Страсти по Веронике

Хочу написать про концерт 5-го декабря в Петербурге.
Предупреждаю, что только правда будет отражена, хороша она или плоха. Да нет же, ничего такого страшного...В этот раз концерт был в зале у Финляндского, этот зал побольше, чем театр Эстады,  были свободные места.
Вероника Долина вышла - это уже ритуал - в чёрном, с опозданием, и села разбирать свои записи, настраиваясь и бормоча что-то, а зрители прислушивались, зная уже, что так тихо она говорит главное.
Первые две песни , новые кажется...и понимаешь : не просто глубина.
Ещё два года назад я думала, что она старится, исписалась....Что нового может сказать женщина, которой далеко за 50? - Каждый год будет приносить новые поражения, в стихах появится больше пустоты, жалкой. Но в надежде заработать, она будет продолжать свой путь.
В темноте мы сидели, слушая её новые песни, благодаря полумрак за то, что наши слёзы не видны. Душу захлестнула эта волна, этот спор, понимание скрытых мотивов высших сил.
Вероника рассказывала про Польшу, Францию, пела на французском.
Потом были старые песни. Одна из них мне запомнилась особо: "....Ты никому не рассказывай, сколько мне было лет... Ты мой одноразовый, Локтевой, кистевой, ключевой..."
Остановившись, она стала объяснять эти слова, что когда металл врастает в руку, то его уже не вынуть.
И тут меня пронзила дрожь: "Тебя, как сломанную руку, слегка прижав к груди, несу...."
Потери проходят, не забываясь.
Можно жить болью? - Да, говорит она.
Вероника Долина станет ещё старше, я представляю, как пустых мест в зале будет ещё больше...ряды  её слушателей поредеют.
И она всё-равно ещё удивит нас.


Рецензии