Запад пожинает плоды. продолжение 2

               ЗАПАД   ПОЖИНАЕТ  ПЛОДЫ.   (ПРОДОЛЖЕНИЕ 2)


     Мне   хочется  предварить  базисную  часть   заметок  кратким  рассказом    из   личной  жизни.

     Давным-давно    наша  семья   была  приглашена  на  встречу  Субботы   в  религиозную   ашкеназскую  (  европейские    евреи---ашкеназы)  семью. Замечательным  в  ней   оказался  сам  хозяин. Породистый,  как  принято   говорить,   еврей   лет   50-ти,  неугомонный    балагур   и  озорник.  Убранство   жилища   также  поразило  нас  нетривиальностью:  в   квартире  совсем  не  было   мебели.  Вся  она  представляла  собой   стиллажи  с  увесистыми  старинными   книгами.

     Мы   никак не  могли понять одного:  отчего     нашему   гостеприимному  хозяину   так    весело  и  приятно     нас,  совершенно   незнакомых   людей,  принимать,  как  самых   близких  родственников.Во   время  субботней  трапезы  он   не  читал  молитв,  а   пел  их так,  будто  это  он  сам  их  только  что  сочинил   для  нас.  Оказалось, 30-ть    лет   подряд   он  был  обычным,  светским  человеком, инженером-электриком,  а  после   "чудесного"  спасения   дал  клятву   служить  Богу   до  конца дней  своих.  Жизнь  его  тогда    висела  на волоске...

      И  вот  он  уже  20   лет  служит.  Учится   в   заведении   для  ультраортодоксов,  на  его  рабочем  столе  5-6   книг   сразу,  его  речь  пересыпана    цитатами   из   Торы   и    мудрыми   хохмами   человека   творческого,  вечного   студента.

     А  глаза!  Глаза  его  излучали любовь  счастливого   человека,  заповедью    которого   стала  простая  иудейская  истина :  уныние ---это   самый   страшный  грех.

     Если  вы  проснулись  утром  и  вас  не  умиляет  тот  факт,  что  вы  просто  дышите  и  живы,  ваши  глаза  не  излучают,  я  с  уверенностью  могу констатировать,  что  вы --- европеец.  Вы --- несчастны.  По  своей   воле,  заметьте...

      Но   возвратимся  к  нашим  шиитам.

      Шииты,  последователи  внука   Пророка  Мохаммеда , вот   уже   13-ть  веков   живут   в   реваншистском  угаре    с  чувством   униженных ,  настоящих  париев    ислама.  То, что  для просвещенного   европейца  ,  в  сущности --- реакционера,  является   образцом  социальной   паранойи,  для   шиитов-фундаменталистов (консерваторов)   служит   пищей   уму   и  отрадой   сердцу.

       Современных   нам   шиитов   согревает   тот  ,  незначительный   для  европейцев,   факт,  что,  вопреки   дискриминационным  мерам,  гонениям,  жесточайшему  физическому   насилию  и  попранию    шиитских   святынь,  суннитам     так   и  не  удалось   уничтожить  их   ИДЕЮ.  Оставаясь   изгоями    во  всем   мусульманском  мире,  претерпев   унизительные   запреты   суннитского   реформатора  Мохаммеда   ибн  Абд  аль-Ваххаба   на  посещение   святой   Кербелы,   им   всё   же  удалось ---на  короткий  период --- подчинить    своему   правлению   Иран   в   начале   16-го   века ,  когда    их   лидер   шах   Исмаил  ввел    шиитские    законы   в   Сефевидской    персидской    империи. 

         Для   современников   Ахмадинеджада-шиита    битва   при  Кербеле   никогда   не   заканчивалась.    Они   были  и  остаются  ее   непосредственными   участниками  сегодня   и   не  намерены   сложить  оружие   "до  конца   времён".   

       Для   шиитского   духовенства   Ирана    Кербела ---мистический ,  и  реальный   одновременно,   символ    смысла   их   существования.  Их   верования    не   знают  сомнений   в  своей   правоте,  поэтому   обычный   исторический,  казалось  бы,  поворот   в   их  судьбе  наступит   в   момент    апакалипсиса,  который    и  приближает    так   вдохновенно  и  истово  их   сегодняшний   "шах   Исмаил" ---Махмуд    Ахмадинеджад ,  чья   риторика    подчинена   общей    глубинной   вере   мусульман-шиитов,  готовых    ждать   воцарения   Махди   столько,  сколько   понадобится,  и   отдавать  свои  жизни   воимя    своей   средневековой   месссианской   мечты.

      Готовы   ли  европейцы,  не   щадя   живота, бороться   за  свои  идеалы,  подобно   мусульманам-шиитам?


          (продолжение    следует ) 

      

    

      


Рецензии