123

Рисунок 98г: Дом и деревья

***

Рисуя, опрокинул одну баночку с гуашью – конечно, пролилось. Сколько мог, налегал на нее, но всё равно  осталось еще много: «пусть в засохшем виде так полежит до завтра на полу; место вроде бы в сторонке» – не пропадать же добру!

Мосты рисуются заброшенные… А что, у мостов, как правило, уход только за проезжей частью, а что там, внизу никого не волнует. Или вовсе река обмелела, выступили всякие коряги и сам мост уже никому не нужен… «Обмелели реки, заросли дороги – когда и на небе тучи, это уже больно. …Мост прячет свои нежные изгибы за широкой грудью, по которой можно даже ездить»…

Крест – мост: посреди реки вбит столб, к тому столбу привязан человек, что руки к обоим берегам простер, достав до них, обоих. «Могу переправить с одного берега на другой, могу переправить с одного и другого берега на небо, что начинается над самой рекой» - первое никому из принципиальных не нужно, а во второе никто из здравомыслящих не верит.

А еще я – корабль цветочный: все палубы в цветах – если смотреть издали, то похоже на цветочный горшок, только целеустремленный.  Хотя горшки тоже хорошее себе местечко выбрали – у светлого окна. Не цветут только  сейчас – видно, мало хорошего видят за окном. А стоило солнышку на недельку загоститься, как у всех уже явились красочные чувства и яркие мысли. «Кто-то в черном встал у окна, но солнце-то светит сверху, его лишь головами можно заслонить!» …Распял цветок, сказал: «букет». Смерть мученическая – но разве в вазе лучше? Ведь вода там лишь в детстве свежа и прохладна… Но вернемся к нашим кораблям: обычный скучно плавает, тыкаясь в пустые берега – как несовершеннолетний, к дому веревочкой привязан. Мол, далеко не уходи. А мы что, слабее псов, не можем той веревки перегрызть? Кого нам ждать, кого возить? Что за поиск в заданных пределах, заведомо обреченный на неудачу, да и по расписанию, к тому же? И вот плыву, цветами загрузившись….

«Так что люди, живущие у заброшенных мостов, идите напрямки, заросших дорог и пересохших рек не разбирая, к нашему плывущему и освещенному цветами кораблю…»

(Всё вышеизложенное написано благодаря моей дружбе с Высоцким. Зря я доверял Маринке Влади – это всё равно, что моей матери  писать воспоминанья обо мне! В лучшем случае напишет, что  часто ездил работать  на дачу, в худшем, что  мало ей помогал. Ведь сам-то он всю жизнь на женщин и жен в песнях бурчал. …А БГ в метафизике лучше разбирается, чем в реальной жизни – ей Богу, это ненатурально, это как у меня прежнего. …Их истории –  всё-таки не столько истории непонимания, сколько истории плена: некие вещи им не хотелось понимать. За Толстым охотников следовать нет…

Между тем, раньше Высоцкий казался мне пьяницей и угрюмым актером несимпатичного театра, а также пошлым весельчаком («Зин, а, Зин») и автором песен про шахтеров, полярников, подводников, саперов и сапожников...)

***

Надо соединить душу и разум, но не то, что Антика сделала с душой, с тем, что евреи сделали с разумом - не культуру с религией надо соединять… Мы будем строить на воде, да ещё и движущейся! …Всю жизнь развели по водопроводным трубам или заставили ток вырабатывать. …Запрудят реку и поначалу будут радоваться тому, какое у них озеро получилось. Но потом озеро превратится в болото, заведутся малярия и крокодилы – не только в озере купаться, но и в доме при озере жить будет нельзя – и опустеет мир, в нем выживут только новые гунны...

***

Плохие рисунки от плохого состояния  души. Надо стараться истребить в себе мрачность и грязь и параллельно будет истребляться мрачность и грязь в рисовании. «Сегодня пару раз был не прав и в жизни, и в рисовании – завтра попробую пройти день чисто». «Рассердился – это мне даром не пройдет…»

 «Очень мне нравятся ваши рисунки, особенно вот этот» – но я недоверчив и слышу иное: «ничего, один рисунок даже понравился». – «А 10 тысяч за него дадите?! А 5 чистых листочков вместо одного моего изрисованного?! «Настолько понравилось, что если бесплатно, то даже бы взял. Может, и на стенку повесил бы – когда место  освободится; только с соседкой ещё посоветуюсь – она кандидат наук…»


Рецензии
православные арабы, православные сербы и православные же русские... разница в культурах - существенна.
а между тем все они исповедуют никейский Символ Веры.
:)))

зы. а загонять Вселенское Православие в русский заповедник... право, недостойное занятие!
ри
.

Русский Инвалид   07.12.2009 22:07     Заявить о нарушении
Что вы имеете в виду? О вселенском православии у меня и сейчас представления слабые,а тогда тем более не интересовался

Рок-Живописец   08.12.2009 06:57   Заявить о нарушении
насколько мне известно, это выражение означает то, что христианство - наднационально. поэтому его не загонишь в какие-то определенные социокультурные рамки, что называется, без потери качества...

Русский Инвалид   08.12.2009 10:48   Заявить о нарушении