Она любила похоронную музыку
-Люди добрые, здесь не будет картошки, давайте лучше будем гулять.
Прыгали через костёр. Картошка на рассаду стала печённой картошкой. Даже призы были. В тот день ни одной картошки не посадили, но много стало знакомых и друзей. Люди радовались. Было столько смеха. Дети носились среди взрослых. Взрослые бегали вместе с детьми. Семейные соревнования, это она придумала ещё в те далёкие шестидесятые. Домой возвращались дружной толпой. Обменивались адресами. Звали друг друга в гости. Счастливые неугомонные дети среди радостных взрослых людей.
Каждый год она ездила на родину в страну берёз и рек. Не доехав пяти километров до мамки, она погибла. Это были жаркие июньские дни. Не могли похоронить, шли телеграммы со всего Советского Союза. «Ждите мы едем». Она умела делать праздники людям. Люди её любили.
Знали про её любовь к похоронной музыке, но не получилось завести оркестр в далёкую от цивилизации деревню. Вспомнили местного скрипача. На кладбище было народу, как на демонстрации. Это старинное кладбище. И берёзы старинные необхватные. Среди ясного неба ливанул короткий дождик. Старые люди сказали: «Светлый человек ушёл». А по дороге стояла пыль столбом и бешено сигналила машина. Подъезжали припоздавшие родственники и друзья. Были потом опоздавшие и очень сожалевшие: «Мы же дали телеграмму, почему не подождали? Это же наша добрая весёлая любимая Соня» . Стояла тишина. Молчали берёзы. Даже вороны притихли. Только плакала скрипка местного виртуоза инвалида, родился с маленькими ножками, но с очень большой душой. И эту музыку для Сони он написал сам. Хорошо похоронили.Ушёл хороший человек.
Свидетельство о публикации №209120801021