Как я покоряла небо
Нашла адрес аэроклуба и уже вечером была на занятиях, где объясняли теорию, рассказывали, как все устроено, и что делать в непредвиденных ситуациях в воздухе. Во-просы, конечно же, были только у женщин, а именно их интересовало "Почему только муж-чинам будут выданы парашюты с возможностью хоть как-то управлять своим парашютом в воз-духе, а женщины этого счастья будут лишены? Что за дискриминация?" Ответ был из серии "А вот..." "Были ли случаи со смертельным исходом?"
Оплатив полную стоимость, собрав все необходимые справки, включая справку о том, что не беременна (были случаи!!!), на следующий день я поехала на аэродром клуба, где прошла инструктаж. Инструктаж проходил в обычной беседке (!!!!), где оная являлась как бы макетом парашюта в воздухе, т.е. крыша беседки - купол, внутри подвешивались стропы, на тебя вешали запаску(запасной парашют) и отрабатывались все движения и манипуляции, которые я должна была повторить в воздухе, так и хочется добавить, если вспомнишь. В тот день я так и не прыгнула, погода не разгулялась и нам ассам-чайникам разрешение на вылет не дали. Провела я там 4 часа и так повторилось еще раз, ощущение было такое, что я уже 100 раз прыгнула.
Две недели я ждала летной погоды и как назло дожди не прекращались. После работы, не смотря на пробки, добирались каждый день в аэроклуб. И вот. Наконец, погода изменилась как-то быстро и незаметно, в одно мгновение, стало неестественно тепло для этого времени года, это был май, а жара стояла как летом, все ходили легко одетые, по-летнему.
В тот день ветер постоянно менялся, я не сводила глаз с колдуна (приспособление, позволяющее определить розу ветров и силу ветра, похожий на полосатый колпак Буратино, только огромного размера). Около ангара возился чумазый механик, который убирал из под нашего самолета ведро, наполовину заполненное какими-то "лишними" деталями. Он, растягивая слова, радостно, нараспев сообщил, что "и таааак взлетим прекрасно, без этих лишних деталей". Он улыбался, как чеширский кот. Видимо такая шутка юмора повторялась для новичков не в первый раз. На мне - основной парашют, который находился за спиной, вес 17 кг(!) плюс 5 кг - запасной парашют, который крепился спереди. На голову выдали шлем, который просто жутко вонял, по-другому и не скажешь, это напоминало аромат такси в СССР или автобусы советских времен, короче, уже укачивало от такого одекалонууу. Закарабкалась я в этот самолет, место мне определили как раз напротив выхода. В наш рейс попал военный, которому для какого-то подтверждения квалификации надо было совершить прыжок. К новичкам он не имел никакого отношения и должен был прыгать первым.
Я сидела в нутрях, по-другому и не скажешь, этого самолета. Консервная банка с крыльями, только большая. Укачало уже от запаха и неестественно долгой тряски, я никак не могла по-нять, почему самолет так долго разгоняется и вдруг, взглянув в иллюминатор, увидела, что окаааазывается, это мы тАаак летим, ощущение будто едем по кочкам и оврагам, трясет, шумит, уши заложило, что говорят не слышно совершенно.
И вот, наконец пришло время прыгать. Первым пошел военный. Он по военному, четко открыл дверь...Облака, скорее напоминали туман. Военный просто встал и вышел в никуда, все происходило как во сне, дверь опять закрыли. Я сидела в шоке, на моих глазах человек просто шагнул...в никуда...в салоне наступила гробовая тишина.
Я поняла, что жажда борьбы со своим страхом куда-то мгновенно испарилась и прыгать что-то расхотелось...Шутки в самолете и перед взлетом были приблизительно такие "самолет взлетает полный, а сесть он может ТОООЛЬКО порожнякоооом..."
Инструктор с нами полетел совершенно другой, не тот, что проводил инструктаж на земле. Предвосхищая события, как оказалось в дальнейшем, для меня это имело огромное значение. За все часы бесконечного повтора, я уже привыкла к определенной последовательности предыдущего инструктора. А этот!? Он медленно пробегал глазами, как бы пересчитывая всех сидящих в самолете, но доходя до меня (по видимому на моем лице уж слишком отчетливо читалось, что к выходу ни за что сама не пойду), почему-то резко отворачивался. К тому моменту меня уже совсем укачало, было ужасно душно. Свежий воздух, ворвавшийся из-за вновь открывшейся двери, приятно освежал и бодрил. Т.к. я сидела напротив двери, то решила, что посмотрю, как будет прыгать первая тройка...в этот момент мне сообщают, что я завершаю эту тройку...Вспомнив про счет и последовательность, собравшись, я, встала за спиной мужчины и решила, что сделаю все, так же как и он. Решила твердо.
Мужчина был высокий, и из-за его спины мне ничего не было видно, я просто шла, слегка касаясь парашюта на его спине, и вдруг оказалась в проеме...ужас...шок. Ощущение, будто он просто вывалился или я его вытолкнула(?!), все так было неожиданно.
И вот тут-то началось само веселое. Я стояла как звезда, расставив ноги и зацепившись обеими руками за дверной проем слева и права и посмотрев вниз, увидела маааааленький со спичечную головку ангар, у которого осуществлялась посадка. Желание прыгать куда-то испарилось совсем...Полный самолет новичков. Любая паника и задержка отражается и на них, т.е. кричать и выталкивать нельзя...но я понимаю, ЧТО ооочень хочется моему инструктору. Он орет "одииин, два...пошлАААА", я же про себя считаю "раз, два, три...ИИИИ". Короче, наверное из-за того, что его счет и мой не совпадают, он ничего не понимает, и продолжает орать как попугай "одииин, два...пошлАААА", не давая мне никак досчитать до трех. В итоге мне это надоело, даже стало раздражать. В голове мысли стали скакать совершенно не по делууу "Почему он орет "пошлаааа"? Что я лошадь? Нет, чтобы кричать "один, два и вперееед". Все-таки хоть чуть-чуть ободряюще и более действенно. Надоело это и ему, и он медленно стал двигаться в мою сторону, видимо хотел "незаметно" помочь, но я, поняв, что меня сейчас просто вышвырнут из самолета, оттолкнулась и прыгнула, когда он почти дотянулся до меня руками. Все произошло в секунды, миги...Но страх был так силен, что сама того не осознавая я отцепилась,но только правой рукой. У левой руки, хватка была просто железная, и, она, рука продолжала жить своей, отдельной от меня жизнью...Потоком воздуха меня прижало к обшивке самолета снаружи...наподобие открывающейся двери наружу... До сих пор не могу понять, КАК это произошло, но я СТОЯЛА ногами в воздухе(или на воздухе), полностью прилепившись к самолету, абсолютно не понимая ЧТО теперь-то делать!!! Наклонив немного голову, как бы заглядывая обратно в салон самолета, я увидела лицо своего инструктора. Глаза его выпучились как два монитора, он медленно двигался на меня, шипя "чтО тЫ ДЕЛАЕШЬ?!" Господи, да чтобы я понимала сама ЧТО!!! Я поняла, сейчас он будет отгибать пальцы. В голове мелькнули сцены инквизиторских пыток. Когда он почти уже прикоснулся к моей руке (мысль, что мне "помогут", пугала еще больше почему-то), я каким-то сказочным образом (жить захочешь еще и не так раскорячишься) сгруппировалась, и руками и ногами изо всех сил оттолкнулась от самолета и....поооолеееетееелаааааааааааааа. Вот они ЭТИ секунды паренияяяяя...
Это потом уже на земле мне сообщили, что пилот, наблюдая за происходящим в салоне, сориентировался, и сделал вираж, благодаря которому я не отполировала всю обшивку самолета до самого хвоста, на котором и должна была закончить свой прыжок.
Я летела несколько секунд, затем рывок наверх, парашют открылся, я попыталась подтянуться, чтобы сесть, но почему-то не смогла. Вспомнила, что надо проверить купол и стропы, проверила, даже отсчитала 121,122,123, но опоздала, как только произнесла по-следнюю цифру, раздался щелчок, что-то отскочило и...Я увидела болтающийся парашют внизу... Первая мысль: "Падаю, парашют почему-то сложился". То, что падаю я не вверх ногами, а лечу аккуртно ногами вниз по вертикальной прямой, почему-то не удивило совершенно. Потом все-таки посмотрела на основной купол, ага, на месте... "Запаска" сработала догадалась я. Ветер был не сильный, я меееееееедленно снижалась, т.е. я себе представляла все иначе, управлять парашютами я не могла. И просто честно дожидалась приближения земли.
Заняться было нечем. Я решила сложить запаску назад, надо заметить, что ее и на земле-то спортсмены укладывали оооочень долго, я же представления вообще не знала о том как это делается. Я просто решила подтянуть ее за стропы и запихать в сумку. На лету. НО, стропы я захватила не все, а верхние, из-за этого парашют надулся как парусник и я, как на колеснице, вверху основной и вместо лошадей запаска, мчалась с неимоверной скоростью вперед, наблюдая, как быстро относит с места, где я должна приземлиться. Догадавшись, что так и до леса недалеко, отпустила стропы. Но, меня уже отнесло на порядочное рас-стояние. Оставалось просто ждать, когда же это все закончиться и только по приближении к земле, на уровне деревьев я осознала, что скорость все-таки была немалая.
Из-за раскрывшейся запаски я не могла развернуть парашют, чтобы правильно приземлиться, т.е. это когда земля приближается навстречу. У меня же земля все время выскакивала из под ног. Инструктаж все-таки помог. Сгруппировавшись, я легко, по моему мнению, приземлилась. Легко, опять же, по моему мнению, справилась с парашютом, который еще на земле пытался надуться и протащить меня по земле.
Вот и закончился мой прыжок-полет, я на земле...ноги подкашиваются, оттащило меня далеко. Кое-как собрав все в сумку, поняла, шагать не могу, уселась на мешок, ждуууу. Подъезжает машина, вещи кидают в багажник и по дороге объясняют, что надо собрать остальных, которых тоже отнесло (это уже не из-за запаски, а из-за моей канители перед прыжком). Дальше пошли подробности - одна из девушек чуть-чуть не повисла на дереве, другая же приземлилась рядом с какой-то заводью-лужей. Как потом она мне рассказала: "Стою, пытаюсь за стропы(!!!!) вытянуть парашют(40 м2!!!!), который набрался полный воды и всякой болотной живности...ну прямо невод и вдруг слышу за спиной голос "Нуууу и чтооо мы делаем!" Короче, собрали нас всех, довезли до стартовой. В тот день то ли в честь праздника, то ли из-за того, что первый раз прыгала дочка директора клуба свидетельство могли получить все, независимо от количества прыжков...про свидетельство я дааааже и не вспомнила.
Теперь я понимаю фразу, что самые "страшные" прыжки это даже не первый, а второй и третий...наверно.
Будет ли этот второй, третий в моей жизни?
Секунды парения, когда парашют еще не открылся и ты уже не в самолете. Непередаваемые ощущения от приземления. Но, увы, отсутствие ощущения самого парения из-за неуправляемости парашютом, которого я не получила... Зато действительно познала откуда у человека, прыгающего с парашютом выделяется адреналин...
Свидетельство о публикации №209120701412
Успехов
Oralo
Александр Капустин 08.12.2009 11:41 Заявить о нарушении