Кто

Часть1               
               
Сегодня я получила очередное письмо. Адресовано оно не мне, а бывшей жительнице дома, в который я поселилась прошлой осенью. Уже на протяжении всего года я получаю толстые конверты без обратного адреса. Они приходят регулярно в первых числах месяца.
Я не читала ни одно из этих писем. Самое первое письмо  просто выбросила, не просмотрев. Об этой женщине мне практически ничего не известно. На редкость добросовестные риэлтеры только сказали, что дом в отличном состоянии, а бывшая жительница уехала  около полугода назад к своим родственникам в какой-то южный город. Переезд этот был вынужденным. Проблемы со здоровьем стали мучить ее все чаще. А теперь проблемы с деньгами заставили продать этот дом. Вот собственно и все, что я о ней знала.               
Остальные письма хранятся на дне самого нижнего ящика моего письменного стола. Почему-то я их не выбросила, но и читать не стала. Не могу себе позволить открыть эти конверты, да и времени особо нет, чтобы постигать тайны чьей-то жизни.

Год назад я переехала в этот город. Переезд был связан, прежде всего, с моей работой. Мне предложили одну из руководящих должностей в новом филиале фирмы, в которой я работала. Это предложение я получила, после того как несколько сотрудников от него отказались. Так вот никто не захотел ехать в другой город, а я согласилась.
Пришлось поселиться в абсолютно незнакомом мне месте. Но тогда меня особо это не волновало. В моем родном городе меня ничего не удерживало.
Этот переезд мало что изменил в моей жизни. По сути, я переехала из одного маленького городка N в другой такой же, только под названием S. Вообще все маленькие города чем-то похожи друг на друга. В своей простоте и узнаваемости. В своем медлительном потоке жизни. В том, что часто встречаешь знакомые лица. И тебя тоже узнают. А тебе иногда этого не хочется. Но тебя знают, и знают многое о тебе (иногда даже кажется,  что гораздо больше, чем ты сама).
Несколько известных мест, пара городских легенд и одна большая гордость – все это маленькие города. Они милы по своей сути и несколько наивны. Ты их часть и в этом что-то есть. Кто-то из них уезжает, а кто-то возвращается.

В свой новый дом я влюбилась, можно сказать, с первого взгляда, как только переступила его порог. Все в нем давало ощущение спокойствия, умиротворения и какой-то нереальной свободы.
Обстановка здесь осталась нетронутой после отъезда хозяйки. Ее дух чувствовался во всем. Ее руками был создан шедевр, обладателем которого теперь являюсь я. Это поистине приятно. Вероятно, она была очень необычным человеком. Жить в таких интерьерах способен далеко не каждый человек.
 То, что дом располагался на окраине, меня особо не тяготило, тем более что городок мой был небольшим. Вообще мне казалось, что ничего в этом доме не может тяготить, даже его маленькие комнаты с непропорционально огромными окнами. Этот дом как будто сам говорил, что он создан именно для меня.
Через некоторое время я поняла, что ничего особенного в этом доме вроде бы и нет. Все предельно просто. Сплошной функционализм, четкие линии и ничего лишнего. Но именно это меня и привлекло.

Работа. Она отнимает много времени, но в этом нет ничего удивительного. Мы трудимся, мы живем. Что-то нам нравиться, что-то не очень. Все обусловлено.
О своем новом рабочем месте долго рассказывать не буду. Там все вполне обычно. Я стала руководителем, мои обязанности оказались гораздо шире, чем предполагалось ранее. Сначала коллектив был мне очень рад, все так сильно улыбались. Потом, как это обычно бывает, рады стали уже не все. Однако кое с кем я подружилась.
В целом все было неплохо.

Конверт, который  я получила на этот раз, был тоньше обычного.
Сегодня у меня  выходной. Один из тех немногих дней, когда я забываю о работе и не делаю ничего особо серьезного. Сейчас вот решила остаться дома.
Письмо лежало на моем столе. Его размер как-то смутил меня, к тому же на нем был обратный адрес. Я не знала что же с ним делать. То ли опять засунуть подальше, то ли все-таки открыть. А может быть просто выбросить. Хотя нет, выбрасывать не стоит. Вдруг эти письма имеют большое значение, и их обладательница появиться когда-нибудь. В этом есть интрига. Как иногда хочется создавать приключения на пустом месте.
Только зачем мне переживать из-за чужих писем? Это все любопытство. И похоже оно взяло верх. Я все-таки решилась прочесть это письмо. Только одним решением все пока и ограничилось, потому что кто-то позвонил в дверь. Такое случалось не часто.

На пороге стояла моя новоиспеченная подруга Эллачка. Познакомилась я с ней полгода назад на работе, общалась мало, перекидываясь парами фраз, в общем, как и со всеми остальными. Все были любезны, но близко никто не подпускал. Однако сегодня оказалось, что с Эллой мы подруги, причем давние и закадычные. Только я об этом почему-то узнала только сегодня. Хотя, что в этом удивительного.
-- Здравствуй, дорогая! – Прокричала Эллачка и бросилась меня обнимать. Надо сказать, я была несколько ошарашена таким жестом. – Вот решила к тебе заскочить, поболтать по-дружески, - продолжала она, уже раздевшись и самостоятельно следуя в сторону моей гостиной. –  Ты так давно у нас работаешь, а мы даже толком и не общались. Вот решила наверстать упущенное.
Я была так удивлена ее приходом, что даже не успела ничего сказать за это время. В общем, я и не знала, что сказать, но ее, похоже, это особо не волновало. Да, смелости ей не занимать.
Наконец, собравшись с мыслями, я решила предложить ее выпить чая. Она охотно согласилась выпить, только ей больше нравиться кофе.
-- И три ложки сахара, пожалуйста, - прокричала она, усаживаясь за мой письменный стол.
Визит это меня не обрадовал. И почему она так кричит, даже когда я  рядом стою.

Пока я копошилась на кухне, Элла была предоставлена сама себе, что было крайне не осмотрительно с моей стороны. Уже через пару минут я опять услышала ее истошные крики. Только уже за своей спиной.
Обернувшись, я увидела в ее руках письмо.
 -- Ух-ты! Как интересно. Тебе пришло письмо. –  Произнеся это, она моментально вскрыла конверт. Как оказывается все просто, а я то дура мучалась целый год, боялась лезть в чужую жизнь.

Часть 2
***
Вскрыв письмо, Эллачка тут же принялась читать его вслух:
-- Уважаемая Евгения Сергеевна, спешу сообщить вам… Так, так. Евгения Сергеевна - это что твое тайное имя?
-- Конечно, нет! – Я выхватила у нее из рук письмо. Поразительно, сколько наглости было в этой девице. Неужели она пыталась подобным образом произвести на меня благоприятное впечатление. И с чего она взяла, что мы подруги.
-- Извини, я думала, что в нем нет ничего важного. Оно такое тоненькое.
Удивительно, она еще и думала. Ладно, ругаться с ней не стоит, а то еще начнет болтать потом, что я невростеничка.
-- Это не мое письмо, - спокойно сказала я. - Оно пришло для бывшей хозяйки этого дома. В нем, наверное, и, правда, нет ничего важного. Только брать его все-таки не стоило.
-- Ну, прости меня. Прости! – Элла расплылась в слащавой улыбке. - Так значит ничего важного, тогда мы можем по-дружески прочитать его вместе.
Поразительная особа. Только от нее мне уже явно не избавиться. Пришлось читать вместе. Ладно, хоть письмо не мое.

***
На аккуратно сложенном листке бумаги ровным почерком было написано следующее:
«Уважаемая Евгения Сергеевна, спешу сообщить вам, что вчера скончался мой дедушка. Он вряд ли захотел, чтобы я говорил вам о его смерти, но все-таки я должен это сделать. Последнее письмо он отправить не успел. Оно находиться у меня. Вы не смогли простить его двадцать лет назад, и он себя так и не простил.
 Похороны состоятся двадцатого числа».
-- Ты только посмотри, какая трагедия. И Евгения Сергеевна ничего не знает. – Эллочка чуть было не пустила слезу. – Здесь ведь что-то очень важное замешено. Ты случайно не знаешь что?
-- Нет, я ничего не знаю.
Элла вдруг пристально посмотрела на меня, громко вздохнула и со всем возможным для ее актерского мастерства выражением отчаяния произнесла.
-- Нам нужно что-то делать.
Теперь у нас уже есть общее дело. Недурно Элла:
-- И что же ты прикажешь нам делать? – Чувство огромной иронии, нахлынувшее на меня, скрывать было довольно трудно.
-- Как что делать! Ну, ты подруга меня удивляешь. Тебе надо немедленно ехать к этому человеку. Ты же должна сказать. Это твой долг.
Тут Эллочка с огромным энтузиазмом начала меня уговаривать. Можно было подумать, что это дело было для нее очень важным, что ее оно касается больше всего. Из-за огромной любви к людям и чувства долга, конечно же. У нас теперь появилась общая тайна, которой мы связаны на всю жизнь. Элла естественно никому ничего не скажет.
Энтузиазм моей теперь уже «подруги» был мне более чем понятен, как и собственно цель ее прихода. Я была ее директором, должность моего заместителя недавно освободилась. Ход ее мыслей очевиден, только вот с методами все-таки перебор. Конечно, с письмами ей очень повезло. Можно сказать, одним ударом двух зайцев. Но никогда не нужно недооценивать своих противников.

***
Когда мне, наконец, удалось выпроводить Эллу, был уже поздний вечер. После такой бурной беседы с ней спать не хотелось совсем. Зато письма, лежавшие на дне нижнего ящика моего письменного стола  меня очень беспокоили.
 Не такая уж это и бредовая идея с поездкой. В этом я убедилась, прочитав несколько писем. Все они были похожи друг на друга: очень длинные и очень личные, заканчивающиеся словами извинений. В них разворачивалась целая жизнь, прошлое и настоящее, разные интересные истории о путешествиях, приключениях, семье. Но ни разу не упоминалась причина, из-за которой этот мужчина просил прощения.
Эти письма были похожи скорее на книгу, на фоне которой моя жизнь казалась какой-то совсем тусклой. Мне вспомнилась фраза, прочитанная в каком-то журнале, о том, что не нужно быть всего лишь потребителем событий, а нужно уметь создавать их самому. Я решила ехать.
На следующий день я объявила, что мне нужно срочно уехать по семейным обстоятельствам. Все потом, наверное, узнали какие это обстоятельства, благодаря моей, теперь уже бывшей подруге. Разгневанной подруге. Я назначила своим заместителем, конечно же, не Эллочку. Кстати вот и еще одна особенность маленьких городов.

***
Путь мне предстоял неблизкий.  Несколько часов на электричке, два дня в поезде.
 Голову мою переполняли сомнения и беспокойство. Стоило ли мне затевать эту поездку? Однако назад уже дороги нет. Нужно отдать эти письма.

***
В полдень я уже схожу с электрички. На вокзале полно народу. Все куда-то торопятся. Я оказываюсь в этом потоке людей и тоже начинаю торопиться, ведь мне нужно успеть купить билет. В этой толпе невозможно заметить, кто идет мимо тебя, кто наступил тебе на ногу или случайно толкнул. Не успеваешь замечать людей.
В кассу само собой оказалась длинная очередь, которая все никак не двигалась с места. Чтобы хоть как-то скоротать время, я полезла в сумку за телефоном. Сумка оказалась открытой, и телефона в ней не было, как и моего кошелька. В этой сумбурной толпе меня обокрали. Отличное начало путешествия.
Меня охватила жуткая паника.  Как ошпаренная я выбежала на улицу. Сев на ближайшую скамейку, снова начала рыться в сумке, но это было бесполезно. Ни денег, ни телефона не было.
Я не знала, что делать. Одна в незнакомом городе! Слезы из глаз полились ручьем. Вообще, я очень давно не плакала.
Мимо проходили какие-то люди. Они меня естественно не замечали.
Вдруг откуда-то на вокзале взялась группа ребятишек во главе с массивной дамой, по-видимому, воспитательницей. Одна из девочек с розовым шариком в руках подбежала ко мне и со словами: «Тетя не плачь!» - протянула мне свой шар. Я приняла этот подарок и через пару секунд разрыдалась еще больше. Не знаю, от чего я ревела тогда больше, то ли из-за этой милой девочки, которой стало меня жаль. Стоп! То ли из-за того, что шарик был такой розовый, но уже точно не из-за того, что меня обокрали. Девочка некоторое время стояла напротив и смотрела на меня своими огромными глазами, пока воспитательница не позвала ее. Не сказав ничего, она в припрыжку понеслась за своими. Я смотрела ей вслед. От радости, что догнала группу, девочка толкнула кого-то из детей. Это сделала та девочка, которая только, что подарила мне шарик. Да, дети – это отражение нас взрослых, исключительно правдивое.
Розовый шар я отпустила, а слезы все лились. Я не видела ничего вокруг и плакала  уже не от горечи. Мне было так легко. А где-то совсем близко раздавались звуки гитары…

Часть 3
***
Музыка играла где-то недалеко. Красивая мелодия вместе с ярким весенним солнцем так меня расслабили, что я даже на мгновение закрыла глаза, а когда открыла их, то увидела перед своим лицом чью-то шляпу. Это меня сразу разозлило. Что я могу вам дать – у самой нет ничего!
Когда я подняла глаза, то увидела троих бродячих музыкантов: старика, женщину и мальчика с гитарой, -  улыбающихся во все тридцать два зуба (хотя и не у всех их было тридцать два, но это не важно). У этих людей были такие счастливые лучезарные лица, что, казалось, на них просто невозможно было злиться. Только сегодня, даже такие светлые улыбки вряд ли смогли бы пробудить во мне теплые чувства.
Первым со мной заговорил старик. Он явно был уже навеселе, и это обстоятельство видимо вызывало в нем невероятную потребность в общении.
-- А, кто это у нас тут плачет? – он протянул мне руку. - Давайте знакомиться. - Конечно, вести беседы с незнакомцами мне тогда хотелось меньше всего. В голове крутилась только одна мысль «как  мне без денег выбраться с этого вокзала». Нужно было предпринять что-нибудь. Помощь, как говориться, с неба не свалиться. В конце концов, сидеть на скамейке и реветь не самый лучший выход из ситуации. Так я точно далеко не уеду.
Мое нежелание общаться старика совсем не смущало. Он готов был говорить даже один. -  Меня зовут Адольф. Ничего общего с Гитлером. Лучше сравнивайте со Шварценеггером.
В разговор сразу же вмешалась и женщина:
-- Дурак, Шварценеггера зовут Арнольд.
-- Ну, Зоя,  разве это важно. Главное типаж, а не то, как меня зовут.
По типажу он мало напоминал Шварценеггера, скорее Вуди Алена, если бы тот не стал известным режиссером и не прельщался бы красотой молоденьких актрис, а вот так бы ходил в уличных музыкантах. Хотя, если приглядеться, то заметной разницы особо и не было.
-- Не слушайте этого старого дурака. Его зовут Степа, а не Адольф
--А что Степан это разве не имя, - возмутился старик. -  Стенька Разин, между прочим, мой кумир. У нас с ним столько общего.
-- Например? – женщина с трудом сдерживала смех.
-- Свобода. Я свободен, как степной орел.
-- Свободный и нищий.
-- А что разве люди сейчас только деньгами измеряются. Я честный человек. Вот вы девушка как думаете. Я честный человек? – Он так крепко схватил меня за руку. Вероятно, ему было очень важно, чтобы я ответила.
-- Я вас не знаю. – С трудам выдавила я (из-за слез у меня пересохло в горле). - Только без денег действительно плохо. – Тут я случайно обратила внимание на его карман, из которого свисал до боли знакомый брелок от телефона. Ситуация приобрела очень неожиданный оборот. Только вида я не подала. Нужно было точно убедиться, что это мой брелок. – Знаете, меня сейчас обокрали и я даже домой вернуться не смогу.
Старик развернулся так, что брелок оказалось не видно совсем. Он пристально смотрел на меня.
-- А зачем уезжать, - наконец, сказал он. - Здесь же так хорошо. Но если хочешь все-таки ехать, то пара деньков, немного изобретательности и скоро будешь дома.
-- И что же мне нужно изобрести?
-- Ни ковер-самолет, конечно. Всего лишь походишь с нами. Вид у тебя вроде жалостливый, замученная такая. - Это был лучший комплимент, который мне делали в жизни! -  Того и глядишь, насобираем тебе на билет. Вот и Леопольд тоже поможет.
Ну и имена у них.
-- Леопольд - это не псевдоним. Его отец очень мультик этот любил, про кота. Я Леву на вокзале нашел, научил на гитаре играть. Смышленый он у меня парень. - Леопольд, между прочим, все это время не переставал играть одну и ту же  мелодию. Старик похлопал мальчишку по спине, потом снова обратился ко мне. - У тебя случайно  мелочи нет для затравки. Ну, чтобы не с пустой шляпой ходить, а то неприлично как-то.
Я пошарила по карманам. У меня  оказалось несколько десяток. Их бы даже хватило на билет до дома. Странно, что я раньше их не обнаружила.
-- Ничего себе, а говоришь, что обокрали. Да, ты у нас самая богатая. - Я не успела ничего сказать, как он уже выхватил у меня из рук деньги. Что за невезение!
Помощь, как это всегда бывает, подоспела неожиданно и откуда ее совсем не ждешь. Отказы с моей стороны принимать никто не собирался. Я и сама понимала, что упускать из вида этих людей нельзя, только вот ходить по улицам и попрошайничать – это было уже слишком для меня сегодня. К тому же, я могу и ошибаться. Возможно это все совпадение, и не этот старик меня обокрал. Как назло, по близости не было ни одного милиционера.
 Пришлось самостоятельно отправиться навстречу приключениям. Старик схватил меня за руку  и потащил за собой. В голове у меня крутилась только одна фраза: «Боже, что я делаю!»

***
Целый день мы  проходили по вокзалу и ближним окрестностям. Все это время я оглядываюсь по сторонам, в надежде увидеть хотя бы одного сотрудника правоохранительных органов.
Я занимаю ответственную должность – ношу шляпу с деньгами. Предупреждение о том, что если я сбегу, то меня все равно найдут, было стимулом для активной работы со стороны бойкой Зои. А Леопольд вовсе не обращал на меня никакого внимания: он не прекращал играть ту же самую мелодию.
Отдыхать отправились только вечером. Первый заработок мы проели в каком-то привокзальном кафе. Правда, большая часть этого заработка были деньги из моего кармана.  Ужин был обильный - пирожки с непонятной начинкой. Старик утверждал, что они лучшие в городе. Качество этих пирожков вызывало у меня большое сомнение, но я все-таки отважилась их попробовать. Оказалось, вкусно.
Вообще, эти музыканты были очень даже милыми людьми. Дядя Степа, как в последствии я его стала называть, то и дело отпускал разные интеллектуальные шутки, несмотря на свой внешний неприглядный вид. Зоя все время с ним спорила. Они оба были очень забавными и даже под конец меня развеселили. Их разговорчивость оказалась заразительной и скоро я сама втянулась в их беседу. Мне удалось рассказать им и о себе, и о цели моего путешествия, причем они оказались внимательными слушателями. И после этого разговора я почувствовала какое-то невероятное облегчение. А о телефоне я и думать забыла.
Если верить тому, что все в нашей жизни происходит не случайно, то я даже теперь рада, что встретила этих музыкантов. Они вовремя оказались рядом. Иногда с незнакомцами гораздо проще общаться, изливать, так сказать душу, накопившиеся проблемы, потому что возможно и не увидишь их никогда больше. Пусть в моем случае незнакомцы попались более чем странные, но жизнь вообще странная штука.

***
После ужина мои новые друзья оставили меня в здании вокзала, а сами ушли, не сказав куда и вернутся ли вообще.
Трудно было поверить в то, что со мной произошло. Все это напоминало сюжет из какой-то дешевой беллетристкой книжки.
Ночь прошла в окружении людей, ожидающих отправления своих поездов, которым я безмерно завидовала и вид которых, после эйфории прошедших разговоров,  ввел меня в состояние отчаяния. По-видимому, мне отсюда еще нескоро посчастливиться уехать. А так хотелось оказаться сейчас дома в своей кровати. И зачем меня только понесло в это путешествие. А эти мои новые знакомые. Надо было сразу идти в милицию, в администрацию, а не реветь, как последняя дура,  и уж точно не бродяжничать непонятно с кем.
Их теперь вряд ли уже можно найти, однако попробовать стоит. Точно. Завтра пойду в милицию. Может деньги и телефон не вернут, но хоть домой помогут вернуться. Именно завтра. Сегодня я слишком устала – очень хочется спать…

***
Я проснулась, оттого что кто-то сильно дергал меня за плечи. Это оказалась Зоя.
-- Неужели ты всегда так долго спишь?
-- А который сейчас час? –
-- Уже семь утра. Работа не ждет. Поднимайся. Дядя Степа и Лева уже стоят на улице. – Зоя говорила отрывисто, но на удивление энергично, учитывая, что было еще раннее утро.
-- Нет, я не могу идти. Мне надо в милицию.
-- Какая милиция! – возмутилась Зоя. – Пошли-ка на улицу, дорогая. – Она вытащила меня за руку, несмотря на мои сопротивления.
Старик сегодня был не так весел как вчера. Узнав о моих намерениях, он даже ничего не сказал. А вот Зоя открыто начала мне угрожать. Мои попытки объяснить, что против них я ничего не имею, закончились неудачей. Мне снова пришлось идти вместе с музыкантами.
Только отправились мы на этот раз не деньги зарабатывать… Все оказалось намного лучше, чем я предполагала.

Часть 4
В последнее время интуиция отказывалась меня слушаться. Она беспощадно искажала действительность, и все оказывалось совсем не так, как я себе представляла. Самые неприятные предчувствия, к счастью, не подтверждались. И те  варианты расправы, которых  в своей голове я прокрутила не мало, пока Зоя тащила меня из здания вокзала, так и остались только в моих мыслях.
В одном из ближайших безлюдных дворов, когда я уже была готова к самым тяжелым последствиям, дядя Степа приветливо заулыбался и сказал, что ходить с ними больше не нужно. Потом старик пошарил в кармане, достал оттуда небольшой сверток и протянул его мне. В этом свертке оказались деньги.
-- Это тебе на дорогу, – гордо сказал он.
Думаю, не нужно объяснять насколько я была удивлена и, конечно же, очень рада.
-- Не нужно благодарностей. – Дядя Степа, похоже, был доволен своим поступком, даже еще больше, чем я. -  Вернешь потом, когда еще раз увидимся.
Мы больше не виделись никогда.
-- Спасибо. – Это единственное, что я успела сказать им вслед.
-- Всегда к вашим услугам, мадмуазель – прокричал старик, скрываясь за аркой одного из домов.

***
Что ж ситуация опять неожиданно поменялась. Теперь я стою в незнакомом дворе незнакомого мне города, и у меня есть деньги. Осталось решить в каком направлении двигаться.
Без лишних преувеличений прошедший день выбил меня из колеи. В подобной ситуации желание поехать домой было бы вполне нормальным. Я уеду отсюда, сделаю вид, что ничего особенного не случилось, выброшу все эти письма и буду продолжать вести свой скучный, но зато стабильный образ жизни.
Только вот моя привычка доводить начатые дела до конца оказалась сильнее, и, долго не раздумывая, я решила продолжить свое путешествие.

***
Уже в поезде произошел еще один приятный сюрприз. У меня в кармане зазвонил телефон. Я получила следующее сообщение: «На вашем счете осталось 2 руб., рекомендуем внести платеж».
«Надо сменить оператора», мысленно возмутилась я, так как два дня назад переводила деньги. И куда они все время деваются. Да, надо сменить оператора. И тут меня озарило. Телефон! Видимо я произнесла это в слух, потому что сидящая рядом пара как-то с иронией на меня посмотрела. Действительно, девушка, удивляющаяся телефону, выглядит более чем странно.
Надо признать старик был искусным мошенником. Только для меня теперь так и останется загадкой, почему он вернул мне все украденное. Казалось, что такое только в кино и в книгах случается.  В жизни таких исключений, к сожалению, не бывает.

***
Вот и прошли три дня моего пути. Впереди опять новый город и ожидание того, что эта поездка затеяна все-таки не зря.
На такси я подъезжаю к дому, адрес которого указан на последнем конверте. Передо мной подъезд старого трехэтажного здания. Поднявшись по лестнице на второй этаж, вижу, что дверь нужной мне квартиры открыта. Я вхожу  и оказываюсь в просторном  коридоре. Здесь очень тихо и нет никакой мебели, только на стене висит картина с каким-то сюрреалистическим  пейзажем ярко желтого цвета.  Пару минут я стою около двери и разглядываю эту странную картину, не решаясь пройти дальше.
Мое занятие прервал приближающийся легкий стук шагов по лестнице. Оглянувшись, я увидела его…
____
На этом, пожалуй, можно было и закончить наш рассказ. Оставить возможность читателям пофантазировать, придумать свой вариант развития событий. Но так как сама я не очень люблю неопределенные финалы, то расскажу, как все же видится мне продолжение этой истории.
Как вы уже могли догадаться, когда наша героиня обернулась, то она  увидела внука, написавшего последнее письмо. Внук обязательно должен быть молодым и привлекательным. Они непременно влюбятся друг в друга, отправиться за Евгенией Сергеевной, которая простит своего тайного поклонника, приедет на его похороны. В общем, отличный хэпи энд. Таким могло бы быть продолжение всей этой истории. Но мы же с вами не ищем легких путей. И события могли разворачиваться совсем иначе.
Итак, вернемся к нашему рассказу.



***
В дверях стоял молодой человек. Немного помедлив, незнакомец прошел в квартиру. В ответ на мое приветствие, он слегка кивнул, а потом отправился в одну из комнат. Уже оттуда я услышала его голос:
-- Вы, вероятно, знакомая моего дедушки?
Похоже, что я сразу же столкнулась именно с автором последнего письма. Если это действительно он, то мне крупно повезло и не придется долго ничего объяснять.
Чтобы не кричать из коридора, я проследовала в комнату. Здесь тоже было совсем пусто и только в углу стояло несколько картин. Их то и разглядывал мой незнакомец.
-- Я, к сожалению, не знакома с вашим дедушкой, - ответила я, подойдя к нему поближе.
-- Ну да, вы насчет квартиры. Извините, я думал вы тоже пришли соболезновать. У моего дедушки было столько знакомых.
-- Примите и мои соболезнования. – То, что я говорила, кажется, его совсем не интересовало, в отличие от картин, которые он с усердием разглядывал. – Дело в том, что, квартира меня не интересует. Я пришла поговорить именно о вашем дедушке.
-- Неужели? – он наконец-то оторвался от картин и обратил на меня свой взгляд.
Я объяснила ему цель своего прихода, рассказала о письмах. Оказалось, что это действительно он написал последнее письмо, только вот обо всей это истории знал немного. Он сделал вид, что удивился моему приходу, хотя по его выражению лица этого было не видно. И на убитого горем внука он тоже совсем не был похож.
-- Я об этой истории почти ничего не знал. Только, когда дедушка уже был при смерти в больнице, мне его друг все и рассказал.
-- И вы не знаете, что произошло между ним и Евгенией Сергеевной. – Мне все-таки хотелось знать, что я проделала весь этот путь не зря.
-- Мой дед был еще тем ловеласом. Но Евгению Сергеевну он кажется, любил. Однако, судя по тому, что он женился на моей бабушке, не трудно догадаться, что случилось.
Картина несколько прояснилась. Казалось, что я сделала все, что смогла. Теперь можно было возвращаться домой. Но перед этим мне нужно было немного отдохнуть: дорога отняла слишком много сил.
Павел (так звали этого молодого человека) любезно согласился подвести меня до гостиницы. Во время дороги он задал мне очень любопытный вопрос:
-- Удивительно, что вы проделали такой большой путь. Зачем вам все это?

-- Так, чувство долга и любовь к людям, конечно же. – Долго думать мне не пришлось.-  Возможно, для Евгении Сергеевны это очень важно. Если бы меня всю жизнь любил человек и писал мне такие письма, я бы хотела знать, что он умер.
-- Какая вы жестокая. Сразу и умер.
-- Я не то хотела сказать.
-- Да, я понял. – На лице Павла держалась легкая ухмылка. Такая, которая может скрывать за собой очень даже немалые тайны.
-- Павел, а вы бы стали искать Евгению Сергеевну, - не удержалась я.
-- Возможно.

***
Наконец-то за последние дни я выспалась. Утро было потрясающее, настроение отличное. Оставалось купить билет и отправляться домой.
Только вот я обнаружила, что за всеми разговорами, забыла отдать письма. Пришлось сначала заехать домой к Павлу, благо он на всякий случай оставил мне свой адрес.
Моему приходу он не очень обрадовался. Казалось, что он ждал кого-то, поэтому хотел быстрее меня выпроводить. Но не успел этого сделать. Раздался звонок в дверь.
На пороге оказался пожилой мужчина. Он влетел в квартиру, суетясь и размахивая листком бумаги, на котором я разглядела адрес. Меня мужчина даже не заметил и проследовал мимо.
-- Павлуша, - басил этот старикан, - я нашел адрес сестры нашей злосчастной Евгении Сергеевны. Теперь мы близки к цели.
Павел смотрел на меня несколько растерянно.
-- Это друг моего дедушки, - наконец сказал он. – Необычный человек, иногда неадекватный. Не обращайте внимания.
-- Я все поняла. Значит, вы будете искать Евгению Сергеевну.
-- Да.
-- Что ж, это очень хорошо. Теперь я могу ехать домой со спокойным сердцем.
Мы попрощались, и я отправилась на вокзал.

***
Смотреть в окна поездов оказывается очень увлекательное занятие. Мимо проносятся разные картинки, которые больше не увидишь никогда. Это напоминает течение жизни. Стремительная смена картинок. Неизбежные перемены.
Теперь я понимаю, что если и менять что-то в жизни, то нужно делать это кардинально. Мое путешествие не прошло бесследно и не было бесцельным.
На самом деле я немного лукавила, когда говорила, что не знала причин того, почему же Евгения Сергеевна не простила того человека. В одном письме причина все же упоминалась. Это письмо сейчас со мной.
 Дело совсем не в любви, а в общей тайне. Я столкнулась с двумя авантюристами, которые промышляли махинациями с картинами. Эти махинации могли сделать богатыми не одного человека. Понимаете, к чему я клоню. Евгения Сергеевна обладает очень полезной информацией, которая дополняет то, что есть у меня.
В квартире Павла я успела разглядеть и запомнить адрес сестры на том листке бумаги, которым размахивал пожилой друг нашего умершего авантюриста.
В свой городок S мне посчастливилось больше не возвращаться. Только это уже совсем другая история.
конец


Рецензии