Орёл и крот

Как-то один крот, устав копаться в земле, решил подняться выше. «Вон мышь говорила, что любит сидеть летом и просто смотреть на мир» - подумал он и вылез на поверхность. Он ничего не увидел, даже больно было глазам. «Фантазёрка эта мышь, ничего здесь нет» - подумал крот и уже собирался вернуться обратно под землю.
- Привет, не бойся, давай поговорим – услышал крот какой-то незнакомый сильный голос.
- А я и не боюсь, ведь я тебя не вижу – ответил крот, но от осознания, что он находится рядом с кем-то очень сильным, ему стало не по себе, и по спине пробежал холодок.
- Не боишься, говоришь? Ты просто глуп. Ведь я тебя могу уничтожить за пару секунд – услышал крот насмешливый, но грозный голос.
- Я, пожалуй, пойду – сказал крот и попытался юркнуть в норку.
Но получил лёгкий пинок и кубарем откатился в сторону.
- Чудак, если я с тобой ещё разговариваю, значит, у тебя есть шанс. От меня ты уже не уйдёшь, если я тебе не позволю – услышал крот над собой строгий голос.
- Кто ты? – в страхе спросил крот.
- Орёл – услышал крот над собой, голос, подобный весеннему грому.
- Орёл? О ужас! – затрясся в страхе крот – мне знакомая мышь говорила, что очень боится коршуна, но есть птица ещё сильней, - это орёл. Я думал, она фантазирует и никаких орлов просто не существует. Как не существует неба, в котором орлы летают. Ведь я никогда не видел небо. Это всё обман, его просто нет.
- Обман? Ты что, вообще ослеп? А что, по-твоему, над тобой? Орлов нет? А от кого ты только что получил пинок? – сказал, гневаясь, орёл.
Кроту после этих слов стало страшно, ибо он почувствовал реальную угрозу для себя и его тело начало дрожать от страха.
- Сжалься надомной, могучий орёл. Я всю жизнь провёл под землёй, копя запасы еды, и меня никогда не интересовало, что там, наверху. Мне под землёй хорошо, сыто и спокойно. – Едва не плача, сказал крот.
- Как можно жить в этом мире и не видеть небо? Не видеть солнце? Какое это восхитительное чувство парить в воздухе. Я презираю птиц, которые разучились летать и только ходят по земле, что-то там выискивая. Но, оказывается, есть такие, кто ограничил своё видение мира только подземным пространством. Они даже не верят, что есть небо! Иди крот, я падаль не трогаю – презрительно сказал орёл и полетел, мощно взмахнув крыльями.
«Привидится же такое! Какой-то орёл, говорил о каком-то небе. Их нет, и быть не может!» - подумал крот, сидя в своей норке.
Орёл и крот, хоть и живут в одном мире, но видят его, по-разному.
6.12.2009г.


Рецензии