111
***
В темноте утра стойко встретил страдание, связанное с сомнениями и потерей смыслов и потому с особым чувством родства и привета смотрел на восходившее солнце… «Светит как милая А.»
Дело в том, что зимой солнце восходит перед нашими окнами, в прорехе между домами и чащей, а летом оно восходит где-то гораздо левее и мы его дома почти что не видим, лишь у окна…
***
Думать на полную можно, если только на тебе ничего не висит – если что-то есть, то естественно раздумывать об этом, висящем. – «А если оно выеденного яйца не стоит, но глаза мозолит?» – «Вот это-то хуже всего; значит, твоя жизнь настолько неправильно еще устроена, что надо бы тебе думать на полную»…
В рисовании чаще посещает то чувство свободы, которое называется счастьем. Труд в радость – не в тягость и безразличие. Баптистская музыка помогает – всё же у лучших из них в молодости чистая вера. Простые и горячие. Но у многих и в религии, и в искусстве висит на сердце камень…
Надо летать над дорогой. А так: схватил половинку, но на второй день затосковал, потому что понимание есть в подсознании, что раз взял одну половинку, значит, второй не видать. Вот слушал тети В. пение – а ведь у нее есть этот камень на сердце. Вера в Бога таким нужна как способ выживания под камнем. Когда им придавлен, не до благодати и свободомыслий - и легкомыслий – искусств. Строят, а у самих камень на сердце; каждый раз по два камня несут: один в руках, для стройки, другой в сердце – он когда-нибудь отменит первый. «Нашел камень на камень»…
(Религиозные – таракашки под камнем, а культурные – воздушные мошки. Впрочем, тоже сплошь и рядом тяжести рисуют… - а всякие харизматы без конца поют, т.е. летают…)
Опять лучше всего цветы рисуются. Может, и в писании есть свои «Цветы»?!
…Когда смирен, когда радостен, когда многое удается – а всё это связано между собой, невозможно одно без другого – тогда и на людей начинаешь смотреть более оптимистично, даже на самых средних. Если ты будешь верить в их человечность, то, может, они и сами в нее поверят…
Нужно вырастить дерево, которое было бы выше любого небоскреба?! Непобедимый пустотелый небоскреб…
При моей системе совершенство становится труднодостижимым – для этого надо стать богом - но уже всякий имеет право на жизнь – по факту ее наличия. В их системе совершенство рядом – «сделай гладко» - но это совершенство мебели, которой жизнь почти недоступна… (Впрочем, в своих «мазюкалках» я вижу именно легкодостижимую совершенную гармонию – а их неверие в Бога разве с неверием в совершенство никак не связано? Так что это высказывание тоже несовершенно!)
Или сохранять немного смерти, немного стен, немного контура – чтобы был дом? Чтобы они не пугались, не видели, как картина снимается со стены и птичкой вылетает в окно?!
Не получается ли так, что у меня в рисунке избыток живописности и недостаток конструктивности? Речь же всё-таки о продукции для комнат, а я словно бы натаскал цветов и травы, и сучков, мол, всё – природа, а вот о вазе для них не позаботился. Получается как в притче: «легко взошло, но быстро завяло». Странная, во всяком случае, ситуация: когда смотришь на рисунок, он представляется светлым, а когда вспоминаешь его, он видится темным… Но корень, смысл у меня есть; часто не хватает ствола – что ж, кусты тоже бывают плодовиты и красивы. Для того, чтобы деревья валить, хорошо бы самому иметь хребет мощный – такое, если и будет, то очень не сразу.
***
Разорвал мятый блокнотик, где Вовка накарябал своих черных «тараканов»: «Расплодились – спасу нет!» – ««Превращение» Кафки – моё любимое произведение».
***
Всегда уместно реальность расцветить – даже ожидание на автобусной остановке… (Или просто всмотреться в лица…)
Свидетельство о публикации №209120700802