Напрасно старушка ждёт сына...

Прозвучала команда: «Смена подьём»!
Два часа пролетели, как будто и не спал.
Как в армии шутят, меня поднять – подняли, а разбудить – не разбудили.
Шагаю на пост ничего не соображая...
Разводящий сержант Горобец не удержался и подковырнул, когда я запнулся в строю:
- Рядовой Пуночкин, проснись! Ты же на пост идёшь, спящая красавица.
Чётче шаг, блин, защитничек Родины!

Ему легко говорить, сейчас разведёт нас по постам и ляжет в караулке дрыхнуть.
А мне, как по заказу, вновь выпало стоять на часах с 2-х до 4-х ночи.
Это время для меня самое страшное.
Вырубаюсь я в это время, несмотря на тяготы и лишения воинской службы.
Видимо, мои биологические часы так настроены: служба – службой, а сон – по расписанию.
Попробуй, обьясни это сержанту – опять на смех поднимет...
Было бы ради чего терпеть эти лишения.
Пост у меня двухсменный: охрана в ночное время здания, в котором расположены столовая нашего гарнизона, магазин «Военторга» и солдатская чайная.
Нашли, понимаешь, стратегически важный обьект.
Ходишь вокруг него, с одним штык-ножом на поясе, как  кавказcкий абрек с кинжалом.
Даже колхозному сторожу и то была положена, на всякий пожарный случай, берданка.

Мы с Димкой Посошковым(моим сменщиком) проверили печати на дверях и прокричали в одной тональности, глядя на разводящего:
- Пост № 5 сдал!
- Пост № 5 принял!

После того, как затихли шаги, растворившейся в темноте смены караула, почувствовал в полной мере, какая душная и тёмная ночь меня окружала. И ещё эта влажность.
По спине, под гимнастёркой заскользили потные струйки.
В августе, здесь, в южной части Приморского края, такая погода не редкость. Прошлую ночь несколько ребят не выдержали духоты и постелили простыни во дворе, на траве...

Теперь нужно определиться. Перед центральным входом в здание горит уличный светильник.
Это плохо.
Не будем светиться и уйдём в тень, вот за эти кусты. Тут и скамеечка есть и виден весь фасад здания, как на ладони, а меня не видно.

Так и «прокемарил» почти всю смену на скамейке. Задремлю, голова дёрнется вниз – просыпаюсь, окидываю взглядом обьект охраны, прислушаиваюсь и так далее...
Посмотрел на часы.
До смены осталось 15 минут.

Совершаю обход и в то время, когда проходил вдоль тыльной стороны здания из ворот нашего автопарка выехала машина. Её фары осветили на миг стену и я успел заметить, как блеснули стёклами окна, а одно из них, словно, отсутствующий зуб во рту певца Шуры, отдавал чернотой...
С этого момента моя сонливость пропала!

Осторожно подошел к этому окну. Оно было распахнуто настежь.
Были сняты штапики и удалены несколько фрагментов стёкол(они аккуратно лежали у стены).  Через эти отверстия были сняты с запоров шпингалеты и створки распахнулись...
Это окно солдатской чайной.
Вот это влип!...
Когда же это могло произойти?
Что мне теперь делать?
Вдруг, в звенящей тишине раздался звук, похожий на то, когда человек в темноте натыкается на стул или стол.
Я с облегчением подумал:
- Значит ты там, внутри, голубчик...
Теперь я тебя не упущу!
Становлюсь спиной к стене, рядом с окном и достаю из ножен штык.
- Кто же внутри? Особисты не зря пугали нас китайцами и корейцами на политзанятиях. Граница рядом.
А чем он вооружён?
Мне ничего не остаётся, как первым ударить штыком, когда он высунется из окна.
Он не должен меня обнаружить, иначе расстреляет, практически безоружного, и сбежит.

Наконец, начали доноситься звуки подходящей смены.
Заорал не своим голосом:
-Караул, ко мне! Тревога!

Сержант на ходу передёрнул затвор автомата:
- Что случилось, Пуночкин?
Я показал на открытое окно и прокричал:
- Он, гад, там!
- Кто?
- А хрен его знает, может китаёза...

-Весёленькая история! Смена, слушай мою команду!
Посошков, бегом поставить в известность начальника караула!
Остальным, заблокировать все окна и двери.
Я и Пуночкин остаёмся у этого окна.
По местам!

Мы с сержантом встали спиной к стене по обе стороны окна.
Раздался громкий голос разводящего:
- Здание окружено!
Выходить через это окно, руки за голову.
Никаких резких движений! Стреляю без предупреждения!
Я жду! Выходи!

За окном послышались звуки и в оконном проёме появилась тёмная фигура с поднятыми руками.

-Аккуратно спрыгиваем на землю и замираем на месте, руки за голову! Пошёл!

А дальше всё пошло кувырком, в прямом и переносном смысле.
Немного помедлив, человек спрыгнул с подоконника и после приземления, неожиданно, совершил длинный кувырок вперёд, в темноту и, затем, послышался удаляющийся топот.
Раздался громкий мат сержанта Горобца и почти одновременно, короткая, звенящая в ночи, хлёсткая очередь, в четыре-пять патронов, не больше.
Что-то ухнуло и шлёпнулось на землю.
Когда мы подбежали, то увидели хрипящего, в конвульсиях солдата.
Вскоре всё было кончено.
Как потом стало ясно, всего одна пуля перебила позвоночник выше пояса и на выходе вывернула наружу все внутренности.
За пазухой у него были сигареты, шоколадки, банки со сгущёнкой и конфеты.
В кармане – 73 рубля из кассы чайной.

Всех нас таскали в особый отдел.
Следствием было установлено, что сержант Горобец действовал согласно Уставу и был оправдан. Почему-то его перевели в другую часть.

Убитым оказался солдат нашей части, как потом выяснилось, с криминальным прошлым. Он был прекрасно знаком с обстановкой и, видимо, ждал подходящего случая.
Вскоре такой случай подвернулся.
Его, вместе с группой солдат, отправили в командировку – устанавливать молниеотводы на окружных складах, расположенных в тайге, в 30 км от части.
В эту ночь, он вышел на трассу и на попутке добрался до нашей части.
После совершения кражи, он имел возможность спокойно вернуться на склады, где надзора за прикомандированными, практически, не было.
Случай реальный, произошел в 1960 году в одной из частей ДВО.
Фамилии изменены.


Рецензии
Безусловно "срочная", как и сама молодость, являются источником наших литературных воспоминаний. Но рассказ не получился. Хронологичен. А этого мало. Нет "музЫки", красочного фона. А они должны присутствовать даже в трагике. Вспомните "Оптиместическую трагедию". - Это если критически. Но написанное имеет право быть!
Кто ещё, кроме нас, расскажет о таком? -Е.Д. p.s. Пользуясь случаем: примите мои поздравления С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ! Пусть трагичности в нём будет меньше, чем в прошлом. Успехов Вам -Е.

Евгений Дворкин   26.12.2010 07:15     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания.
Нужно подумать.
И Вас с НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Самуил Снидзе   26.12.2010 10:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.