Ответ Михаила Немизанского на Молот Любви

  Я уж и не думал о том, что моя заметка о группе НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ  будет сильно замечена, хотя её частенько почитывали на "Прозе", часто - сторонние люди, что радовало. Но в начале декабря 2009 года произошло то, чего я уж точно не ожидал. Мне пришло письмо от гитариста этой группы Михаила Немизанского (с которым мы были шапочно знакомы, благодаря Ивану Моргу и Юрию Куприянову). Я не буду никак это письмо комментировать и оставлю в том виде (максимально), в котором мне его переслал автор.

                РАССКАЗ МИХАИЛА НЕМИЗАНСКОГО.

  Добрый день, Джеймс Александр Даркфорс!
  Меня зовут Михаил Немизанский. Написать Вам письмо, меня подтолкнула статья, которую я случайно (честно) прочитал в интернете. Сразу оговорюсь, что ничего, кроме благодарности, я к Вам не испытываю. Что же подтолкнуло меня к обращению к Вам?
  В свое время г-н Третьяков обратился ко мне с просьбой, рассказать Ему о "НЕ". Я, по разным причинам: душевное состояние, неверие в выход книги, может еще что-то, проигнорировал Его просьбу, о чем потом раскаивался неоднократно. Ему отдельное спасибо и мои глубочайшие и искренние извинения (передайте, если сможете). В результате появилась статья, которую иначе, как восхваление великого Джорджа Купера (Юрия Куприянова), я не называю. Просто он отинтервьюировал, Макс Стрелков никогда не умел подать информацию как надо, и получилось то, что получилось. Подобный же изыск размещен на сайте Куприянова, посвященному НеоКёльну.
  Поэтому, с Вашего позволения, я внесу несколько уточнений в Вашу статью.
  С Моргом я познакомился в 1981 году, мы вместе работали на заводе Октябрьской революции. Я тогда увлекался, как и многие другие, монстрами того времени, типа Deep Purple, Led Zeppelin etc. К панку никакого отношения не имел и вообще не интересовался им. Но с Иваном уже тогда завязалась дружба, я был что-то вроде старшего товарища. Ту знаменитую Морговскую бас-гитару а-ля МакКартни мы с ним купили в магазине "Музтовары" на пр. Маркса. Тогда же я познакомился с Костей Рябиновым и Валерой Каминским. До ухода в армию я играл в группе ДК Локомотивного депо станции Омск, куда на репетиции захаживал и Морг. Когда меня призвали, Иван с компанией организовали кражу аппаратуры из ДК. Помоему Каминский взял все на себя и отправился в места, не столь отдаленные от Омска. Так зарождался панк в Сибири. Сейчас я пишу и улыбаюсь, а тогда ребятам было не до смеха.
  В 1984 году я демобилизовался и тоже стал посещать "четверги" просто по-общаться. Тогда же и познакомился с Игорем (для меня он никогда не был Егор) Летовым. То, что они тогда слушали и пытались воспроизвести, меня мало интересовало. Как говаривал Морг (правда по отношению к "классической" рок-музыке) : "Рёв и блёв". У Морга и Летова был совместный проект "Западъ", написали несколько песен, одна из которых "Ночь" вошла в альбом "НЕ" "Rock Mitt Uns".
  В 1986 году, в связи с гонениями на рокеров, Александр Клипов, единственный сын престарелых родителей, со зрением -8, загремел в стройбат в Новосибирск, где и познакомился с Максом Стрелковым.
  По возвращению из армии, Морг и создал группу "Апполоники И Зловещий Бог Панков" или "Appolonics & The Grimm Punk's Theos". Вобщем, все , что написанно об истории группы до 1991 года, правильно, там нечего было править и искажать.
  И вот наступил 1991 год. К этому времени группа называлась "Иван Моргъ и Новые Европейцы", а Морг познакомился с Куприяновым. Я работал во Вневедомственной охране, охранял магазин "Топаз". Вот туда и пришли Морг и Купер с предложением создать совместный проект для участия в Рок-окраине. Честно говоря я очень сомневался в положительном результате - слишком разные у нас были музыкальные пристрастия, да еще я памятовал о рёве и блёве, как характерной особенности стиля исполнения морговских проектов. Все-таки мы договорились, но я поставил два условия: это должно быть профессионально оформлено и продюсером буду я (что и было на записи всех альбомов НЕ, так что все недочеты в мой адрес), а еще, группа должна называться просто "Новые Европейцы". Начались репетиции дома у меня и Морга, и в течении недели была подготовлена программа из песен, написанных Купером + Мокрая газета. Барабанщика Сашу Лукина нам "одолжил" Энди Блэкхарт (Андрей Сорокин), плюс тогда еще совсем молоденький Магон (Дима Магонов) на "дудках". Ни о каком сольном альбоме Куприянова "Индустриальные звезды" я и слыхом не слыхивал. Просто взяли готовые песни (новые-то сочинять было некогда), Которые на "простяге" набринчал Купер, аранжировали их и выступили. Победили и получили возможность записать альбом на радио, что и сделали 19-го (!) августа 1991 года.
  Затем наш состав расширился, как правильно было сказанно, вернулся Макс Стрелков. Володя Маловечкин стал штатным звукачом. Пришел Сергей Кутейников, который заменил на второй гитаре Купера, а он стал свободным вокалистом. В течение зимы 91-92 года были дописанны песни к тем шести и мы записали альбом "Light In The Dark" (его очень часто неправильно пишут). Уже в этом альбоме, кроме предыдущих 5-ти Куперовских песен, остальные были результатом коллективного творчества, хотя тексты все написал Купер, но темы придумывали все подряд, а потом их аранжировывали. Про презентацию все тоже написанно правильно.
  Скажем так, что тогда мы открыли в Омске новый способ подачи музыкального материала, это действительно был ноу-хау. Без ложной скромности, мне до сих пор приятно, что мы это сделали. Презентация проходила в ДК "Молодежный", который и стал нашей базой. За лето и осень 1992 года был написан англоязычный альбом "Invasion", который мы и записали в Управлении Культуры, с помощью Олега Фауста и Тимура Темирбаева. Все песни были также результатом совместного творчества, тему для песни "Oh, Well!" "подарил" Энди Блекхарт. А тексты написал Куприянов, причем, отдать ему должное, человек и в школе и в универе изучал немецкий язык, а написал на английском. Так что то, что Юра талантливый поэт, не вызывало и не вызывает у меня сомнений. Другое дело музыкальные таланты, как исполнителя.
  Здесь и начались разногласия, которые привели к расколу в группе. Купер практически стал поэтом и вокалистом, и, по его мнению (мы все так поняли), его сдвинули с лидирующих позиций в группе. Он попытался выкинуть Морга из группы, закрутил голову Магону и стал с ним ходить по наши души. Но получил отлуп, правда после пламенной речи моей супруги: "На кого "батон" крошите, изверги", лишился поддержки Магона. Саша Лукин, он же Алекс Бёрд, давно хотел расстаться с нами, у него были совершенно другие музыкальные предпочтения. Тем более, что он был только сессионным музыкантом. В результате группу покинули Купер и Лукин. На место барабанщика был приглашен Алексей Иванов, а вокалисткой стала будущая жена Магона Марина Титкова. Вторым клавишником (а не на замену Максу Стрелкову) был приглашен Паша Рябов. Морг пытался воплотить свою мечту - создать октет. Вскоре появился мой еще до-армейский друг Вадик Алыпов, с которым мы вместе играли еще до армии. Его вокальные данные были предпочтительнее Марининых, он и был рекрутирован в группу. Оскорбленный Магон ушел к Куперу в "Кёльн". Какое-то время мы играли таким составом, но постепенно стали отходить люди. Первым ушел Иванов, точнее мы его "ушли", когда обнаружили, что он (пардон) вор и наркоман, затем ушли остальные и "затем их осталось трое". В 1995 году мы втроем (Иван Морг, Макс Стрелков и я) сели в студию, чтобы записать наконец-то в хорошем качестве альбом из старых и новых песен. Очень часто его называют мини-альбом или англоязычный альбом. Я так понял, что "ноги растут" от Купера. В это альбом вошли такие старые песни, которые исполнял еще он: Прикосновение, Танцуй со мной вокруг огня, Сообщение с жизнью, Индустриальные звезды и др. В первоначальном варианте были 12 песен, будущий менеджер Летова Сережа Попков увез его в Москву и договорился о выпуске на "Мороз Рекордс", но с условием дописать альбом до формата СиДи - 45 минут минимум. Мы дописали еще три песни, но "Мороз" накрылся медным тазом, а вместе с ним и наши надежды.
  Позже, в 1996 году мы объединились с "Парадным входом" тоже переживавшим творческий и кадровый кризис. Так появились новые "Новые Европейцы". Все, что написанно о скандале с Моргом по поводу протащить Истикайт - правда. Коллектив давно был недоволен ее появлением, а когда и я напустился на Морга, он хлопнул дверью и ушел. Позже действительно было заявление в милицию по поводу названия группы. Морг считал, что это он "Новый Европеец", а я считал по-другому - это мы все столько лет создававшие все то, что сегодня называют "Новыми Европейцами". К слову сказать, за несколько месяцев до трагической смерти Морга, мы с ним помирились и неоднократно ездили к нему в гости на совместные старые-добрые попойки. Нам и пришлось его хоронить. Не подумайте, что я приписываю себе или нам какие-то лавры, просто так получилось, что его друзья помогали хоронить сначала его мать, затем отца, а потом и его самого. Все помогали, и Купер, и многие другие. Спасибо им всем. Но просто в этой группе если кто и был великий, так это "Новые Европейцы". Каждый внес свой вклад, кто большой, кто маленький. А тут получается, что великий поэт-музыкант-символист-неоромантист создал (конечно после Морга - святое, т.е. Ленина, не трогать) "НЕ". Я как-то несколько лет назад будучи пьяный, хотел пристыдить Купера на его форуме, в резкой форме, но подумал, что ничего не изменится, парень всегда болел манией величия.
  Может быть когда-нибудь история НЕ продолжится. Есть Макс Стрелков, есть Женечка Шимпф (Джонник Стиллер), есть Дима Цой. Может и я присоединюсь. Одному Б-гу известно.
  Вот собственно и все. Кстати Зепп - это придумал Морг за мою любовь к Led Zeppelin, а я, в шутку продолжил это, прибавив имя в духе Блекмора, поэтому и писался: Mikkie Zepp. Спасибо, если посчитаете нужным прочесть!

          МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСКОГРАФИИ ГРУППЫ НОВЫЕ ЕВРОПЕЙЦЫ.
                (Предоставлены М. Немизанским).

The New Europeans. "Light In The Dark"
Dark Side:
1. Opus No 1 (Опус № 1)
(Cooper/Zepp/Morgue)
2. Break Me (Разбей меня)
(Cooper/Zepp/Morgue)
3. Black Thursday (Черный четверг)
(Cooper/Zepp/Morgue)
4. Wet Newspaper (Мокрая газета)
(Morgue/Ryabinov)
5. Industrial Stars (All Night Long) (Индустриальные звезды всю ночь)
(Cooper/Zepp)
6. When The Day Comes Down (Когда кончится день)
(McGone/Cooper/Morgue/Zepp)
7. Message With The Life (Сообщение с жизнью)
(McGone/Cooper/Morgue/Zepp)
Light Side:
1. Be Brave (Будь смел)
(Mcgone/Cooper/Morgue/Zepp)
2. Dance With Me (Around The Fire) (Танцуй со мной вокруг огня)
(The New Europeans)
3. Heaven Of Our Love (Небеса нашей любви)
(Cooper/Morgue/Byrd)
4. Heart In The Night (Сердце в ночи)
(Cooper/Killer/Morgue/Zepp)
5. The World Bottom Up (Мир вверх дном)
(Zepp/Morgue/Cooper)
6. The Lullaby (Колыбельная)
(Van Der Mallow/The New Europeans)
7. The Touch (Прикосновение)
(Cooper/McGone/Killer/Zepp)

(P) 1992 Express Coffin Records

Produced by Mikkie Zepp.
Recorded At Radio Studios Omsk February 1992
Recording & Mixing Engineer: Alex Muravitzki (Александр Муравицкий)
Assisted by Van Der Mallow (Владимир Маловечкин)
Brass Arranged by Jimmy McGone

Jimmy McGone (Дмитрий Магонов) - saxophone, trumpets, backing vocals
George Cooper (Юрий Куприянов) - lead vocals, guitar
Mikkie Zepp (Михаил Немизанский) - lead guitar, backing vocals, bells
Max Killer (Максим Стрелков) - keyboards, synthesizer, tape effects, backing vocals, piano
Ivan Morgue (Александр Клипов) - bass guitar
Alex Byrd (Александр Лукин) - drums, percussion,drum effects,bells,castaniettes, congas

Вся текстовка сделана Иваном Моргом (мои уточнения на русском). Если у кого-то возникнут претензии, обращаться к покойному другу (не смешно).
Фактически Dark Side является тем же самым, что вышло после 19.08.1991 года как EP "Welcome Back".

The New Europeans. "Invasion"

1. I'm Missing Your Love
2. Waiting For A Miracle
3. Hide Your Crazy Smile
4. Make Me Wonder
5. Oh, Well!
6. I'm Watchin' Beautiful Life
7. Future In Your Eyes
8. Destroying Love
9. Jungles In Flame (Bonus Track)

(P) 1992 Express Coffin Records

This album was recorded and mixed between october - december 1992 At The Master Studio, Omsk, Russia.
Produced by Michael Nemizanski and Theodor Kozloff.
Engineered by Oleg Faust and Timur Temirbayev.
Mixed by Michael Nemizanski, Theodor Kozloff and Vladimir Malovechkin.
All songs written and arranged by The New Europeans.
All lyrics by George Cooper.
The New Europeans are:
George Cooper - vocals
Mikkie Zepp - lead guitar, rhythm guitar, background vocals
Serg Cooteyinkoff - rhythm guitar, arpegio guitar
Jimmy McGone - saxophones, trumpet
Max Von Keller - keyboards
Ivan Morgue - bass guitar
Alex Byrd - drums, percussion

This album was remastered by Jimmy McGone in 1999.

То же самое, вся текстура Морга.

The New Europeans. "Rock Mit Uns"

1. The Touch '91 (Прикосновение)
(Cooper/McGonn/Killer/Zepp)
2. Midnight Dancer '81 (Полуночный танцор)
(Morgue)
3. Night '84 (Ночь)
(Morgue/Yegor Letov)
4. Industrial Stars (All Night Long) '91 (Индустриальные звезды всю ночь)
(Cooper/Zepp)
5. Queen Of The Spring '81/'93 (Королева весны (бывшая Крысоловка))
(Morgue/McGonn)
6. Message With The Life '91 (Сообщение с жизнью)
(McGonn/Cooper/Morgue/Killer/Zepp)
7. Wet Newspaper '78 (Мокрая газета)
(Morgue/Ryabinov)
8.Everyday '93 (Каждый день)
(McLaren/Morgue/Killer/Zepp)
9. Dance With Me (Around The Fire) '91 (Танцуй со мной вокруг огня)
(Cooper/McGonn/Morgue/Killer/Zepp)
10. Heart In The Night '91 (Сердце в ночи)
(Killer/Morgue/Zepp/Cooper)
11. Yesterday You Came To Me '85 (Ты вчера ко мне пришла)
(Morgue/Ryabinov)
12. Talk To Yourself '96 (Поговори с собой)
(Morgue/Zepp/Max Killer/Tanya Killer)
13. Gott Mit Uns '95 (С нами Б-г)
(Killer)

(P) 1996 Expressgrobъ Records

 
The New Europeans:
Mikkie Zepp - guitars,lead and backing vocals
Max Killer - keyboards
Ivan Morgue - bass guitar, lead vocals (3,7,11)
 
Produced by Mikkie Zepp
Arranged by The New Europeans
Engineered by Oleg "Donbass" Faust '95 and Andrey Medveduke '96
Drum computer programmed by Tim "Timson" Temirbaeff
Recorded & Mixed At Pyramid Art Studio and M-Line Studio, Omsk, august '95 - july '96
 
"Mikkie Zepp would like to thank to his wife Larisa, Gennady Sheblov and Arthur Blake for material help".
"Max Killer would like to thank to his wife Tanya for the long patience".
"Ivan Morgue would like to thank to Himself. Rock'n'Roll Doctor & White Magic Magister. Gott Mit Uns!"
 
Это все просто сохранилось написанное рукой Морга.
Альбом создавался как ретроспектива всего до НЕ и во время НЕ творчества, с переосмыслением звучания и подачи материала. Кстати, "Мокрая газета" скорее всего является первой СССРской панк-песней, написанной и исполненной в 1978 году. Сидели за одной партой два пацана. Один, Александр Клипов, стал Иваном Моргом, другой, Костя Рябинов, стал Кузей УО.
 
The New Europeans  “The Hammer Of Love”
1. My Angel
(Shimpf/Kreminski)
2. Electric Smile
(Magonov/Shimpf)
3. The Hammer
(Magonov/Shimpf)
4. Arrows
(Bochkarev)
5. Chrystal Of Ice
(Strelkov/Shimpf/Nemizanski)
6. The Fairy Of Dew
(Bochkarev)
7. Message With The Life *
(Magonov/Kupriyanov/Morgue/Strelkov/Nemizanski)
8. My Foe
(Magonov/Bochkarev/Nemizanski)
9. Make Up
(Morgue/Nemizanski/Strelkov/Magonov/Kuteynikov/Lukin)
10. Storm
(Bochkarev)
11. Meduse
(Bochkarev)
12. Fascination Of Streets
(Bochkarev)
Bonus Tracks:
13. Break Me *
(Kupriyanov/Nemizanski/Morgue)
14. Heavens Of Our Love *
(Kupriyanov/Morgue/Lukin)
15. Ocean
(Bochkarev)
 
(P) 1999 Expess Coffin Records
 
Produced & Mixed by M. Nemizanski and D. Magonov
Engineered by M. Nemizanski
Mastered by D. Magonov
 
All songs arranged by The New Europeans
Lyrics by P. Bochkarev except * by Y. Kupriyanov
This album was recorded and mixed at The Master II Studio Omsk during summer – fall 1999
 
The New Europrans are:
Peter Bochkarev – vocals, programming
Michael Nemizanski – guitars, programming, organ (14)
Eugeny Shimpf – guitars, programming
Max Strelkov – keyboards, Grand piano, programming
Dimitry Magonov – alto sax, tenor sax, cornet, guitar (2)
Dimitry Tsoy – bass guitar
Thanks to:
A. Remizova – cello (2)
A. Tchernyshova, L. Riter – background vocals
K. Ryabinov (Kuzya UO) – glassfinger guitar (2)
 
This album dedicated to memory of our friend and co-worker, father of The   New Europeans – Alexander Klipov (Ivan Morgue), who died on 12 july '99


Рецензии