечно, стража за своих мстит, но ведь вначале нужно найти убийц. Да и мертвых это не вернет.
- Ну и отлично. Иди отдых…готовься к патрулированию, - произнес Тарон.
Сейчас полдень, до вечера еще много времени. Так, нужно зайти в арсенал, взять оружие.
В арсенале старик Чванг поворчал, что мы слишком быстро ломаем оружие.
- Вы ими что, в преступников бросаетесь? – возмутился Чванг – Дать бы вам деревянные, небось, дольше продержатся.
- Ну, давай, - улыбнулся я, - только учти, что я хотел бы, чтобы меня хоронили непременно в серебряном гробу.
- Ишь, размечтался. Не шути такими вещами, - ответил старик.
Я пожал плечами. Он же не знает, что от такого гроба я бы сам отказался.
- Держи, - протянул Чванг, - короткие парные, как ты любишь. И еще кинжал. На всякий случай.
Смотри-ка, неплохие мечи мне подогнал Чванг. Не первого класса, конечно, но вполне даже ничего.
Я оглядел мечи. Загрызи меня василиск! Клинок модели «Сирон», слегка изогнутый, небольшая круглая гарда, длина клинка – метр, вес каждого меча – примерно полтора килограмма. Сталь неплоха. Не гномья, но ненамного хуже.
Я удивленно вскинул брови.
- Чванг, где ты достал Роанский «Сирон»? – поинтересовался я.
- Да так, на складе завалялось, - ухмыльнулся польщенный старик.
Я коротко ему поклонился.
- Благодарствую, -
Повернулся и вышел.
- Не вздумай их сломать!!! – донеслось мне вслед.

 Да, уважил меня старик. Года три назад Роанский «Сирон» считался одним из лучших мечей по всему Астару (одному из крупнейших людских королевств). А среди знатоков оружия и сейчас считается.
Время до вечера я провел, приводя оружие в порядок. Для начала обмотал рукояти узкими полосками кожи для лучшего сцепления с ладонью. Затем долго, тщательно затачивал.
И напоследок, смазал специальной смазкой и насухо протер.
Смазка остается в порах металла и отталкивает воду. Ну и кровь, разумеется. Так легче чистить оружие и заодно предохраняет от ржавчины. Затем подогнал перевязи по длине. Я обычно креплю ножны на спине – но не как ведьмаки. У меня мечи закреплены под большим углом – так удобнее обнажать оружие, если нужно.
Приведя оружие в порядок, я выпил пива в ближайшем трактире. Заодно узнал у трактирщика Рида, что этой ночью на Портовой нашли два трупа. Женщина и мальчик. Зверски убиты, фактически, растерзаны на куски. Вот так.

По улице шли пятеро. Городские стражи. Четверо были с факелами. Шли тихо, настороженно поглядывая по сторонам.
- Парни, вы идите, я отлить схожу, - что-то некстати меня приперло.
- Давай, только быстро, - кивнул мне Тур.
Они пошли дальше, а я потрусил к стене.
Справив нужду, я оглянулся – парней нигде нет. Пришлось догонять. Что-то далеко они ушли… Завернув за угол, я увидел их. Нарек и Корн лежали на земле. Под Нареком быстро расползалась лужица крови. В луже отражался свет факелов. Лар с Туром медленно отступали, держа мечи перед собой. Тур держал за руку девочку лет десяти. А на них медленно надвигался кошмар…

Нарина шла по улице. Сегодня, впервые за полгода обучения, она получила целый месяц в свое распоряжение. Каникулы, ура! Девушка тяжело вздохнула – знала бы, что на специалиста по лечебной магии так трудно учиться – ни за что бы не пошла!
Первым делом, она хотела навестить Дима. Она знала, что он в городской страже – слышала, как один страж в одиночку обезвредил банду из двенадцати(!) человек. Город так долго обсуждал эту новость, что слухи докатились даже до Школы. Нарине стало любопытно, и она, поспрашивав, узнала, что того стража зовут Дим. Дим Анери.
- Анери, значит, - улыбнулась Нарина. Ведь тогда она даже не спросила его фамилии. И не поблагодарила.
Жалко, конечно, что его в Башне не оказалось. Высокий мужчина лет сорока по имени Тарон сказал ей, что он патрулирует улицу.
- Может, передать ему что? – поинтересовался он.
- Скажите, что заходила Нарина.
- Хорошо.
Ну, ничего, завтра-то он точно будет свободен.
Нарина направлялась обратно в Школу. Странно, все эти три месяца она не забывала Дима, как будто…Влюбилась? Да нет, не может такого быть. Хотя…Кто знает.
Ничего, завтра она увидится с Димом и поймет, что к нему чувствует. Почему-то Нарина была в этом уверена.

Не знаю, как это описать. Внешне то, что надвигалось на Тура с Ларом, было похоже на медведя. Только очень большого медведя – метра два в холке. Монстр передвигался на четырех лапах, хвоста видимо, не было. Кожа на морде походила на кожу трупа, гнившего в земле где-то с полгода -
сгнившая, вся в струпьях и язвах. Маленькие красные глазки гипнотизировали Тура. Когти царапали мощеную тесаным камнем улицу.
Так вот, кто убил женщину и ребенка!
Я мысленно прикидывал – Тур не сможет быстро убежать, значит…Но я чувствовал, что не выйду живым из этой схватки. Может, лучше скрыться, ведь ни Тур, ни монстр меня не заметили? Но если я сбегу, у Тура, Лара и девочки не будет ни единого шанса. А у Тура – жена и двое детей… Ему сорок один, а мне – двадцать семь. У меня вся жизнь впереди!
Клинки с тихим шелестом выскочили из ножен.
Люди слабы. Им нужен шанс.

Тур стоял, и тоскливо думал: вот она, смерть.
А ведь младшая просила купить ей фарфоровую куклу…
Рука девочки мелко дрожала. А ведь все так спокойно шло! А потом четверка стражей завернула за угол дома и увидела девочку, которая плакала над трупом женщины. Тур подошел к ней.
- Эй, что слу… - и в это время монстр спрыгнул с крыши. В мгновение, расшвыряв опешивших Нарека и Корна, он повернулся к Туру, который схватил девочку за руку и медленно пятился. Монстр оскалил клыки.
Вот она, смерть…
Дим прошел вперед (откуда он вышел? Минуту назад его не было!), и, слегка оттеснив Тура назад, встал, закрыв его.
Острия его мечей были нацелены на монстра.
- Тур, - не оборачиваясь, вполголоса проговорил Дим, - медленно уходи и уводи Лара и девочку. Спиной не поворачивайся.
-А ты… - начал Тур.
- Спиной не поворачивайся, - повторил парень, - и резких движений не делай.
Тур послушался.

Я слышал, как Тур медленно отходит. Именно слышал – я смотрел в налитые кровью глаза монстра. Интересные у него зрачки, никогда таких не видел. Не круглые, и даже не вертикальные, как у зверей и нежити, а горизонтальные.
Монстр моргнул, перевел взгляд на Тура за моей спиной. И шагнул в его сторону.
Я утробно рыкнул, чтобы отвлечь его на себя, и резко подшагнув к монстру, вонзил клинки ему в глаза.
Вернее, попытался это сделать. Монстр был уже слева от меня. Не ожидал такой прыти.

Тур повернулся к Лару.
- Хватай девочку и живо за подмогой! –
- А ты что? – спросил тот.
- Диму помогу, - ответил Тур, левой рукой вытягивая кинжал из ножен.
- Да что ты сделаешь против монстра? – Лар не двигался с места.
- Это приказ! Не обсуждать! – яростным шепотом ответил Тур.
Лар кивнул, взял девочку на руки и побежал.
Тур знал, что подмога, как бы не спешила, опоздает.
Башня Стражи находилась почти в другом конце города, и бежать до нее нужно не менее пятнадцати минут. Туда-обратно – это в сумме полчаса. Монстр не будет ждать.
Ну, Дим, герой малолетний! Подсознательно Тур понимал, что Дим дал им шанс спастись. И, что если бы он не отвлек монстра на себя, то, скорее всего, и он, и девочка, и Лар были бы уже мертвы. Но старый воин Медвежьей кварты (кварта – воинское подразделение, состоящее из сорока бойцов), прошедший закалку Хаероской войной, не мог сбежать, когда мальчишка отдает свою жизнь ради того, чтобы он, старик, спасся. Ведь Дим принял бой, пусть даже и безнадежный. У воинов Медвежьей кварты были свои понятия чести. И пусть кварты давно не существует, но погибшие товарищи не поняли бы его. Тур был уверен, что они смотрят на него с небес.

Лапа со смертоносными когтями промчалась в миллиметре над моей головой. Я почувствовал, как когти слегка царапнули кожу головы.
Да что ж такое, твою мать!!! Как такая здоровенная туша может так быстро двигаться?! Я в третий раз только чудом уходил от смертельного удара.
Я закружился вокруг монстра, тщетно выискивая его слабое место. Полоснул клинками… Достал!!! Я рано обрадовался – похоже, монстр даже не заметил двух царапин на своей шкуре. Зато я едва увернулся от когтей. Ну, не совсем увернулся: когти оставили глубокие борозды на незащищенной кольчугой нижней части плеча (плечо – часть руки выше локтя и до сустава, а не только сам сустав. А предплечье, соответственно – часть руки от локтя до запястья). Брызнула кровь. Ох, я дурак! Ну почему я отказался от доспехов, а предпочел кольчугу? В городе, видите ли, вергахты не бегают! Лучше бы был вергахт! У кольчуги, конечно, свои преимущества – движений не стесняет, зато нагрудник обеспечивает лучшую защиту… Хотя, этому монстриле, похоже, все равно, что вскрывать – легкую плетеную кольчугу или стальной сплошной нагрудник – вон какие когти здоровые. Даже побольше, чем у вергахта.
Я отскочил назад, одновременно крестя воздух перед собой мечами. Не сколько из надежды попасть по здоровенному, но на ужас ловкому монстру, а, скорее, полагаясь на авось: авось зацеплю? Зацепил, как ни странно – монстр, неосмотрительно сунувшийся, взревел и отскочил. На его носу и левой скуле красовались глубокие порезы.
Получил, гад?! Не загрызу, так хоть покусаю! Я тоскливо подумал: вот бы ему запрыгнуть на спину, как в бою с вергахтом. Спина у монстра широкая – удержаться будет легко. Но до спины добраться будет трудновато. Монстр ведь тоже не дурак, зазря спину подставлять не будет. Вот отрубить бы ему лапы с этими страшными когтями. Что-то я размечтался. Монстр пошел по кругу, стремясь обойти меня. Я тоже не стал стоять на месте и двинулся в другую сторону. Внезапным прыжком монстр сократил дистанцию и выбросил левую лапу вперед. Я не успел среагировать.


Рецензии