Война

Сергей Земцов

Война.

Военная пропаганда.
 
Война – широкое понятие. «Война каждого против всех» - старая формулировка.... Появились современные «глобальные гладиаторы» 21 века... Кажется Кант, но только он один, предвидел появление ядерного оружия, когда воевать станет, якобы, бесполезно и экономически невыгодно.

 За последней стадией войны, когда уже нормальные люди  сами готовы убивать или отдавать приказы об убийстве, стоит подготовительная работа. Как мне сказали – Америка никогда не нападет ни никого без того, чтобы не «выробатать юридическое обоснование». Например, за месяц до начала Войны в Заливе всем тщательно разъясняли, что Саддам прячет под землей какие-то заряды. Я, помню, записал примерно 10 видеокассет до начала Войны в Заливе, во время военных операций в Заливе – но, кроме меня, никому они не нужны были, и я их все потерял. Но все эти «фильмы» остались в архивах для ученых историков. Но существует еще более глубокий уровень военной пропаганды.

  Вся Америка протестовала против войны во Вьетнаме, против «Апокалипсиса Сейчас», но ветераны войны и генералы обижались – военные доктрины, всякие теории воздушно-наземного боя разрабытывать им надо, это их хлеб, и нужен полигон для применения этих теория к реальной жизни. И в России, в  институте ядерной физики, на каком-то семинаре, я сам слышал, горько жаловались на то, что во времена железного занавеса, когда ядерную физику курировал Берия, был Золотой Век советской науки, и этот век во времена Ельцина давно уже иссяк. Надежду возлагали теперь почему то на Жириновского.

Вообще, слово «пропаганда», для определенного класса людей в Северной Америке, слово ругательное. Как мне сказали, политики всегда политики, и, следуют своей человеческой природе – если есть преимущества лично для себя, они эти преимущества реализуют для себя и своих семей. Кстати, Березовский в Англии, говорит то же самое, что в Росии он был счастлив, что так много сделал для своей семьи.

Но, писатели сравнивают глобальный мир 21 века с материнской платой компьютера, на которой отдельный компоненты – нации – должны управляться единой тактовой частотой. Или просто сравнивают нации с бильярдными шарами. Это все остоумно и забавно. Но, когда я был мальчик, во времена полета Гагарина, когда Хрущев грозил Америке – «мы вас похороним», я читал «Туманность Андромеды» и «Магелланово Облако», от том, что скоро мы полетим к звездам. А Земля – наш единый Дом, в котором скоро не будет границ между странами, нации отомрут ( какой ужас! ) согласно теории научного коммунизма. И в то время, конечно, мы все это в себя впитывали, и считали, что СССР – прорыв в будущее, что скоро весь мир это признает. Я уже сомневался в этом в комсомольском возрасте, но некоторые до сих пор по этому поводу злобствуют. Дескать, пусть Германия забыла Гитлера, но мы не забудем Хорошего Сталина, и великую страну CCCР, разворованную приватизаторами. Так что не знаю, что  забавнее – американский глобализм, который плох тем, что он американский, или «пикейные жилеты» в России, выступающие против однополярного мира.

Но так или иначе мы пели песню – «хотят ли русские войны?» - и говорили «нет, не хотят», так полагалось говорить. Как у Козьмы Пруткова – «щелкни кобылу по носу, она махнет хвостом». Разве, что нельзя над этим смеяться в контексте Победы над Германией. Ведь это песня ветеранов, дошедших до Берлина. А чтобы было, если бы, наоборот, немцы дошли до Урала? Ничего хорошего, очередное иго.

Так что, с одной стороны, никто не хочет проигрывать в войне за свои земли, за свои ценности. С другой стороны, когда данный этап священной войны закончен, воевавшие почему то не всегда знают, что им делать с мирным этапом своего существования. Это хорошо отражено в некоторых советских книгах и фильмах про войну. То есть бывший солдат вспоминает о боях с какой-то ностальгией – вот тогда ему было все ясно, а теперь эти пацифисты и просто штатские раздражают его. Бывший солдат требует к себе уважения, но он это уважение и получает от общества и государства, хотя это не значит, что у общества в мирной фазе существования нет и других проблем.

Я прочитал, что в «нестабильной России», некоторые группировки российской армии (бывшей советской), вероятно контролируются «мафиозным бизнесом». Я не знаю точных фактов, для меня это слишком специальный вопрос. Возможно, где-то и контролируются, это еще выяснится. Но, вообще, в «нестабильной России» многое что вызывает возражение и опасение, весь их чекистский опыт. А также отмечу новык российские доктрины  войны, в которой победит тот, кто в 21 веке лучше владеет информацией и знанием. Это значит, что специалисты из КГБ СССР, по сопровождению граждан, изучают теперь как им собирать информацию в электронных сетях, и наверное, уже далеко зашли, преподают «интернет» в своих закрытых академиях.

С другой стороны, без всякого интернета, и современных  сетей, мозги промываются элементарно, это еще умели делать в 1914 году. Достаточно определенного подбора фотографий в репортаже.

Нравственность и мораль.

Для того, чтобы определять какой человек хороший, а какой плохой, желательно иметь научную теорию, а можно и религиозную конфессию. Но, так или иначе, родина начинается с того, о чем и что спрашивает «крошка сын» своего папу или маму. На начальном этапе это объясняют, вроде также как ребенка приучают к горшку. А потом, как бы вожжи отпускают, но до какой степени? В конце концов прибегают к напуствию типа – «звездное небо над головой, а внутри нас нравстенный закон». Но граждане и демократического государства, и просто жители на островах, все же консультируются по данному поводу.

Постоянно нельзя жить в напряжении, и люди привыкают к нравственным импульсам.  Нагадил ближнему – надо покаяться. Делаешь добрые дела – надо бы получить поощрение, и стимул продолжать этим заниматься. В некоторых случаях и тюрьма полагается, а иногда почетным гражданином города назначат, или, как говорили, «может быть наградят». Бывают и причуды  электоральной системы.

Так или иначе  Хорошие люди читают Хорошие книги, но, к сожалению, это не дает никакой гарантии, что они не будут нарушать собственные же хорошие законы. А в Израиле говорят – «законы у нас в стране хорошие, но люди друг друга не уважают». В частности, хорошие люди отлично подаются пропаганде и становятся фанатиками и зомби. Хотя, если считать, что мы имеем дело скорее с вероятностью, чем с достоверностью, как сказал Иосиф Бродский – человек, который читал Диккенса, с меньшей вероятностью убьет и ограбит. А уж поп, раввин или мула – в таком случае «хорошие люди» с вероятностью близкой к достоверности. Но, как раз в ситуации с военной пропагандой, - это просто чудесная метамарфоза, когда вся нация объединяется против внешних врагов.

Причем для Войны не надо быть генералом, солдатом, полевым командиром. Признаком Войны является Ненависть. Причем ненависть превращается, становится вполне нравственной, и функционально это безупречная форма существования, социально-приемлимая и полезная с точки зрения прогресса. Ненависть против внешних врагов, чтобы как-то сохранить связи со своими, любить хотя бы немногих, от которых зависит душевный баланс, и, например, биологическое продолжение рода.

Социальная справедливость и бунт.

         Я прочитал, что русскую революцию в 1917 году «делали»  русские и евреи, причем для русских это был бунт, а евреи искали реализацию социальной справедливости. Эта революция, как бунт против царя, дворянской элиты, просто против богатых вероятно не первый, и не последний бунт в истории. Никакая элита не может поставить под контроль абсолютно все, и это не выгодно истории, с точки зрения вероятности вырождения. Революции освежают исторический процесс, который все же, с круга переходит в спираль.

        Борьба за социальную справедливость иногда заканчивается успехами. Удается кого-то накормить, кому-то спасти жизнь, обеспечить даже «долгую счастливую жизнь». Только надо заметить, что иногда социальная справедливость унижает личность. Например, людей содержит служба социального страхования, и они живут в нише, из которой не так то просто выбраться, подняться на более высокий уровень. При этом им говорят – а чем собственно говоря вы недовольны – сильные мира сего о вас позаботились – не можете жить, так доживайте. Как раз для слабых людей хороши конфесии и секты.

       Но, у защищенных справедливостью и взятых обществом на содержание людей, обнаруживается теневая сторона – heart of darkness. Это не значит, что они готовы к революциям и бунтам. Скорее, они готовы к перманентной Войне. Признаком войны является готовность расстаться с жизнью, но не просто умереть, околеть, а погибнуть в боях.

      Поскольку я не Нострадамус и даже не Кант, я могу только утвердать что-то, начиная со слова «если» ... Если глобальный мир на Земле никому не нужен, то лучшая модель социальной справедливости и вообще лучший образец wisdom – еврейская справедливость.
 
    С одной стороны евреи «жестковыйные», с другой стороны они знают толк в любви, и они протягивают «теплую руку» всем, кто готов ее пожать.  Но многие другие нации любят себя и своих, и готовы бороться с однополярным миром, а точнее готовы к Войне.

     Но вернемся к конвенциональной войне, в которой участвуют генералы, армии и применяется техника. Если война как-то имеет отношение к бунту, то скорее всего, особенно в 21 веке, речь идет о «бунте богатых». Современная война дорого стоит, и американский летчик получает 250,000 долларов в год. Так что кто с кем собирается воевать в ближайшие 200 лет? Я прочитал, что полевые командиры могут скачать из Сети пособие как собрать ядерное устройство, вопрос будет такой – как собрать Хорошее ядерное устройство.

     Война – не бунт, и не криминал. Война отличается от криминала, как систематизированный бред, паранойа отличается от эпизода шизофрении. То что война – продолжение экономики, вероятно правильно, но это только макрохарактеристика. В так называемой реальной жизни, война и бои за собственное существование начинаются с детских  игр во дворе. Я приведу пример. Когда я был подростком, еще не забывшим  детские игры, я должен был первый раз явиться на призывной пункт советской армии. Я пришел туда с прической  «хиппи» и  на шею почему-то повесил крестик вместе с пулей от автомата. Девушки при военкомате выразили сочуствие – «ты что баптист?» - тогда почему-то они что-то слышали про баптистов... Местный военный комиссар закрылся со мной в кабинете, не знаю что сказать он произнес – «ты понимаешь парень, что МЫ таких как ты ненавидим». Другой подросток, в то же время, в городе неподалеку, явился на призывной пункт, и написал военному коммисару длинное письменное заявление, что отказывается служить в армии, так как «несогласен с политикой КПСС» - к нему были применены методы карательной психиатрии. Уже позже, в университете на военной кафедре, мы познакомились с  майорами и полковниками лучше, в частности, на нас завели файлы в КГБ.
 
    Когда 30 лет спустя мне предлагают почитать трактакты ветеранов советской армии против глобализма, какое-нибудь пособие «для тех, кто остается жить в России» - я в принципе вычитываю интересные тезисы, но предпочитаю книги другие.

Синдром любви и мира.

    Параллельно с войной во Вьетнаме, в Америке возникло и оформилось движение пацифистов, «счастливые 60-е». Нельзя сказать, что в наше время от этого движения осталось что-то, помимо воспоминания о частной субкультуре. Как известно «хиппари» губили себя наркотиками, а «хиппи» переродились,  кто в обывателей, кто в индустриальных панков и рокеров. Но, как мне сказали – «какая-то надежда существовала» - надежда на что? Надежда на политические преобразования, революцию или последствия для социальной справедливости? Скажем, парады сексуальных меньшинств разрешены, чего еще добивались? Лучше всего понимаешь «те времена» в контексте Войны и Мира.

   Есть люди, работающие в военно-промышленных комплексах, есть люди, путешествующие по стране без всякой определенной цели, скажем по трассе от Сан-Франциско до Нового Орлеана. Так уж получается, и если они друг друга недолюбливают, то это не значит, что кто-то из них сознательно прав, и кто-то лучше, а кто-то хуже.  Общество  имеет сложную структуру. Кстати есть люди, с легкостью пишущие доносы, люди, участвующие в тоталитарных сектах, посещающие  религиозные собрания или напротив атеистические лекции – для всякого находится ниша с структуре общества. Но все подчиняются некому вектору – как только дело доходит до Обороны от врагов, придуманных или настоящих.

   Профессиональные военные и сотрудники спецслужб абстрагируются от диверсифицированной структуры общества и работают как правило на государство и на оборону государства. «У нас есть семья, книги, джаз, то-то и то-то, а что есть у вас?» Good Sheppard отвечает – «United States of America». Аналогично ответит и любой полковник из России, и добавит все что полагается о любви к Родине, о национальной русской идее.       Участник  войны в Афганистане, имея опыт конкретной ненависти и воспоминание о героизме, не просто так любит Родину, но не умеет любить еще что-нибудь другое. Бывшие солдаты переживают ностальгию по периоду активного участия в боевых действиях. Профессиональные военные всегда будут заниматься своим делом – будут разрабатывать военные доктрины и искать для них полигон.Им достаточно воздается по заслугам, так как в реальном мире приходится вести реальные войны.

     Люди гражданские реагируют на военные приготовления и военную пропаганду в соответствии со своей природой, они тоже принимают участие в войне на полную катушку. Даже чистый пацифизм – это тоже реакция и оценка. Что касается риска для жизни – это также касается и военных и гражданских. И в действующей армии можно избежать физического уничтожения, и в тылу можно умереть «за идею»    В тоталитарных сектах часто случаются кровавые инцинденты. Люди далекие от военной карьеры переживают драмы борьбы за существование.

   Но все же происходит поляризация – кто-то за войну и агрессию, кто-то за мирное существование. Причем это «мгновенная скорость» - интегральная характеристика вырабатывается не сразу и является целью различных политтехнологий.

   Определенную роль в военных приготовлениях играет уровень адреналина и обычный страх. Философией может быть также и любовь к пиву и рыбалке. Изначально, в мирное время людям нравится мирная жизнь. Требуется какое-то мгновенное усилие, чтобы перепрограммировать мирное сознание на боевое: «Did you exchange a walk on part in the war for a lead role in a cage?». В конце концов, мирные люди переодеваются в какие-нибудь черные одежды и начинают бороться. Конечно, кто-то упорствует в обратном, оставаясь быть стилягой, хиппи, студентом духовной семинарии... Эта борьба - самая настоящая Война, только пока еще без танков, гранатометов и строевой подготовки.

Израиль и Палестина, Россия и Грузия.

       Американский глобализм вызывает некоторое сожаление, так как это проявление империи. Империя живет в ожидании системного кризиса. Так было в истории и раньше, еще во времена древнего Рима. И внутри самой Америки прекрасно понимают, что существует проблема глобальной Лжи, которая губит все красивые проекты. Такая же Ложь погубила СССР.

      Средний Восток горячая точка более подходящая для исторических наблюдений, чем противостояние сверхдержав. Конфликт на Среднем Востоке уходит корнями в темную историю природы человека. До сих пор не ясно ( или кому-то абсолютно ясно) , что же не поделили братские семитские народы – евреи и арабы.

       Как известно армия обороны Израиля (IDF) приглашает на службу молодых парней и девушек, иммигрировавших в Израиль из СССР и России. И эти ребята прекрасно себя чувствуют в армии – можно почитать многочисленные отзывы в Cети, а кто-то и знаком с ними лично. Я, например, когда жил в Израиле часто ездил с ними в электричке – девушки IDF с автоматами на плече – «хайелет» - особенно хороши.

       Хотя сионизм ругают и приравнивают к расизму и фашизму, любовь к Израилю такая же любовь, как и любовь к любой другой Родине. Армия Израиля вероятно справедливо считается одной из лучших армий современного мира. По крайней мере бои с сирийскими танками из СССР армия  Израиля выиграла вопреки ожиданиям. Пример правильной тактики евреев в танковых боях изучают в военных академиях.  Ужасы еврейской оккупации Палестины преувеличины, это просто дежурный topic британского антисемитизма. Трудно сравнивать Ариеля Шарона с Адольфом Гитлером. Но война есть война и человеческие жертвы отрицать трудно.
   
       Существует точка зрения, что Израиль борется с исламом за цивилизацию, отмеченную иудо-христианским Божьим Словом. Причем для этой миссии жестковыйные,
выжившие со времен фараонов Египта изральтяне подходят лучше, чем скажем корпуса быстрого реагирования США. Эта точки зрения геополитики. А вообще народ Израиля просто «мочит в сортире» своих врагов. Откуда эти враги все время берутся и лезут – отдельный вопрос, и для меня это все-таки загадка. И джихад и шахиды – все находит сочувстие и вызывает симпатию в разных темных уголках мира.

Palestina made up her mind to die
Palestina had a belt of death
She had explosives strapped to her chest
Palestina is a martyr now in the sky
My life will be short and sweet
Bye

“Alien Jourgensen”

      Видимо Война и Мир имеют в качесте проекции Любовь и Ненависть. Возможности ненависти – поразительны. Многочисленные заклинания любви гаснут в изощрено разрабатываемой технологии ненависти.

    Россия имеет право на военную агрессию в Грузии, если Америка и Израиль себе позволяют бороться за свои якобы глобальные интересы. То, что у какого-то российского солдата, воевавшего в Грузии нашли в кармане «ложку из желтого металла» - такая мелочь. Наши отцы из побежденной Германии вывозили вагонами какое-то барахло – были отдельно взятые случаи «пира победителей»  в этой войне за Сталина, за Родину.
   
      Дело в том, что механизм морального осуждения полностью блокируется, когда речь заходит об особенностях военного времени. На площадь выходят ораторы,  патриоты и спокойно говорят такие вещи, которые в   мирное время говорить бы было неприлично.

       Мечта пацифистов -  «Imagine there's no countries/It isn't hard to do/Nothing to kill or die for/And no religion too» - к так называемой реальной жизни отношения не имеет. Также мысли о том, что воевать в 21 веке станет экономически невыгодно – утопия.

       Мы наблюдаем антитеррористический этап военной мысли. Народы, накопившие какое-то богатство и способные в отдельно взятой стране как-то вести свои дела, хотят защитить себя. А опасность в 21 веке  исходит не от солидного противника, а от черт знает кого – каких-то мелких общественных организаций и даже от отдельно взятых маниакальных личностей. Так что и доктрины ведения войны стали тяготеть к информационному  взлому баз данных противника, если конечно не изобретут что-нибудь новое и фантастическое вроде телепортации или антигравитации.

    Можно ли отменить смертную казнь? Мы знаем, что есть борцы за отмену смертной казни, и их интересно послушать. Но, когда речь заходит об осуждении убийц детей, например в Беслане,  все же совершенно естественно желание отомстить. Также и вопросы обороны – коль скоро на некотором историческом этапе невозможно уже остановить агрессию врага – однозначно решаются – будем воевать до победного конца. 

   Интегральная духовность.

   А вообще имеет ли смысл слово Душа? Как-то раз я невинно спросил одного человека – а чем он занимается в свободное время «для души», и он стал смеяться – какое отношение душа имеет к его бизнесу?

    Люди вообще обращают внимание на внешние сигналы, когда замечают, что «что-то происходит», действует своего рода закон достаточного основания. Какое достаточное может быть для того, чтобы человек ни с того, ни с сего начал писать (или хотя бы читать) стихи? Скорее существует резон для того, чтобы бросить писать плохие стихи, или перестать  читать книги.

  Иногда творчество становится персональной войной. Я думаю, что в таких случаях результы творчества – legacy - ставятся выше удовольствий реальной жизни. Даже если удовольствия необычно интенсивные, смысл все же в том, что останется от тебя сверх твоего персонального счастья, поэтому жизнью рискуют ради творчества, что является признаком военных действий. Ницше говорил, что «жить нужно опасно».

   Стало модно говорить о науке и религии в «одном флаконе», то  есть подниматься выше над тем и другим. Этот процесс связан с кризисом морали, другими словами принадлежность и следование конфессии, скажем христианству, всего лишь модель, или достаточное условие «правильности взглядов». А модель, как известно, в некоторых случаях работает, а при некоторых условиях полностью нерелевантна. Успехи положительных наук и логики создают challenge применить методологию науки и к другим сферам жизни. Это впрочем было модно в начале 20 века и оказалось не столь перспективно как надеялись.

   Пока что нет рецепта или «научной теории пролетариата», который бы устроил человечество как расу, живущее на планете Земля. Делаются все же попытки разрабатывать вопросы метафизики и духовности, что приводит к возникновение групп, объединенных по интересам. Ничего другого вероятно «произойти» не может. Можно сказать, что это Секты, но использующие мощь современных сетей, блогов и публикаций по требованию.  Эти группы противостоят организациям полевых командиров, хотя с точки зрения спецслужб, изучать надо все подряд: «Big brother/Will discover/Just what you do». Реальная жизнь вероятно это не только бизнес и счастливая жизнь, построенная бизнесом для  своих customers, но и война духовных мутантов.

   В конечном итоге, если Война трансформируется и будет иметь новый облик, Мир тоже будет другим. Что-то должно управлять этим процессом, мы можем только гадать что же это? Неужели найдется какая-то национальная идея, которая победит другие «плохие» идеи. Ее «объективная истина» совпадет с «объективной истиной всего человечества». А может быть ничего другого быть не может, и имеет место полная аналогия человека с животным. Разум – механизм гомеостазиса. Бог назначил своим избранным народом евреев. Раса людей доминирует на планете, но люди мало чем отличаются от динозавров.

 Пожелаем солдатам удачи.  Правое дело победит.   
 

www.szemtsov.com


Рецензии