107

Рисунок 97г: Деликатный букет

***

В жарких странах христов распинают на заборе, а в морозных они околевают под забором сами. В жарких странах базар же везде, а на базаре всё быстро делается: шум подняли  и уже суд Линча. А в северных пустыня: мерзлые белые улицы, солнце то ли восходит, то ли заходит, бледно красное и туманно желтое и – ни души… «Идут, похожи на железяки. Пар пускают, но на дым заводской трубы похожий». Прогноз погоды: «мороз; гололед; железяки. На гололеде семенить или скользить, к железякам не прислоняться».

«В чем разница между христианином и мещанином? Христианин умирает от тоски, а мещанин от скуки». ...Кукиши скуки. Мертвому всю вечность снится один и тот же сон: кукиши, кукиши. Бог выглянул и тоже со здоровенным кукишем. Постучал кто-то - кукиша стук. Кубарем по лестнице покатился, а кто-то приговаривает: «ку-ка-ку-ку-ку». ...Остановился и очень легко ощутил вечность вокруг. Зевнул до слез: «эта вечность с кукишем, однако». ...Занялся делами: грыз гранит науки, что-то монтировал, на верхотуру забирался - короче, весь кукиш облазил. ...Тюрьма не с решетками и  стенами - с глыбами,  минами,  жабами. Скука -  стерильный ужас: «ноль, твое счастье, что ты не существуешь и не знаешь, как  мал!» ...Сука - скука.  «Вот идут они, скучные суки». «Вот встает он, вечно нескучный основной инстинкт — «скучную нескучность, хлеб насущный дай нам днесь». «Не хлебом скуки единой жив человек»...» ...Семьдесят лет еще можно со скукой протянуть, но как жить с ней вечность? Хлопотать по делам там не надо, развлечься тоже нечем. «Как жисть? Ничего, как обычно - скучно. Делами развлекался, но помогало мало, поэтому похлопотал и специально развлекся. Может, тоже не помогло, но день-то уже все же прошел - легче болеть, когда с лекарственными пузырьками возишься». (Разгром – но это и о себе, причем, не как-то там боком или по касательной…)

А тоска? Доска надломанная пытается срастись, доска сломанная пытается хотя бы выпрямиться, доска разорванная пытается до потерянной своей половины дотянуться, доска прибитая пытается про дерево вспомнить. «Всегда на кресте и  хочу пить, всегда на работе и  хочу отдохнуть, всегда отдыхаю и  хочу соснуть, всегда сплю, но снится крест и хочется пить, и начинай все сначала... Треска мороженая вернулась в океан - можно плавать, но сначала  надо согреться. И доска в лес вернулась и пытается пристроиться к дереву, зеленую листву разглядывает...

***


«Вини себя» - да, но не так, как винит себя ущербный человек, который боится других людей и из двух вин, чужой и своей, видит только свою, хотя бы чужая и была много больше. ...Да, и винить не надо, ни себя, ни других - увидеть надо и простить. Видение - это когда понимаешь, но прощаешь внутри себя и не хвалишь вне себя. Человек себя осуждает за вину, если только другие  его за нее не осудят - а меняется человек только от собственного суда. ...Хотя в оголтелом  все приборы зашкаливают. Разве можно беса в чувство привести, человеком сделать? «Вроде с дубиной на него напал, так он меня  голыми руками чуть не задушил»...

***

Сделать легко, увидеть трудно: смотрю-смотрю во все глаза, но делать - им кажется - ничего не делаю; но нет: пару раз пошевелился - с большими последствиями...

***


 Рай - это чувство. «Заимей райские чувства на земле и в райском саду не мытариться, а радоваться будешь». А и малому можно радоваться - на небе тоже можно мало иметь, но радоваться  много -  по мерке своих душ. Значит, и бодряк - в рай? Да, зарядку будет делать, с лопатой шебуршиться, потом обедать жадно... С грязными руками? Ну, у всех детей грязные руки; кровь - вот что делает взрослым. «Прости им, Боже, не ведают, что кровь льют - дети...»

***

Надо плоды познания есть, а плодами жизни закусывать. Познание вниз тянет, в плотность, в плотную пропасть земли, жизнь вверх тянет, в пустоту, в пустую плотность неба, а надо ровненько идти, как по мосту! Мост через две пропасти сразу!! «Шел, словно плыл, словно летел!» «Что-то слишком плыву – слишком вниз опустился, что-то слишком лечу – слишком вверх поднялся».
(Это чудесное иносказание, а вот обыденное: жить надо не в подполе, среди фундамента познания и не на чердаке, где чудаки, от реальности оторвавшиеся, а в самом доме – но доме с подполом-фундаментом и чердаком. Иначе придется быть существом коллективистским, овцой из стада и жить в муравейнике)


Рецензии