О взаимовыручке, взаимопомощи и не только

Любая грыжа приносит страдания её хозяину, а для двухмесячного ребёнка её наличие –катастрофа.  Мальчики, как известно, народ беспокойный и  часто « накрикивают», как говорят в народе, себе грыжу.

Мой малютка-сын не стал исключением.  Мне пришлось бороться с  недугом: вправлять пуп, заклеивать, отклеивать при купанье пластырь. В общем – страдать вместе с ним, помогая всем, чем возможно помочь в возникшей ситуации.

Районный  врач-педиатр, знавшая всех  и обо всех  на своём участке,  однажды прибежала к нам  без очередного  вызова:
-  В  одном из домов по вашему переулку, на другой его стороне, поселилась  женщина с годичным ребёнком. Вернее, вернулась из Германии, где служит её муж. Вы, наверное, с ней знакомы, потому что  она  вас точно  знает.
 У её ребёночка пупочная грыжа,  неизлечимая, нужна сложная операция. У этого  малыша есть  специальный бандажик. В Германии много средств  для облегчения страданий больных людей.  Мальчик  подрос,  пояс  стал ему мал, а потому и вреден, пользоваться им опасно, может сдавить пуповину. А для  вашего  ребёнка  - находка, подарок судьбы, потому что  именно его размер. И не нужно будет пластырями травмировать нежную кожу,  заставлять ежедневно ребёнка испытывать боль, стресс при переодевании и  прочих процедурах.

На едином дыхании, воодушевлённо, радостно  жестикулируя, выдавала нам  врач всё, что сама только недавно  узнала:
- Она вам  отдаст. Я в этом уверена. Он ей уже не нужен, а ваш ребёнок, возможно,  избежит операции.  Это шанс, почему его не использовать?!
Она мною предупреждена. И я очень буду рада, если  всё получится…



Я была  знакома  с этой  женщиной.  Её звали Светой.  Она закончила мою же школу лет на семь раньше меня. Жила в богатой семье: свой большой дом, огромный сад, домашняя живность, которую разводили для продажи на   холодногорском*  базарчике.

Моя бабушка старалась у них ничего не покупать,   слишком высокие цены  на то, что рядом можно было  приобрести  значительно дешевле.  Но тут же дело особое – дети!

Света  в юности  общалась со мной, была разговорчива, приветлива.   Она долго не выходила замуж, потом нашла себе пару – паренька  младше себя. Он окончил   военное училище. Я к уличным  пересудам не прислушивалась. Своих дел и забот было полно.
Позже узнала, что молодожёны отбыли в Германию.

- Конечно,  мы сейчас же  все вместе, втроем, только  муж проснётся, он отдыхает после ночной смены,  пойдёт к Свете, тем более,  что она меня прекрасно знает,  в прошлом  были в отличных с ней отношениях.

Я попрощалась с врачом,   которой от благодарности разве что руки не целовала, дождалась мужа,отсыпавшегося после ночной смены на эмальзаводе, где в то время работал, подхватила сынишку, идти-то от дома к дому  всего несколько минут, и  мы дружно,  с надеждой  отправились в непрошеные гости  к бывшей соседке.

Полуденное солнце припекало, для средины мая было очень жарко. Мы стояли около ворот, за забором отчаянно лаяла собака или собаки,  нам долго не открывали.
Наконец-то вышла  Света.  Я  извинилась за неожиданный визит.
Внутрь нас не пригласили войти.

- Светочка,  наш общий  детский врач посоветовал обратиться к тебе с просьбой.  Да ты и сама знаешь, о чём речь. Так ведь?

Женщина  молча нас разглядывала, потом ответила:
- Бандаж не отдам…
- Продай, пожалуйста!
- Не продам…
- Тогда разреши показать знакомой  портнихе, она снимет мерку, пошьёт такой же,  оригинал мы отдадим назад. Ты  уже  не пользуешься  пояском?
 - Не дам…
- Покажи хоть…

Света зашла во двор,  закрыла тяжёлую калитку на запор, потом, спустя долгое время, которое мы провели на солнцепёке, вышла,  неся  в руках пояс.   Запомнить его, чтобы сшить такой же  не получилось – в  нём было много застёжек,  специальных приспособлений.

- Света, ну почему не даёшь хотя бы примерить?
- Не  желаю  помогать другим, - откровенно сказала она и ушла.

А я  в растерянности стояла на пригорке, прижимала  к себе уснувшего ребёнка, пыталась понять и принять отказ, а ещё и то, как это возможно, чтобы молодой здоровый мужчина оказался около моих ног в обмороке….










07.12.09


Рецензии
Каких только сук и мерзавцев не попадается на Свете! Ничего, Господь - не Тимошка, видит немножко! Отольются ещё этой мерзавке её подлые слова! Р.Р.

Роман Рассветов   22.09.2023 15:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.