Сожаление

   Пришли непрошенные гости. Никто их не звал, а они все равно явились.
   Пока не начались расспросы, выскочил в коридор и почувствовал запах серы. Так пахнут сгоревшие спички. Память подсказала этот запах из раннего детства. Вероятно, девушки подкурили в тамбуре, и вышли на крыльцо.
   Какие они молодые и красивые! Не буду к ним выходить, стыдно. Не побрился, не успел переодеться, не хочу позорить себя и жену.
      - Порежь, пожалуйста, лимон.
      - Ага, сейчас.
   Так, а где у нас лимон? Похоже, что чай гостям будем подавать. Хорошо, если так, неважно, как явились, главное, что гости.
   Жена на меня обиделась, с утра не разговаривает, а мне так необходима помощь.

   Что за запах? Настоящий еловый запах, лимон так не пахнет. Что за фрукт? Пахнет новогодней елкой! Наверное, это генномодифицированный лимон — сибирский. Специально скрестили, чтобы под снегом рос, как подснежник.
   Мне скоро уезжать, а я тут с хвойным лимоном вожусь. Пусть жена его тонкими ломтиками нарежет, только она так умеет, а я пока с гостями посижу. Они все-таки ко мне пришли, пусть и без приглашения.
   Вот и супруга на кухню вернулась, точно мысли мои прочитала.
      - Хоть бы кто чай поставил.
   Попугай обязан был о чайнике напомнить. Должен же он приносить хоть какаю-то пользу, а не только корм переводить. Ни одного слова за столько лет не выучил. Как было бы приятно, ты забыл, а он тебе «не мешало бы чайничек поставить» или «не пора ли цветы жене подарить?».

   Да, не вовремя они пришли, так я никуда не успею, и жена меня потом съест. Ладно, пусть пока фотоальбом посмотрят, а мне надо вещи проверить.
   Где мой чемодан? Ничего не понимаю, почему он до сих пор под кроватью? Пустой чемодан означает, что никто никуда не едет.
   Значит, снова «молодого» посылают, пропихивают очередной многообещающий талант. Как в министерство на ковер, так старую гвардию, а как на международный симпозиум, так молодых и перспективных.
   Постой, почему вдруг девчонки пришли? Нет, на этот раз еду я!
   Попрощаться пришли. Столько лет им преподаю, никогда в гости не приходили. Сегодня почти вся группа у меня собралась. Нет, точно я еду, и супруга, видимо обидевшись, что её с собой не беру, даже чемодан не достала.
   Ладно, попрощаюсь с гостями и буду собираться в дорогу.

      - Повезло нам с вашим мужем.
   «Вовремя засуетились — сессия-то на носу. Вот и обо мне вспомнили».
      - Читать лекции все могут, а материал хорошо преподавать - единицы.
      - Давайте, девочки, я с вами выйду. На свежий воздух хочу, а то мерещится что-то. И одеколон его чувствую, и голос слышу.
   «Ты, пожалуйста, не забудь, что мне уезжать сегодня. А то получится, как с чайником».
   Ага, одеколон ей мерещится. Да побреюсь я, зачем попусту нервничать. Можно подумать, они стариков небритых не видели.
   «До свидания, девчата, до встречи на занятиях. Меня не подводите, на экзаменах на шпаргалки не рассчитывайте. А ты куда уходишь, как же я без тебя?»
      - Я скоро вернусь, не волнуйся. Ну вот опять голос его услышала…

   Молодец, любимая, лихо их спровадила, а то сидели бы тут, духами своими пахли. У меня от их ароматов в институте голова кружится, как от наркотиков.
   Эй, пернатый, чего раскричался, на волю хочешь? Все хотят, чтобы выпустили, регулярно кормили и работой обеспечили. Только когда все это есть, оказывается, этого мало.
   Без любви — скучно до смерти и сложнее во сто крат, почти невозможно.

   Интересно, кому это венки к нашему подъезду несут? Кто-то умер? Вот неудача, мне как раз перед дорогой похорон не хватало.
   Ладно, пойду побреюсь, а то жена поцеловать на прощание не захочет, и я умру от сожаления.


Рецензии