Жанна, Жан и Михаил

                Эта история является  полностью        фантазией               
                автора и не имеет целью  оскорбить ни светлую
                память упомянутых исторических лиц , ни дос- 
                тоинство артистов театра «Тампль», сыгравших
                этих персонажей.               


              …Когда наконец она получила возможность остаться одна и отдохнуть, был уже вечер.
              Жанна была одна в своем походном шатре, который постарались обустроить с максимальным  для полевых условий комфортом. У нее не было прислуги, да она и не привыкла к чужой помощи. Кто она такая? Крестьянская девушка, которая чудом смогла убедить самого наследника престола, что именно она призвана избавить страну от англичан? Конечно, сама она никогда бы не сумела этого добиться. Она знала, кому обязана и хотела бы, чтобы ОН всегда был рядом и помогал не только незримым покровительством, но и советом, хотя бы просто добрым взглядом…но ОН являлся редко и только по собственной воле. Даже сейчас, когда ей так плохо, так одиноко….
            Сон не шел. Жанна  знала, что соратники-мужчины, относящиеся к ней с благоговением и уважением, не потревожат ее, если не случится чего-нибудь из ряда вон выходящего. Но ей хотелось поговорить, пожаловаться….наверное, впервые в этот день она в полной мере ощутила, что такое война. Победа одержана, но какой ценой? Горы трупов. Крики и стоны раненых и умирающих. Французские солдаты, бродившие среди тел убитых и еще живых английских солдат, обирающие мертвецов и добивающие живых…. Все были в крови. Она сама была в крови –  в чужой.
            Всем было тяжело, но вряд ли кто понимал ее ужас. Она была женщина, и теперь, когда воодушевление спало, ощутила дикость, кошмар происходящего вокруг. Ей захотелось разрыдаться. Убежать. Чтобы ничего этого не было. Проснуться снова на сеновале в родной деревне, услышать щебет птиц… она мечтала о мести англичанам, но не представляла, как это будет выглядеть…   
            Она не могла позволить себе слабость. На нее смотрели, за ней шли, в ней видели Посланницу Божью. Ее поздравляли с победой, к ее ногам бросали английские знамена. Простые солдаты, военачальники…. Для всех она была символом победы. И тот, кто ждал ее прихода здесь, под Орлеаном, рядом с которым она была до битвы и в битве, смотрел на нее с благоговением. Он, бастард герцога Орлеанского, рыцарь, один из маршалов Франции, несмотря на его молодость- смотрел с благоговением на нее, крестьянку. Но кроме этого она почти сразу почувствовала нечто большее . Да, она носила мужскую одежду, коротко остриглась,  но это не мешало ей оставаться женщиной, которая хотела нравиться, хотела быть слабой. И она инстинктивно чувствовала все эти дни, что ее соратник любит ее, как можно любить сошедшую с небес воплощенную мечту- боясь разрушить все дерзостью и в то же время безумно желая приблизиться к ней хоть на миг.
            Она сама не знала, зачем это делает. Наверное, он лучше всех поймет ее. По крайней мере, ее душа не тянулась сейчас так сильно ни к кому другому, а одиночество было невыносимо.
             Жанна выглянула из шатра и  тихо сказала несколько слов часовому. Тот ,поклонившись, бросился бежать к другому шатру, разбитому неподалеку. Жанна поспешно пригладила короткие волосы, и чуть ли не впервые всерьез пожалела об отрезанных косах.
             Он вошел, остановился у входа.
             - Я хотела видеть вас, мессир, чтобы…-она замолкает.
            В шатре некуда сесть, и они стоят друг перед другом в слабом свете единственной свечки.
            Он внимательно смотрит на нее.  Чем пойдет речь? Неужели о военных планах? Или… они одни здесь…неужели ему наконец можно высказать все, в чем до сих пор он не имел возможности признаться? Вряд ли она могла догадаться о его чувствах, у них совсем не было времени….но, может быть, это и есть возможность, о которой он просил Господа?
             Она смотрит на него с непонятным  смущением,- хрупкая девушка, невесть как выдерживающая тяготы войны наравне с мужчинами…она видит доброту и сочувствие в его глазах, и произносит:
             -Мне сейчас тяжело ….мне кажется, вы поймете меня как никто…я совсем одна….
             Она почему-то не боится, что ее призыв и слова будут истолкованы неправильно.
             Он понимает. На его лице смесь волнения, решимости, желания защитить…. Он делает решительный шаг и оказывается прямо перед ней.
            - Да, я все это вижу и страдаю из-за этого сам…Вы не можете жить на войне, вы же слабая женщина… вам плохо среди этой грязи, крови…среди этих грубых скотов… вы не получаете удовольствия, видя смерть врагов, вы созданы  для любви… я могу сделать вас счастливой… у меня есть замки, земли…вам будет хорошо, и я буду счастлив до конца жизни…
             Столько гнева, сострадания и мольбы в его словах….она чувствовала, но …
             -О чем вы, мессир?
             -Я люблю вас с того часа, как увидел. Я прошу вас стать моей женой….
             -Мессир , вы забыли,  кто такая я и к то вы…
             -Это неважно, вы- не такая как все, вы- ангел и в то же время живая, вы тот идеал, который я мечтал найти…
             Его глаза умоляют, он протягивает руки к ней, не решаясь прикоснуться. Его пылкость и робость трогают, и Жанна невольно протягивает руки навстречу. Любовь…В ее жизни ведь никогда такого не было.. никогда…
            Руки сталкиваются, испуганно отдергиваются, и тут же вновь сплетаются в полутьме…
            -Жанна…
            -Жан…
            Желание любви тепла, забвения, покоя среди вселенского бесконечного кошмара, крови, слез, проклятий….Она тянется к мужчине, забыв о предназначении, о церковных запретах, о целомудрии…о том, что для тысяч идущих за ней французов она- Дева…
            Он потрясенно прижимает ее худенькое тело к себе, со смешанным желанием защитить, согреть, бесконечно ласкать …. Губы находят губы, и девушка замирает , впервые в свои восемнадцать лет обожженная настоящим поцелуем, и беспомощно роняет голову на его плечо….
            Он падает на колени, прижимается щекой к ее животу. Ее рука невольно перебирает пряди волос-  сейчас у него, мужчины, волосы длиннее, чем у нее…
            -Жанна, я люблю тебя, обожаю тебя… ты будешь моей женой?
            -Я не знаю…Мне так тяжело…мне страшно…
            Он вскакивает и снова крепко обнимает ее.
            -Ответь мне….неужели моя любовь не трогает тебя?
             Она тихо гладит его по щеке…
             -Спасибо… меня никто не любил так, как ты… я не могу решать свою судьбу…. Это не в моей власти…но я тебе благодарна… мне сейчас хорошо с тобой….не страшно…обними меня еще…
              На самом деле крепче обняться просто невозможно, и он целует ее, и она исступленно отвечает- снова и снова. Слова больше не нужны, мыслей нет, только незнакомые  доселе прикосновения губ и теплых рук , заставляющие забыть все.. желание отдать себя этой силе, узнать, что это такое, стать счастливой наперекор жестокой судьбе, выбравшей именно ее, крестьянку из Домреми, для этой роли- спасти свой народ ценой собственного счастья, молодости, самой жизни… Ни времени, ни войны, ни смерти….все равно… есть только сейчас…она не хочет быть святой. Она хочет быть живой, любимой…
              Он легко поднимает девушку и кладет на приготовленную для нее постель. Она не открывает глаз.. ей хорошо так- просто ощущать, мир сузился до объятий…она чувствует его прикосновения там, где недавно была рубашка, и последняя здравая мысль- нужно ли?- гасится волной страсти, порожденной его поцелуями…
               -Жанна…люблю тебя… умоляю тебя….
               -Жан, не надо…нет, еще…как хорошо…
                Сброшенная одежда вперемешку на полу, длинные волосы мужчины закрывают лицо девушки…оказывается, это совсем не страшно, это прекрасно…тонкие руки обнимают, тело содрогается во власти потрясающе острых , неизведанных ощущений и безмолвно просит, требует- еще.. еще… и он  без слов понимает ее, и дает ей именно то, чего не хватает…  огромные блестящие глаза распахнуты беззащитно, губы приоткрываются для крика, но губы мужчины вовремя закрывают их…
            
.              –Жанна, любимая… мой ангел… я всегда буду с тобой…
               -Нет, не надо об этом…мы не знаем, будем ли завтра живы….
               -Если ты умрешь, я умру тоже…
               -Никто не должен понять.. узнать… или я не смогу верить тебе…
               -Твоя воля- закон для меня… но ,когда все это закончится, я буду просить у короля разрешения  на брак с тобой….и этого ты мне не запретишь….
               -Может быть….ты должен уйти….
               -Как прикажешь…
               Он в последний раз целует ее руки и, торопливо одевшись в полумраке,  уходит…. Жанна лежит неподвижно, глядя перед собой. Что изменилось? В ее судьбе, в его судьбе? Предчувствие беды сжимает сердце, но где-то в глубине души она чувствует, что имела право поступить по-своему, выбирать…  Милый Жан, он действительно любит ее, и она готова была, смогла бы полюбить его….особенно теперь,    но больше ничего не будет…. Она чувствует это очень ясно… другая станет его женой, другая будет жить с ним в замке на берегу Луары, родит ему детей….    У Жанны из Домреми иная судьба..

            Яркий свет, тихий шелест белых огромных крыл, и вот ОН перед ней снова - как она всегда ждала ЕГО! Жанна вскакивает и тут же, вспомнив, что раздета, прикрывается одеялом, как будто Архгангел – обычный земной мужчина.
           -Я так ждала тебя….
           Огромные прекрасные глаза смотрят строго и печально. ОН знает все, и Жанна молча с вызовом поднимет  подбородок.
           - Ты разочаровала нас,- она не знает, слышит эти слова или они входят прямо в ее сознание, минуя слух.
           - Я обыкновенная слабая девушка! Я устала!  Мне страшно!
           -Ты не была обыкновенной, и ты больше не девушка.
           -Я хотела любить! Хотела быть счастливой! Я не могу так больше!- исхудавшее лицо исказилось отчаянием, по щекам потекли слезы.
           Величественный лик бесстрастен.
           - Он любит меня, и я хотела просто быть счастливой…. Это преступление? Разве я сделала мало для Франции? Разве он сделал мало вместе со мной?
           -Не в этом дело. У тебя было предназначение, и ты могла сделать гораздо больше…но ты оказалась слабой. Я уже не смогу помогать тебе.
           -Что же.. дальше?
           -Ты заслужила славу, но познаешь предательство. Ты принесла счастье, но получишь за это муку. И когда твой грех будет искуплен, ты будешь прощена, и мы снова встретимся -ТАМ.
           -Как непонятно ты говоришь… скажи еще что-нибудь, не покидай меня так скоро!
           Легкое дуновение касается ее щеки, и прекрасное видение исчезает. В шатре снова почти темно, тишина снаружи нарушается только  фырканьем коней, стонами раненых  да переговорами ничего не заметивших часовых… Пусто, холодно…

            Она запретила Жану Дюнуа пытаться увидеться с ней наедине и даже помышлять о браке. Вскоре удача изменила Жанне, и вместе с удачей от нее отвернулись  все…почти все. Как истинный рыцарь, Дюнуа сохранил тайну. Он обзавелся семьей, прожил долгую жизнь, но продолжал любить свою Прекрасную Даму- полководца и после ее страшной кончины, не веря в обвинения церковного суда. Он так никогда и не узнал, что виной рокового поворота в судьбе любимой была та ночь, когда  Жанна ДАрк , ответив на его любовь, утратила небесное покровительство.
          


Рецензии