Вячеслав Тихонов. В память об Актёре

8 декабря 2009 года вся страна простилась с легендарным человеком, Актёром с большой буквы – Вячеславом Тихоновым.

Вячеслав Тихонов – по праву считается самым народным артистом Советского Союза. И ни один актёр не заслужил такой славы у нас в стране (именно всенародной), как Вячеслав Тихонов. Это, благодаря самой главной роли разведчика Исаева – Штирлица. Никого другого, кроме Вячеслава Тихонова мы и представить сейчас не можем в этой роли. Слава сама его нашла, и он оправдал своё благородное имя. Но он воспринимал её тихо и скромно. Его так же называют самым молчаливым актёром Советского Союза. Он мог передать свою игру одним лишь только взглядом, чтобы заставить учащённо биться сердца телезрителей. Вспомним самый известный сюжет – встречу Штирлица с женой из самого легендарного сериала советского и пост - советского времени «Семнадцать мгновений весны». Так смотреть в глаза любимой, мог лишь Тихонов – герой. Экранный образ полностью совпадает с характером актёра. Тихонов – однолюб и дорожил своей любовью. И все его почти экранные герои – верные и надёжные в любви.

Актёр в последние годы вёл тихую (затворническую) жизнь. Скромность и порядочность, интеллигентность во всех её проявлениях. В голосе, манерах, в движениях. Скромность всегда украшала мужчин и не надо её сторониться. А про его легко узнаваемый голос можно говорить часами, а слушать его и того больше. Для многих – он является не просто кумиром, но и идеальным примером, как должен выглядеть настоящий мужчина. Самую легендарную кино-роль в его жизни я каждый раз воспринимал по-своему, в зависимости от своего возраста. Хотя я каждую серию и знаю на зубок, смотрел, и буду пересматривать с огромным чувством уважения и любви к бессмертной роли Тихонова. А многие черты характера Штирлица я взял … в своё личное пользование. «Семнадцать мгновений весны» - фильм на все времена.

Утрата невосполнима, как все уходы дорогих тебе людей. А лично для меня утрата горькая вдвойне. Вячеслав Тихонов был похож по характеру и внешне на моего отца.

Светлая память!

Великий актёр и великие роли
Вся смелость и выдержка в этом герое.
И грустно до слёз так … и горько до боли
Что умер Артист – всенародное горе.

За что уважал и любил кинозритель
Артиста от Бога с прекрасной душою?
За Тихую Славу Актёра в зените
И был, … да и будет для нас как родной он.


Рецензии
Уважаемый Макс!
Благодарю за память любимому артисту!

Татьяна Гармаш   13.06.2010 14:52     Заявить о нарушении
Благодарю и Вас.
Тихонов - мой любимый актёр. И память будет вечна о нём.

Макс Трапицин   14.06.2010 09:56   Заявить о нарушении
Вы знаете, Макс, я хорошо запомнила этот день. У меня был куплен билет на спектакль с участием Станислава Садальского. И вдруг днём я узнаю о том, что Тихонова больше нет...
Слов нет, как я расстроилась. И вот, сидя на спектакле, меня осенила мысль: а что если попросить Садальского объявить со сцены минуту молчания в память о нём, ведь многие люди в зале могли об этом не знать. В антракте, возле гримёрки, я разыскала Садальского и обратилась к нему с этой просьбой. И что Вы думаете, он ответил? Он выпучил на меня глаза и заорал: "Вы что, с ума сошли?" После этого я перестала его уважать, хотя перед этим читала его книгу и была о нём хорошего мнения. Вот так, в беде, люди и познаются.

Татьяна Гармаш   24.03.2012 03:49   Заявить о нарушении
Вновь наткнулась на эту страничку и решила добавить одну деталь.
Портрет Тихонова в рамке под стеклом много лет висел у меня на стене.
И однажды рамка упала, стекло в углу треснуло... Через три дня его не стало.
Вот и не верь после этого в приметы... Теперь портрет стоит на стеллаже.

Татьяна Гармаш   11.04.2023 04:29   Заявить о нарушении
Да, Татьяна! Случайностей в нашем мире не бывает. Совпадение ли это?

С теплом,

Макс Трапицин   12.04.2023 10:50   Заявить о нарушении