Начать сначала

Всем тем, кто однажды «умерев», смог найти в себе силы жить дальше, чтобы снова верить, надеяться и любить…
Особенно Наташе…C искренним восхищением и любовью...

 

Бесконечность южного моря всегда приводила Лизу в дикий, по-детски восторженный трепет. Она захлебывалась красотой и величием этого тихого пряного вечера в бликах золотого заката. И до конца не верила, что судьба снова забросила их на этот пустынный пляж, где 3 года назад они впервые увидели друг друга.

С тех пор много воды утекло. Они стали старше, мудрее. Пережили романтический период узнавания и нелегкие месяцы притирки характеров и взглядов. Осталось неизменные лишь одно – то чувство, что навсегда связало их воедино. Одной судьбой. Одной правдой. Все так же, как тогда. Только теперь на ее пальце сияло в закатном солнце изящное обручальное кольцо.


Они сидели, обнявшись, на отвесной скале и любовались огненным шаром, вот-вот готовым окунуться в ласковые воды охваченного пожаром моря. Соленый ветер обнимал их слитые в одно целое силуэты, неся с собой освежающий запах морских глубин.

Они чувствовали себя героями с картины художника-мариниста, настолько необыкновенно сказочным казался пейзаж вокруг.

В такой обстановке Лизу так и тянуло на философствования.

 

- Ты веришь в судьбу? – спросила она Сергея, с трудом перекрикивая шелест шумных волн.

- Я верю в любовь! – ответил он с улыбкой, отводя непослушные рыжие локоны с ее лица.

- Нет, ну не смейся! – надула губки Лиза, - Я серьезно! Ведь как иначе объяснить то, что мы, оба москвичи, встретились с тобой именно здесь, на Крите. Не иначе, как судьба привела нас друг к другу!

- А я и не думал смеяться, - ответил Сергей обиженно. – Что есть судьба? Понятие абстрактное… В любовь я как-то охотнее верю! Любовь показала нам дорогу друг к другу. Никак иначе.

- Но ведь мы тогда не были влюблены! – возразила Лиза с умным видом.

- Отчего же?! Я уже тогда знал, что встречу тебя. Правда, я не знал твоего имени, не знал, какого цвета твои волосы и глаза, но я любил тебя уже тогда. – Сергей неожиданно задумался и, помолчав, добавил, - Иногда мне кажется, я всегда тебя любил… И в прошлой жизни тоже.

- Да, мне тоже кажется, что я знаю тебя целую вечность, - рассмеялась Лиза.

- Ну а почему бы нет? Я верю, что родственные души никогда не расстаются! Вот только представь, - Сергей широким жестом указал на гаснущее небо в тлеющих лучах уходящего за горизонт солнца, - Когда-нибудь, в следующей жизни мы встретимся, так же неожиданно и случайно, как и в этой. У нас будут другие имена, мы, возможно, будем говорить на другом языке, в иной стране, на чужом континенте, но это будем по-прежнему мы. Близкие, понятные друг другу, родные и любящие! Я верю, что мы узнаем друг друга сердцем, как узнали сейчас. Это та связь, которая не рвется, которая не подвержена разрушительному влиянию времени и пространства. Это то, единственное, что имеет значение. Остальное лишь временные обстоятельства, которые не в силах изменить главного. Что мы любим друг друга, и так будет всегда.

Лиза слушала Сережу, открыв рот, настолько пронзительным показался ей его монолог. Она и подумать не могла, что в голове у ее мужа могут зреть такие мысли. Ее переполняли нежность и гордость. В глазах стояли слезы.

- Я не хочу с тобой расставаться! – произнесла она задумчиво.

- Этого и не придется делать! Нет разлук! – Сергей говорил так уверенно, весело, как будто знал это наверняка, - Просто поверь в это! Мы – вечны! Наша любовь подарила нам бессмертие души! Смерти нет, есть новая жизнь!

И он обнял ее крепко-крепко, что она, глотая подступившие к горлу слезы, как ребенок робко закивала головой.

- Пусть так и будет! - тихо прошептала Лиза.

- Не плач, я хочу, чтобы ты всегда улыбалась! Я так люблю твои милые веснушки, они созданы для улыбок! – он нежно поцеловал ее в нос, а потом добавил, - Я всегда буду рядом!

Она подняла глаза в темнеющее небо, где чайки так пронзительно кричали, предчувствуя надвигающуюся с моря грозу…

 

Дождь уже второй день подряд безжалостно затапливал погрузившуюся в осенний сумрак столицу. Октябрь брал свое, смывая с еще недавно нарядных улиц зеленые убранства. Летние кафе спешно закрывались, уступая место уютным тесным кофейням, где бодрящий запах свежесваренного кофе вперемежку с сигаретным дымом согревал еще по-летнему одетых прохожих.

Город жил однообразным будничным ритмом, не различая лиц и деталей. Все кругом спешило, бежало, неслось, гудело и бубнило. Никто и не заметил у входа в кофейню рыжеволосую женщину в тонком летнем плаще, неуклюже пытавшуюся сложить непослушный зонтик. Ее длинные волнистые волосы уже почти промокли под проливным дождем, и она, тихонько ругая себя за неловкость, извинялась перед посетителями, спешащими в пахнущее свежей выпечкой уютное пристанище. Наконец, справившись с зонтом, она вошла внутрь, спешно нашла местечко напротив большого окна, заказала двойную порцию горячего шоколада и уселась листать утреннюю газету. Был час дня. Время бизнес-ланчей. В кафе было многолюдно и шумно.

До следующего собеседования времени было предостаточно, и можно было немного расслабиться. Лиза развернула газету и с головой ушла в чтение.

В хронике происшествий она натолкнулась на заметку о страшной аварии на МКАДе, и воспоминания о том августовском вечере 2 года назад, снова сжали сердце ледяными тисками боли и ужаса. Перед глазами стояла искореженная Ауди Сергея, которая целиком вошла под колеса КАМАЗа. Она приехала уже слишком поздно, и не застала Сережу живым. Приступ слез в секунду стянул горло удушьем, и Лиза инстинктивным жестом отбросила газету на другой край стола.

- С Вами все в порядке?- спросила девушка-официантка, ставя перед Лизой большую чашку ароматного напитка.

- Да, да, все в порядке! – протороторила Лиза, - Извините!

Лиза усилием воли взяла себя  руки и мысленно приказала себе успокоиться. Она поднесла горячую чашку к губам, сделала неспешный глоток и откинулась на стуле. Город за окном, казалось, был с ней на одной волне. Также лил слезы об ушедшем лете, которого уже не вернуть…

Лиза отрешенно смотрела на струйки воды на заплаканном стекле, и ей вдруг стало себя так жалко, что слезы сами собой потекли по щекам. Для чего она живет? Что ее держит в этом мире? После гибели Сергея ей стало здесь пусто и неинтересно. Жизнь потеряла смысл. Да, и можно ли было назвать жизнью ее однообразное существование? Она давно жила прошлым, настоящее лишь доставляло нестерпимую боль, вырывающуюся наружу слезами частых истерик. Почти год после похорон Лиза не выходила из дома. Она не видела в этом смысла. Мечтала лишь об одном: заснуть и не проснуться. Но новый день все же наступал. Лишь для того, чтобы принести новые слезы. Родители, друзья делали, все возможное, чтобы вытащить ее из пропасти. Но все их попытки тонули в ее пессимизме. Лиза продолжала постепенно, целенаправленно, с упорством серийного убийцы изгонять из себя жизнь в прямом и переносном смысле.

Лиза содрогнулась, вспоминая, сколько глупостей она успела натворить, сколько боли и переживаний доставила своим родителям, которые как-то резко, вдруг постарели. Сейчас ей было стыдно. Но тогда… тогда она просто не принадлежала себе….

А что сейчас? Ей уже 32. Ни семьи, ни мужа, ни детей, ни постоянной работы, ни настоящих друзей по большому счету. Почти год она перебивалась случайным заработком, делая кое-какие переводы, но разве это то, к чему она стремилась? Когда-то давно она мечтала о карьере успешного редактора, но трагическая случайность перечеркнула все. Все мечты, планы, все светлые начинания были жестоко скомканы костлявой рукой смерти и без сожалений выкинуты на помойку.

В глубине души она понимала, что надо жить дальше. Прошлого не вернешь. Понимать понимала, но как это осуществить не знала. Или не хотела знать. Ходила на собеседования для галочки, потому что родители и подруги настаивали. Но хотела ли этого сама Лиза? Она не знала. Нужен был какой-то толчок, какой-то импульс извне. Но время шло, без оглядки бежало вперед, но ничего в ее жизни не менялось… И Лиза продолжала топтаться на месте, все больше и больше погружаясь в себя, отгораживаясь от внешнего мира невидимой стеной безразличия и обиды.

Пока она сидела, погрузившись в тяжелые мысли, стрелка часов незаметно подползла к цифре два. Мгновенно придя в себя, Лиза вскочила из-за стола и, поспешно бросив на стол деньги за шоколад, направилась к выходу. Она не могла опоздать. Ей нужна была эта работа. Именно сейчас. Неожиданно ее окликнул незнакомый мужской голос:

- Девушка, вы забыли!

Лиза обернулась и увидела молодого мужчину, протягивающего ей ее же газету. Его глаза смотрели с таким участием и теплотой. Лиза замешкалась.

- Спасибо! – сумела она сказать, наконец, схватила газету и поспешила на улицу.

 

Прохладный воздух быстро привел ее в чувства. Дождь кончился. Из-за туч проглядывали робкие лучи скупого осеннего солнца. Лиза вдохнула свежую порцию горьковатого, пахнущего опавшей листвой воздуха и уверенно зашагала в сторону высокого офисного здания. Лишь подойдя к его широкому приветливому крыльцу, она вспомнила про газету, которую по-прежнему крепко держала в руках и, уже было попыталась засунуть ее в сумочку, как ее глаза наткнулись на строчки, написанные карандашом на газетных полях. Лиза поднесла газету ближе и с замиранием сердца прочла знакомые слова:

«Смерти нет! Есть только новая жизнь! Начни ее сегодня!»

И чуть ниже, аккуратным почерком Сергея приписано:

«Я всегда буду рядом»

Лиза с минуту стояла, не шелохнувшись, вглядываясь в привычные изгибы начертанных линий, не веря глазам. Потом, словно очнувшись, резко развернулась и изо всех сил понеслась по лужам, расталкивая удивленных прохожих и сбивая каблуки, обратно в кафе. Влетев в почти уже опустевший зал кофейни, она бросилась к девушке-официантке и, запинаясь, срываясь на плач, закричала:

- За этим столиком 10 минут назад сидел молодой человек! Где он?!?

- Девушка, успокойтесь. Никакого молодого человека здесь не было. Этот столик забронирован. Вот, посмотрите, здесь даже табличка стоит.

Ничего не понимая, Лиза медленно опустилась на стул.

- Извините, - прошептала она.

 

Придя вечером домой, сбросив надоевшие туфли с усталых ног, она, тем не менее, улыбалась. Собеседования прошло удачно. Ей дали положительный ответ. И, если она не будет делать глупостей, а отнесется к такому шансу серьезно, вскоре она будет работать помощником редактора в крупном издательском холдинге. Наконец-то, после стольких неудач, судьба одарила ее приветливой улыбкой.

Лиза подошла к комоду, достала шкатулочку для украшений и сняла с безымянного пальца обручальное кольцо. С минуту покрутила его в руках и, словно прощаясь, прошептала:

- Я никогда тебя не забуду… Любимый… Но мне надо жить дальше… Прости…

Потом бережно положила кольцо в шкатулку и со вздохом облегчения захлопнула дверцу в прошлую жизнь.

На кольце было выгравировано: «Я всегда буду рядом»


Рецензии