Осенними красками на небосводе

Осень как всегда вошла без стука. Ворвалась в мой мир стремительно и внезапно. Еще вчера было по-летнему тепло и радостно, а сегодня осенняя прохладная дымка пушистым ковром застелила продрогшие от вечернего ливня улицы. Люди достали теплые куртки, и непривычно ежась от утренней промозглой сырости, нехотя, как в замедленном режиме, путаясь в тумане и спотыкаясь о лужи, побрели по своим делам. Воздух как будто потяжелел. Стал почти осязаем на ощупь. Густой, насыщенный запахами палой листвы и сырой почвы.
Выйдя утром рано на улицу, мне на миг показалось, что Земля будто постарела. Ушла жизнерадостная веселость и озорная легкость. Краски потускнели, смылись седыми дождями. Деревья сникли, печально склоня поредевшие кроны, и продолжали то и дело сыпать желтыми листьями, как слезами. В серебристой глади луж плавало перевернутое, еще по-сентябрьски высокое, небо с нечастыми обрывками грязных облаков. От тишины закладывало уши. И я почувствовала, как неприятный холодок бесцеремонно и нагло просачивался мне под плащ, обнимая ледяными ладонями за плечи. Стало неуютно и зябко. Одиночество и тоска снова навалились непосильной поклажей, сутуля спину и сконяя голову. Захотелось бежать из этой неприветливой действительности туда, где оранжевым солнцем, как маяком, светит надежда, где природа ласкова и услужлива, где тепла в достатке. Уснуть бы, как медведь в берлоге, и проснутся с первыми песнями капели.
Но некуда бежать, не с кем скрыться. И осень тяжелой поступью следовала за мной, не отставая, как вечное напоминание о моей никчемности. Новая осень. Новая, значит другая. Еще один год катится к своему неминумому закату. А я все та же. Все топчусь на месте. Все также боюсь внезапных сквозняков и луж-капканов. Все та же, все там же. Лишь блеска в глазах с каждым годом все меньше. И вера в себя все скуднее и тоньше. И остатки надежды, жалкие, по крупицам.
И нет в этой осени утешения. Как нет и смысла. Все проходит. Пройдет и она. Унесет с собой печаль в синие дали.... А пока.... А пока, что есть мочи, душить подкатившие к горлу слезы и, подняв голову выше, изо всех сил, ради дорогих и близких, противостоять осенней депрессивной  беспросветности, ее сатурновой меланхолии и безнадежной, неуемной тоске...
Рисовать осенними красками на небосводе счастье. Которое несомненно будет. Достаточно лишь перестать жалеть себя...


Рецензии