Сердце

В людях... нет, в человеках есть измеримые человеческие части. Измеримые человеками же. Или их частями. Константа такая, что человек, к примеру, какой-то, имеет размер ступни ровно от сгиба локтя до сгиба кисти. Можно даже не полениться и проверить. скрючиться так в кресле и проверить - реально, от пятки до пальцев как влитая ступня. Или вот, к примеру, глупое такое занятие - мерять расстояние от уха и до глаза. Это, наверно, затем, чтобы не обидно было, что не увидишь их, собственных. Про локти, кстати, тоже - не укусишь, а вот, поди ж ты, померять можно. И все такое. Так вот, от глаза до уха - сжатая пятерня. ровно от уголка глаза и до уха вот.
А еще говорят, что сердце у человека - с его кулак. Это опять от комплексов говорят, может: его и не укусишь, как локоть, и не увидишь, как глаз. А померять можно. В известном паталогоанатомическом смысле можно померять. положить рядом сердце - и кулак. Одинаково будет, я уверена.
а я вот все это к чему. Приснилось мне сегодня, что мне сделали пересадку сердца. Воочию виделось мне, как сердце, надрезанное в нескольких местах, вставили мне между правом и левом, и аорта, и вена черная - не синяя она ничуть, ни как в учебниках, ни сквозь кожу как. Черный шланг такой вниз. Оно было прохладнее меня и большое, как у теленка. Мне думалось еще, что как же теперь, это самое, с кулаком-то быть. Я видела мешки мышечные в своем собственном новом сердце, и утолщение справа, и мозг подсказал участливо "гипертрофия...тататата... " - в шепот ушло.
И что-то в этом было вопиюще-неправильно. Почему - порезанное? надрезами вдоль? чтобы видно было, как сжимается, как проталкивает кровь дальше, как я ее в кончиках пальцев левой руки, которой расстояние до глаза вот только меряла, чувствую, как в правой ступне, что к левой руке от сгиба до сгиба прикладывала, леденеет она, потому что ход замедляется уже и сердцу, моему такому большому, что трудно дышать, сердцу, надо толкать и толкать кровь дальше. И днем и ночью, и аорта, и вена черная, и так даже чуточку жаль его стало, потому что большое, как у теленка, и тесно ему, и устает сжиматься... и иногда сжимается чуть сильнее, больно чуть-чуть, чтобы я вспомнила - ему трудно так. Пожалеть его надо, на спину лечь, выпрямиться, и не пытаться померять ступни и висок, а вдохнуть и выдохнуть, чтобы небольно ему было.
Завтра, наверно, мне приснится, как у меня вырежут левое легкое. Чтобы большому сердцу, как у теленка ,было где поместиться. А еще у меня вырастут большие ладони во сне. Чтобы каждый сжатый кулак был с мое сильное, надрезанное, онемевшее от усталости сердце.


Рецензии
"Можно даже не полениться и проверить. скрючиться так в кресле и проверить - реально, от пятки до пальцев как влитая ступня " -
скрючилась, проверила - как литая.

L   03.01.2011 17:46     Заявить о нарушении
только сердце не надо проверять)

Ксюх   10.01.2011 03:33   Заявить о нарушении