Жизнь продолжается...

1971год.Лагерь имени Ю.Смирнова.Пионервожатая Нина учила меня целоваться:"Какие у тебя синие-синие глаза,Санька!" А мне очень нравилась Таня из нашего отряда:я даже приглашал её танцевать под песни с пластинок из радиоузла,которые крутили. М.Магомаев: "Брошено в пургу сердце на снегу".Нина 18 лет казалась тёткой...мне ,11-летнему прыщавому пионеру.Вечерами у костра девчонки пели про табун лошадей,утонувших в море и до сих пор помню и люблю:
Кораблик детства уплывает в детство,
Белые большие трубы скошены назад…
Дайте наглядеться,
на прощанье наглядеться,
Дайте мне наслушаться,
как они гудят.
---------
1974 год.Апрель. Небо высокое и чисто-голубое.Снег тает,открывая землю с прошлогодней высохшей травой.Солнце так высоко днём и светит так ослепительно ярко ,что совсем не видно своей тени. Текут ручьи грязной воды. Утром мы идём в Дом пионеров получать комсомольские билеты,под ногами хрустят льдинки и нам по 14 лет. Популярная песня виа"Самоцветов":"Не повторяется такое никогда" звучит часто по радио...Бывшая старшая пионервожатая в нашей школе Нина Павлова,заочно закончив пединститут,теперь работает 2 секретарём горкома ВЛКСМ.Она долго вешала нам "на уши лапшу" о комсомоле и его задачах :
-Началось строительство БАМа! Леонид Ильич написал приветственное письмо выпускникам нашей области,которые выступили с призывом после окончания школ остаться и работать дома,чтобы  возрождать родное Нечерноземье!
---------------

в 1977 году хотел поставить мини-спектакль по фильму "Самый жаркий месяц" по пьесе Геннадия Бокарева "Сталевары"-в школе ,где учился . Учителя не поддержали: рано выпускникам знать ,что ждёт нас на  реальном производстве.В написании сценария от оригинала приблизился  к теме Александра Гельмана "Премия"/уж очень они были похожи темами /.
---------
1 мая 1979 года умер мой самый любимый писатель -Виль Липатов.
В июле 1979 года я был неделю  во ВГИКе делая вид,что поступаю на экономический факультет .Жил в общежитии на Будановской.Видел всё, о чём давно мечтал и понял :это не для меня.Желающих так много- а набор на курсы так мал,что пропало всякое желание поступать. Жил с Юрой Лифановым,который меня пустил к себе в комнату:но  спать  мне не давали его  ежедневные пьянки с друзьями и подругами ... Он учился у Георгия Данелии и готовился к дипломной работе -снять фильм по рассказу Валентина Распутина "Уроки французского". За неделю я с ним разговаривал урывками.Когда мы познакомились-он думал ,что я из такой дремучей деревни,что ничего не знаю о кино. Но когда я стал рассказавать о своих сценариях-то его снисходительность стала убывать.Провожая меня на Ярославский вокзал он сказал:"пиши,работай,успех придёт-а главного героя назови Лёнькой Брежневым!"/Ведь тогда уже слагались анекдоты о мелких политических деятелях времён Аллы Пугачёвой/.Где теперь Юрий-я конечно не знаю.В фильме"Осенний марафон" остался только о нём небольшой эпизод ... В декабре наши войска вошли в Афганистан.
----------------
1984 год.
Для смотра художественной самодеятельности завода к 40-летию Победы обеспечивал звуковое сопровождение для мини -спектакля о войне:залпы катюш,щёлкание соловья,песен "Этот День Победы"и "Фронтовая сестра". Подсоединил на первой репетициии кассетный магнитофон к аппаратуре ДК и врубил на всю мощь в 20 децибел для зала-рассчитанного на 750 мест.Тех кто был в зале -как пополам разрезало от громкости динамиков.На концерт в марте кроме 3 членов жюри-пришло всего 15 зрителей.Вот до чего упала наша память и культура.Потом в сельском клубе этот спектакль показывали-но я отказался в нём участвовать не только из-за посещаемости,но и по личным мотивам.
-----------
1989 год.После поездки в Волгоград в сентябре:был на Мамаевом кургане,от монумента Матери с мечом  хотелось бежать не оглядываясь:её призыв рождает такой страх,что замирает сердце перед величием подвига ! Написал письмо депутату Виктору Савиных от Костромской области в Совете Национальностей СССР с просьбой передать или  просто поговорить о встрече с Витаутасом Желакавичусом.Космонавт ответил ,что просьбу передал-а режиссёр не ответил.Наши кумиры-деятели искусств очень заняты,чтобы встречаться вне сцен встреч со зрителями .В последствии, когда Валерий Приёмыхов в 1993 году снимал у нас  фильм "Кто,если не мы"-я ,наученный горьким опытом,не решился подойти к нему поговорить.
--------------
2009 год. Моя переписка в форуме:
silver1960nehta:
"Павка Корчагин против Рэмбо на экране и в жизни".
Кино-неотьемлимая часть нашей жизни.Кумиры с экрана становятся примерами для подражания .Считаю,что сейчас происходит в нашем кино подмена не просто смысла духовной ценности жизни народа,а его целенапраленное стирание памяти своей истории и культуры.


Рецензии
Александр, у меня точно такое же чувство вызвал монумент "Родина-мать".
Ужасное что-то.
С добрыми пожеланиями во всех делах!

Татьяна Эпп   18.01.2010 12:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.