Белый Параход

В то время, когда репрессии и ссылки еще не вошли в историю, где-то на берегу реки Лена стояла вымирающая деревня под названием «Красное Знамя». Численность ее населения не доходила и до шести десятков и состояла из людей старше сорока пяти лет.
Жители этой деревни начинали день с благодарности Богу за то, что они проснулись и смогли встать с кровати. И хотя они с некоторым негодованием и ворчанием по поводу больной спины шли кормить свой скот, они были счастливы, что еще могут передвигаться без посторонней помощи. Женщины, добрые, милые и все еще любимые своими мужьями, с радостью каждый день ходили к колодцам за водой. Мужчины были признательны своим женщинам за то, что те отправляли их на охоту или на рыбалку, показывая, что сильный пол оставался сильным вне зависимости от возраста.
И каждый месяц по реке проплывал красивый белый пароход. Краснознаменцы видели на нем людей в одинаковых одеждах спокойного темно-синего цвета. Там были мужчины, женщины и дети. Жители деревни искренне верили, что эти люди уплывают в лучшую жизнь, что там будут красивые большие дома, в них всегда будет вода и тепло, и вкусную еду будут приносить молодые люди в красивых нарядах. Старики очень хотели попасть на этот пароход, мечтая о тихой мирной жизни, полной спокойного счастья.

На белом пароходе по реке Лена ехали чуть меньше шестидесяти людей в возрасте не старше сорока пяти. Это были семьи и одиночки. Еще было четыре человека из экипажа парохода и семь конвоиров. Этот пароход вез ссыльных.
Отправленные в ссылку были в одинаковых фуфайках спокойного темно-синего цвета. Они искренне верили, что там, куда их привезут, они смогут построить свои дома, полные тепла и уюта. Дети заранее перезнакомились друг с другом, чтобы по прибытию было легче найти свою компанию. Мужчины представляли, как их сыновья будут ходить с ними на охоту или рыбалку, а дочери будут помогать своим матерям варить вкусную еду для любимых добытчиков. Женщины же представляли, как будут учить своих дочерей красиво вышивать одежду для отца, братьев и кукол. Все представляли, как они каждый день будут ходить кормить домашний скот, как будут за ним ухаживать. Ссыльные искренне верили, что на новом месте их ждет лучшая жизнь, где каждый найдет свое место.

И только экипаж и конвоиры знали настоящую судьбу ссыльных. Их везли на строительство дорог, которые в народе назывались не иначе как «построенные на костях». Люди приезжали туда, работали, строили эти дороги во имя чужих идеалов, умирали от изнеможения и голода прямо на строительных участках, и на их трупах тут же ложились новые метры дорог. Работу продолжали такие же мечтатели, как и они, те же самые мужчины и женщины, грезившие о тепле и уюте новых домов. 

Но, даже умирая от физического и духовного истощения, люди верили, что попадут в то место, где их ожидает тихая мирная жизнь, полная спокойного счастья.


Рецензии