Кризис, дамы и господа...

… И когда проблема трудоустройства стала критичной, я решила пожертвовать своими убеждениями и пойти в уборщицы.
Однако я и не подозревала обо всех ожидающих меня сюрпрайзах.
Во-первых, по приходе в компанию, куда я собиралась устроиться на работу, меня ожидало собеседование – да-да, самое настоящее собеседование с менеджером по персоналу, как водится на солидных предприятиях.
- Пожалуйста, расскажите мне о Вашем опыте работы, - вежливо попросила девушка в деловом костюме неопределенной расцветки.
- Но… Честно говоря, мой опыт работы имеет мало отношения к мытью полов.
Менеджер немного растерялась – было видно, что она не ожидала подобного поворота событий: опыт работы по специальности, как и трудовая книжка, должны присутствовать по умолчанию.
Я решила пошутить:
- Считайте, что я фрилансер. :)
Но, кажется, с чувством юмора у девушки в строгом одеянии не сложилось с самого начала её карьеры. Пропустив мою реплику мимо ушей, она мило поинтересовалась:
- Скажите, что Вы можете сделать для нашей компании? Почему Вы считаете, что подходите для данной должности?
- Но позвольте… Насколько я помню, я претендую на должность уборщицы, и в мои обязанности должно входить мытьё полов, не больше и не меньше.
- Да, Вы всё правильно поняли. Однако мы являемся крупной компанией, и у нас особенные полы.
Разумеется, дамы и господа, моих креативных изысканий на тему уборки офиса и туалета на этаже никто не оценил – видимо, без опыта работы на столь престижную и высокооплачиваемую работу не стоило и соваться. Я же была полна надежд, начитавшись англоязычных статей в журнале The Economist о том, что молодежь с её свежими идеями в современном обществе ценится превыше всего. И у меня оставалась, так сказать, one option – да, вы правильно поняли, я серьезно подумывала о карьере на Окружной дороге. Подумав логически, я пришла к выводу, что уж там-то молодость является главным козырем на пути к успеху, признанию и материальному… нет, слово «благополучие» тут не покатит. К материальной стабильности, скажем так.
Но у нас без сюрпрайзов не обойтись, дамы и господа.
- Пожалуйста, расскажите мне о своем опыте работы, - попросила меня женщина неопределенного возраста.
- Знаете, я никогда не занималась этим профессионально… Считайте, что я фрилансер.
- Нет, дорогая, так дело не пойдет… А есть ли у вас какие-нибудь рекомендации?
- От кого, простите? – не выдержала я.
- От клиентов, - невозмутимо продолжала моя собеседница, - конечно же, от высокопоставленных и респектабельных клиентов, моя дорогая.
Мне пришло в голову, что респектабельные мужчины вряд ли станут искать интимных утех на Окружной, однако мысль свою я не стала озвучивать из этических соображений.
- А приходилось ли Вам участвовать в каких-нибудь крупных проектах?
- Что Вы имеете в виду?
Она явно начинала раздражаться моей непонятливостью и бестолковостью.
- Ну, скажем, участвовали Вы когда-нибудь в эротик-шоу?
Получив отрицательный ответ, женщина неопределенного возраста очень выразительно выдохнула, как бы давая мне понять, что такой бездари и мечтать не стоит о карьере на Окружной дороге, ведь это святая святых. Но я решила не сдаваться:
- Послушайте, почему бы Вам не дать мне, скажем, выполнить тестовое задание? Это позволит Вам оценить мои навыки в полной мере…
- Дорогая моя, - прервала меня моя собеседница на полуслове, - кажется, Вы не вникли в суть дела. Мы ведь не вчера начали предлагать свои услуги на рынке. У нас многолетняя история и, соответственно, уже сложившиеся традиции. И, кстати, Вы нас совершенно не устраиваете. Приходите к нам годика через два, с рекомендациями и стажем, - хорошо хоть она не упомянула о трудовой книжке.
Кризис, дамы и господа…


Рецензии