Камнеломка

     Иногда — она отступает. Кажется,- дальше, чем море на время отлива. Я, словно пляж, успеваю обсохнуть, заблестеть кварцем и сердоликом на весеннем солнышке. Лицо — вспоминает, как это — улыбаться. Знаете, насколько нелегко улыбаться камнями?
    Начинают прорастать первые молодые побеги. Каждый раз удивляюсь — откуда они берутся.
     Потом она отступает ещё дальше. В дальнем уголке души появляется недоумение, а на прибрежной гальке — трава. Мох размышляет — вдруг успеет и он. Камнеломка вырастает на отмели. Пронизывает меня корнями. Мы — под одним солнцем. Она — цветами, я — почвой и памятью камней.
   ...Первым меняется небо. Становится голубым и прозрачным. Ясность и свежесть можно черпать ладошкой, вместе со звёздами и росой.
     А потом она приходит. Когда меньше всего готов; когда улыбка, небо, сердце, камни, трава и камнеломка — становятся одним.
    Она накрывает единственной волной. Принося работу Харону, или как его там теперь. Сметая и переваривая всё на своём пути. Возвращая и унося это с собой. Обратно в великое море. И можно забыть: про камнеломку, про траву и тем более — мох. А я — остаюсь. Песками отмели и пляжа. В который раз, - давая себе зарок — не привязываться ни к одной травинке. Тем более — камнеломке.
    Всё равно … когда-нибудь — небо станет пронзительно-синим.
10.04.09г.


Рецензии