Треугольная историйка

Я уж не помню как и где они познакомились. Марка и Майка. Но сразу понравились друг другу и стали дружить.
Им очень удобно было дружить.
Потому что Майка жила на той же улице где Марка училась. Её дом стоял прямо напротив Маркиного учебного заведения. Где Майка проживала в большой коммунальной квартире на цельный этаж.

Да и Марка жила неподалеку. Тоже- в коммуналке. Но в маленькой, трехкомнатной. У Марки это была служебная площадь. Днем она училась в Гнесинке, а утром и вечером работала дворником. И это ее совсем не напрягало. Наоборот - было удобно.
Потому что физическая работа на свежем воздухе улучшает цвет лица и придает телу спортивность. Опять же- комната своя. В симпатичном небольшом доме-камодике. А в квартире напротив - ее любимая преподша по вокалу. Очень удобно.
А Майка тогда нигде не училась и не работала. Потому что у нее была маленькая дочка, которую она всюду таскала с собой в рюкзаке. А работал муж. И - зарабатывал неплохо. Плохо только, что работа была связана с командировками.
И мужа Майка видела не чаще пары дней в неделю. Зато у нее было много денег. Правда, тратить их в то время было совершенно не на что.
В смысле - еды. Потому что очереди в ближайшем гастрономе были такие...что проще голодать, чем в них стоять. Да еще с маломесячной дочкой Глашкой на пузе.
Поэтому Майка питалась в кооперативных кафе.
А Глашка питалась Майкой. У Майки была очень хитрая кофточка для бесперебойного питания Глашки. И широкая пелерина, которым Майка Глашку прикрывала во время ее питания...

Точно. Вспомнила!
Познакомились Майка с Маркой именно в таком кафе. На Малой Бронной.
Причем - так. Майка ела жульен, запивая его чаем и закусывая творожной ватрушкой. А при этом еще смотрела в окно и параллельно рассказывала маломесячной дочери Глашке(по метрике- Аглае) - что она видит.
Например:
- Вот остановилось такси и из него вылезла тетенька с маленькой собачкой. Собачке неудобно висеть сбоку тетеньки. Поэтому она дрыгает ногами и скулит.
Или:
- А вон дядя Леня пошел куда-то. С гитарой.

И тут-то Марка( а по паспорту Марина - но ей так не нравилось называться), сидевшая за соседним столиком с кофе и пирожным эклер громко спросила:
- А ты знаешь Леньку?
- И ты? - тут же переспросила Майка. Потому что такая уж у нее была манера - отвечать вопросом на вопрос.
- Он учится у нас в училище, - объяснила Марка.
- А, ты из Гнесинки? - догадалась Майка, но все-таки свое понимание изобразила в вопросительной форме, - А я его с детства знаю. И очень всегда нравилась его маме Ире. И она меня называла его невестой. Мы же с Ленькой в один сад ходили.
- Ух, ты! - восхитилась Марка, - Тебе 18 и уже есть ребенок?
- Мне скоро 20,- обиделась Майка, - Это Леньке 18. А я его на два года старше. Просто его мама Ира всю жизнь выбирала мужей помоложе. Сначала - на пару лет, потом разница была больше. А теперяшний ее муж и вовсе на 17 лет моложе... Вот и сыну подбирает девушку взрослую, серьезную.
- Ой, как хорошо! - вырвалось у Марки.

И она призналась, что уже год как сохнет по Ленечке. Вот как увидела его на вступительных экзаменах- так и погибла. Но так до сих пор и не познакомилась с ним. Потому что ее очень смущает их разница в возрасте. И объяснила:
- Мне же в августе уже 22 стукнет.
- А ему в августе 19 стукнет. 15-ого числа - сказала Майка, - Так что - всего-то три года разницы. В масштабах
мамы Иры - это несерьезно.
- Как? - обрадовалась Марка, - А у меня тоже 15-го августа день рождение. Выходит, что мы в один день родились?

И Майка обещала познакомить Марку с Ленькой. Потому что она часто заходит по-соседски к маме Ире(они в доме наискосок живут - в том же дворе). Может и Марку с собой взять.
А потом Марка воодушевившись стала рассказывать - какой Ленечка гений. И как он виртуозно импровизирут на гитаре. И какую музыку он пишет! А потом запнулась:
- Да ты сама, наверное, знаешь?

Но Майка только сидела и криво улыбалась. Потому что она очень сомневалась, что Ленька- гений. Она его с этой стороны как-то не воспринимала. Она про него знала, что он склонен к насморкам и у него вечно все крылья носа обметаны пузырями герпеса. Которые он пытается замазывать детской присыпкой. И от того ходит с белесым бугристым носом, покрытым ступьями от сухости. И прячет его в клетчатый платок гигантских размеров.

Поэтому кроме легкой брезгливости Ленька у Майки никогда не вызывал. Но она его терпела - потому что у мамы Иры иногда можно было оставить Глашку на пару-тройку часов. Мама Ира очень любила тетешкаться с младенцами.

Ну и что? Познакомила, конечно, Майка Марку с Ленькой. И маме Ире Марка очень понравилась.
И тем, что она знает, что хочет. И что не брезгует заниматься физической работой. И что у нее своя жилплощаадь. И что когда Марка закончит училище через три года - она работу дворника не оставит. И еще два годика поработает. И тогда чудная служебная комнатка станет ее собственностью. Так по закону положено. А тех - кто не знает закона - могут после увольнения и выселить. Но Марка не такая. У нее и адвокаты знакомые есть. И две цели. Стать оперной дивой и получить СВОЮ жилплощадь.
А про третью цель Марка маме Ире не сказала: женить на себе Ленечку. Мало ли - вдруг мама Ира против будет?

А начала Марка Ленечку окучивать и склонять к более...неформальным отношениям.
И это, надо сказать, было трудно. Ленечка даже целоваться стеснялся и боялся, что капнет на девушку из носа. Да еще и герпесом заразит.
Долго с ним Марка мучалась. Пока он ей доверился.

А обо всех новостях на любовном фронте- на котором завоевывался гений Ленечка - Марка делилась с Майкой.
Вплоть- до очень интимных подробностей. Которые не делали чести Ленечке(как факты), а уж Марке- тем более(как оглашение фактов).

А Майка слушала и радовалась. Потому что полтора года назад, после выпускного, Ленечка хряпнул шампанского, осмелел и явился к Майке домой - объясняться ей в любви.
Майка выслушала Ленечку, погладила его по голове, как маленького и сказала, что через неделю выходит замуж. За другого.
А Ленька сказал, что пусть лучше выходит за него.
А Майка сказала, что она беременная. От будущего мужа.
А Ленька сказал:
- Ну и что? Мы ребенку скажем, что я его отец.
И все в таком духе.

Еле Майка его выставила под утро.

Поэтому ей было даже приятно узнать некоторые пикантные подробности про Леньку. Потому что пару раз после ссор с мужем - она Леньку вспоминала. Он как видение прошмыгивал где-то в мозгу...
Впрочем- ерунда. Он и так вечно рядом где-то околачивался - с Майкиных трех лет. Привыкла. Как к родному младшему братику.

И встречаясь с подругой Маркой и Ленькой в доме мамы Иры, она отводила взгляд от Леньки, чтобы он не догадался, что она про него кое-что знает. Но они все-равно сталкивались иногда взглядами. Насмешливый Майкин и смущенный Ленькин. И он понял, что она знает. А она поняла, что он понял, что она знает. И - от кого знает, конечно, понял.

А вот Марке было это неважно. Потому что она полюбила в нем не мужчину, а гениальную творческую единицу.

И в конце-концов она все таки женила Ленечку на себе. И прописала себе в коммуналку. Не смотря на то, что у мамы Иры была отдельная двушка.
И - правильно сделала. Потому что через пять лет(когда Марка отсудила себе комнату у жека, а потом присоединила и еще одну - после смерти одинокого старичка) их трешку расселили. Уже приватизированную. И она за денежку нашла большую однушку в том же доме где мама Ира жила. Но этажом выше.
И они с мамой Ирой поменялись квартирами.

Это теперь Марка Майке такое рассказывала. Потому что с оперной карьерой у нее не сложилось. И она решила стать личным продюсером своего гениального мужа. Она же его любила именно за это. А проблему интима она тоже решила, заведя парочку любовников в среде, влияющей на продвижение ее возлюбленного супруга Ленечки.

И таки - да, Ленечка стал весьма известен. Как теперь принято говорить - в узких, сугубо элитарных кругах.
Как на родине, так и за ее рубежами.

Так что все кончилось хорошо.
Правда, один раз Марка, когда они с Майкой выпили на кухне, сказала, что Ленечка признался ей, что всю жизнь любит Майку. И будет любить всегда.

С улыбкой призналась, добродушно.

А Майка махнула рукой:
- Да ладно уж...
И Мирка еще сказала:
- А, знаешь, что он еще про тебя сказал?
- Что?
- Что ты - гений!
- Чистой красоты? - хихикнула Майка.
- В смысле - талантище.
- А в какой области - не сказал?
- Не сказал. Но сказал, что если бы вы были вместе - он бы сделал так, чтобы все это поняли, а не только он.

Это Марка тоже сказала вполне добродушно. Как полновластная владелица общепринятого гения. Пусть и в узких кругах.

А вот Майка теперь ночами не спит. Ищет в себе так и неразвившегося гения. Так и свихнуться недолго...


Рецензии