Сильфиада 14. продолжение

О, Ветер! Простятся ли мне мои грехи? Не знаю.

Я хотела быть счастливой и петь о своем счастье, смеяться и  танцевать, птицей лететь над землей, но…

Обернувшись, я увидела, что окружает меня Пустота, Черное Нечто, бесформенное и мертвое… Как могло такое случиться?!

Нет рядом никого, кто понял бы мое сердце; я умираю. Я одна.

Я ничто; ранее я мечтала и хотела любить, я писала стихи, и жила в придуманном мной мире. Я была счастлива, в том мире была гармоничная дружба и любовь, в том мире не лгали и не притворялись. Мне пришлось покинуть тот мир, и я ступила в этот, жестокий и пустой. Ветер развеял мои смелые и чистые мечты; о чем писать? Я не могу делать этого; я всегда писала о хорошем, но сейчас оказалось, что я не знаю ничего хорошего об этом мире, а мечты – чистые источники радости и моих детских надежд! – они оказались несбыточными и глупыми в этом мире. Я повзрослела!

Свет дня озаряет жестокость и порок; мира коснулась скверна. В нем нет места любви и доверию; и лишь ночь скрадывает весь ужас этого огромного вертепа; ночь зажигает фонари, окна – они как осколки моих чудесных грез, они манят меня своими мягкими теплыми огоньками, полурастворившихся в каплях дождя. В такие ночи я ухожу из дома, прочь из моего убежища, что хранит горькое воспоминание о любимом человеке…

Любимый человек!

Этими словами я называю монстра, что пожирает меня, мою душу, своим эгоизмом и циничными капризами. Для него я слишком уродлива и несовершенна, и все его существо, каждое слово, жест, даже изгиб губ, исполнены тайного смысла: «Ты должна быть счастлива, что я нахожусь рядом с тобой, упивайся моим обществом, глупая бесполезная дурнушка. Если не я, то кто еще полюбит тебя? Никто; ведь ты так отвратительна. А я, такой великолепный, блестящий и замечательный, несмотря ни на что, все же с тобою. Как тебе повезло со мной!»

И при этом он улыбается мне, целует и говорит: «Я люблю тебя».

Как пошлы и фальшивы в этом мире эти слова! Самые драгоценные и святые, казалось бы, три слова, наивысшая награда..!

Я не боюсь писать это; нет! И не боюсь кинуть эту тетрадь на виду – ничуть.

Монстр и не подумает глянуть сюда – разве его интересует то, что живет в моей голове, в моем сердце? Никогда; он и не подумает, не захочет, ни за что не захочет узнать это! Ему безразлична моя душа, равно как и то, что она умирает.

Иногда острые приступы любви охватывают меня, мое сердце; но это лишь агония умирающего духа, некогда прекрасного и любящего.

Это случается темными теплыми вечерами – как сегодня; так ясно небо! Горят ночные огни… неясная нежная тоска обнимает сердце – нежное любовная грусть, и я вижу силуэт в знакомом окне. Он устал, он положил голову на руки, он задумался… Впрочем, это всего лишь мечта – то, что кто-то думает и грустит обо мне. И самого его нет – это сборный образ, увы! Скорее всего, он сбежал из моего погибшего мира грез – красив, благороден, силен… Или обыкновенен, совершенно обыкновенен, пусть немного болтлив и хвастлив, но добр, весел и надежен, а главное – он любит, по настоящему любит, а не механически  целует, между делом, и не пользуется нахально глубоким щедрым карманом и застенчивостью глупой дурочки, смертельно боящейся остаться одной и согласной принести любые жертвы своему жестокому эгоистичному возлюбленному, капризно и брезгливо вытирающему ноги об её кровоточащее сердце.

… Ветер развеял волосы девушки, стоящей понуро на балконе, шевельнул  прозрачные занавески на балконе и перелистнул быструю стайку исписанных страниц в девичьем грустном друге – дневнике, одиноко белеющем на столе в темной комнате…

Позволю себе небольшое отступление; узнаешь ли ты эти строки, Лиза? Могу поспорить, что таких дневников – сотни тысяч, а то и миллионы. Многие девочки в восемнадцать лет вдруг понимают, что ничто не меняется в лучшую сторону после окончания школы. Не приходит веселая беззаботная «взрослая» жизнь, когда все можно, не появляются поклонники в новой среде  (институте или где-то еще). Все, чего ты ожидаешь то жизни, с грохотом проваливается, и ты стоишь на распутье абсолютно один, удивленный и растерянный, горько жалуясь – почему?! Я же вырос(ла), я же сменил(а) круг общения, оставив позади всех тех, кто не ценил меня, кто презирал меня…

Все веселые вечеринки проходят мимо, о тебе вспоминают лишь изредка и с неохотой…

Почему?!
Открою тебе существенный, очень важный секрет; действует безотказно.
Видишь ли, мало сменить компанию. Надо еще кое-что изменить в себе.

Поступление в институт действительно идеальный способ поменять свою жизнь. Там собираются «сливки общества», и  тебя там никто не знает. Не знают, что тебя в школе дразнили Шваброй, не знают, что стебались над тобой, чтобы посмотреть, как ты заплачешь.   Ты приходишь как закрытая книга, и множество глаз оценивают тебя. Это – главный, судьбоносный момент.

Надо, чтобы эта книга не оказалась пустой, чистой. Покажись им интересной, просто интересной (хотя бы куклы из папье-маше делай или рисуй пейзажи в стиле Ван Гога ),и люди повернутся к тебе. Не ожидай повального поклонения, хотя… смотря, чем ты сможешь удивить, что за увлечение ты выберешь, чтобы продемонстрировать миру свое неповторимое «я». Если ты будешь устраивать веселые вечеринки с какими-нибудь конкурсами (не пьяные оргии, где собирается лишь обкуренное тупое быдло, чтобы нажраться, потрахаться и облеваться), чтобы все хохотали, чтобы действительно было весело; подключи всю свою фантазию и все свои знания насчет окружающих, и в следующий раз, чтобы устроить потрясающий праздник, придут именно к тебе.

Организуй клуб любителей детективов; пишите эти детективы, читайте эти детективы, по вечерам собирайтесь обсуждать старушку Кристи  и обмениваться литературным опытом…
И все; успех тебе обеспечен.

Люди, увы, эгоистичны. Я вижу – ты сегодня плакала, возможно, мучимая этим же вопросом, что и героиня моего рассказа; и никто не пришел и не поддержал тебя, не сказал, как прекрасен мир. Да, люди эгоистичны. Они не любят разделять чужие слезы, большинство из них посмеется. Внимание, любовь и понимание у них можно получить, лишь наполнив этот мир радостью и смехом.

Смейся, Лиза! Стань интересной кому-то и будь счастлива.

Ветер всколыхнул занавески, принеся с собой запах дождя и грозы, разорвал тишину бархатной спокойной ночи. Зашумели деревья, теряющие листья, дверь на балкон хлопнула пару раз, принимая натиск ветра, и тревога, принесенная ветром, впилась в её сознание внезапно и подло, так, что от боли потемнело в глазах и перехватило дыхание, а татуировка на запястье левой руки в форме….., символа  Торна-покровителя, загорелась огнем, словно её только что выкололи.

Подскочив со стула, она уронила на пол дневник, беспомощно зашелестевший листочками, опрокинула старинную, выточенную из куска бронзы чернильницу и выскочила на балкон – глотнуть свежего воздуха.

Чернила черным пятном поползли по столу, закапали на дневник, покрывая чернотой исписанные хрустящие странички, скрадывая слова.
Ветер трепал волосы, звал, манил. Он принес с собой мятеж, тревогу и желание – неодолимое желание сейчас же уехать, умчаться прочь!!!

Сильфиада. Душа Сильфа.

Я знаю, где-то есть страна моей мечты. Там я – это существо сильное и прекрасное… какая разница, как я там выгляжу! Сущность от этого не меняется. Это существо может ходить среди волн в бурю и смеяться среди разверзшейся зеленой бездны под белоснежными брызгами пены.

Оно может рушить горы и созидать их заново, оно прочно как сталь - упругая полоса стали, нож.
Оно легко, как облако, и так же прекрасно. Оно рождается с розовым рассветом, под легкими перьями тумана, оно живет в изумрудной стихии ласковых шелковых волн. Там я – совершенна. И никто не смеет сказать мне обратное.

Там я – свободна, так как того желает моя душа, скованная здесь телом.
Там мой танец – смысл жизни; музыка, что звучит во мне – закон природы.
Там я – это я!

                *****************************************
- В Юдин! – в её голове, наконец, оформилась мысль, что принес с собой Ветер. Зачем – она не знала, но ветер звал её, манил, заставлял… он рвал листья, ломал ветки, словно хотел вырвать  деревья с корнями из земли, он крушил все вокруг, будто хотел увлечь, утащить все с собой – в Юдин. Он все крепчал, наполняя комнатку запахом свежего дождя, мокрой травы и моря. Яркая молния прочертила на миг посветлевшее небо, и гулко зарокотал вдалеке гром. Сильнее заметались белые занавески, взлетая прозрачными нежными крыльями, надуваясь пузырем. Холодный поток охватил разгоряченное лицо. Мысли, словно подгоняемые бурей, побежали быстрее.

В Юдин! Сегодня же! Купить билет! Ветер рванул крепче, нетерпеливее, и она мотнула головой, прогоняя неверную мысль.

Нет, не билет! К черту билет! На машине, сию же минуту! Зов не может ждать! Словно соглашаясь с нею, ветер разбушевался не на шутку, заставляя листья аплодировать ей – даже ценой своих хрупких жизней!

Ветер вливался в её кровь, заставляя её кипеть. С лица её исчезла усталость, неуверенность испарилась. Осталась решимость. Решимость и общность с ветром – мятеж и жажда странствий.

Да! Она едет!

Буря за окном рванула пелену дождя, вскипавшую пеной, и с подоконника упала ваза, разбившись на мелкие осколки. Кто-то шевельнулся в темноте комнаты, раздался недовольный голос:

- Ты что, не слышишь – ваза разбилась? Зачем ты раскрыла окно?

…Она вздрогнула, и волшебное наваждение исчезло. Просто дождь; просто ветер, сильный ветер, гоняющий тонкий тюль. Юдин? Как она может ехать в Юдин, если здесь Он? Он её не отпустит.

Неуверенность тут же вернулась, вцепилась острыми коготками в неё, паника и отчаянье овладели ею, но…
Она должна ехать в Юдин!
                *****************************
- Извини, - произнесла она, - но я должна уехать. Это… я не знаю, что это, но оно сильнее меня.
Её голова грустно поникла; в наступивших грозовых сумерках её лицо было не видно, но он понял – она плачет.

- Это сильнее тебя? – резко и зло поинтересовался он. – И сильнее твоей любви ко мне? Отлично, нечего сказать! Давай, уезжай!

Он хорошо изучил её; настолько хорошо, что знал – его упреки и злость, его угрозы уйти от неё удержат её. Это срабатывал всегда – ослепленная любовью женщина фанатично боготворила его и боялась потерять, тем более что с первых же дней их знакомства он старательно внушал ей, что она чудовищно некрасива, и никто больше, кроме него, не захочет быть с нею. Неуверенность в себе и его слова сделали свое дело: она стала бояться остаться одна, тем более, что он постарался вытеснить всех остальных из её мира, и сам стал всем её миром.

Может, потом и угасла её любовь – в глубине души ему это было все равно, лишь бы на месте оставалась рабская зависимость, позволявшая ему получать от неё все, что заблагорассудится. Да! Рабская зависимость – это сладкая власть над беззащитным человеком, из гармоничной личности превращенном в ничтожество, жалкое, мелкое… Он сам был таковым, и просто не мог позволить ей быть выше  его. Кроме того – господи, какое же это наслаждение – любоваться на дело своих рук, видеть, как человек страдает и знать, что  ты в любой момент  властен прекратить эти страдания… или же многократно усилить их!

Но на сей раз это не сработало; беспечно тряхнув волосами, она подняла голову и её глаза блеснули в темноте неожиданно дерзко и гордо.

- И пойду, - спокойно ответила она. В его ушах стоял стеклянный звон, с которым разбивались вдребезги его власть над её волей. – Что бы ты мне ни говорил, - в её голосе, изменившемся, звучном, послышались стальные нотки. Зов, подгонявший её, зачаровывал и манил, и это чистое влечение было сильнее её тяги, извращенной и чудовищной тяги к этому человеку. Кроме того – а что, собственно, их связывает?! Любовь? Ха! Она давно умерла.

Её решимость испугала его, он отступил; так, как сейчас, она смела разговаривать с ним лишь в начале их романа, когда была независима и смела, уверена в себе.

- Ты в самом деле уедешь? – прошептал он, потрясенный. – Ты сможешь бросить меня лишь потому, что тебе так  хочется?

- А я что, должна остаться здесь  лишь потому, что так хочется тебе? – резко ответила она. Он опустил глаза, мучительно кусая губы. Она не видела четко выражения его лица, но чудесно знала – в данный момент это маска, означающая обреченное смирение жутко обиженного (и совершенно незаслуженно!) человека.

- Тебе абсолютно безразлично мое мнение? – деланно грустным голосом произнес он. Она кивнула:
- Я уезжаю. Это все, что я могу сделать в данный момент.

 - Я люблю тебя.

Эти слова вызвали раздражение – бешеная ярость накрыла её с головой, словно он произнес эти священные слова своим мерзким масляным ртом, обожравшись говна и не вытерев губы! Такой вонючей пастью можно только изрыгать гнусные ругательства и врать, врать!

 - И поэтому тебе будет лучше, если я останусь рядом с тобой, продолжу тебя, нахлебника и тунеядца,  кормить, одевать, и не выясню причины своего беспокойства? – раздраженная грязной фантазией, выкрикнула она. – Это эгоистично, не находишь?

 - Не говори так, - трагично прошептал он; его веки и выпяченные губы набухли (словно нечистоты изнутри напирали все сильнее, вот-вот вывалится фонтан наружу), и он изготовился заплакать. Та-ак! Сейчас пустит слезу наверняка. Ветер крепчал; раздражение усиливалось – Зов жег, манил, звал, заставлял лететь, бежать ему навстречу. У неё кружилась голова, силы и терпение были на исходе.

- Прекрати истерику, - зашипела она; он не поднимал головы, словно был сломлен горем. Ах, как знакома ей эта поза! Этой позой он всегда усмирял её негодование, её бунты, вызывая нестерпимую жалость. Жалость – вот что было основой их отношений. Стоило ей объявить об их разрыве и своей независимости, как он начинал истерику – рыдал, кидался из стороны в сторону, бился головой, причиняя себе порой травмы (правда, пустяковые) – и она неизменно жалела его.

Но сейчас Зов контролировал её; она, может, и пожалела бы его снова, и осталась бы, но Зов не давал ей сделать этого. Он насильно раскрывал её зажмуренные глаза, он пел ей в закрытые было уши: «Смотри! Кого ты жалеешь?! Ради кого ты губишь свою жизнь? На кого ты променяла целый мир, запершись в четырех стенах? Идем со мной! Я дам тебе свободу; запах луга и горячего от солнца сена, солнце в небе и реку там, за крутым берегом, и смех, много смеха!»

Зов породил в ней новое существо, неудержимое и строптивое, горячее и мужественное – ни за что она не позволит этому сопляку командовать и капризничать!

 - Не бросай меня, - всхлипнул он; она брезгливо поморщилась – Боже мой! И это слюнявое создание имеет какую-то власть над ней? Жалость – вот на чем он играет. Ничтожество; он издевается над ней и мучает её, но стоит ей лишь бровью повести, как он тут же заливается слезами, притворяется несчастным и брошенным, отчаявшимся, способным на любой опрометчивый глупый шаг – вплоть до самоубийства. Все, что угодно, лишь бы снова залезть ловко ей на шею, шмыгая сопливым носом! Только вот непонятно – она-то отчего должна мучиться и оставаться с ним, чтобы удерживать его от идиотских поступков? В его добровольный уход из жизни она не верила – его отчаянные крики были ни чем иным, как истерикой капризного ребенка, требующего игрушку; и все же она оставалась с ним. Но не теперь! Ветер крепчал; Зов усиливался.

- Ничтожество! – рявкнула она, теряя терпение. – Слюнтяй! Мне надоело, уже давно надоело жить рядом с вечно ноющим существом, которое и мужчиной-то, по сути, не является! Ты вечно плачешь и ведешь себя как баба-истеричка! Ты надоел мне! Надоели твои дикие выходки – надоело, что ты запрещаешь мне читать любимые книги и видеться с друзьями, надоели твои запреты и критика, касающиеся моих нарядов! Мне надоело видеть тебя одного вместо целого разнообразного мира, который ты пытаешься от меня заслонить! Я думала, - она захохотала весело, - что мир – это грязный вертеп… Я ошибалась; я же не видела мира все эти годы! Вместо него я видела лишь тебя, раздувшегося как мерзкая уродливая жаба! Я думала – мои мечты глупы и несбыточны, я думала – мир черен и мертв… Нет, мир прекрасен! А уродлив и гадок – ты! Прочь с глаз моих, я не желаю больше видеть и слышать твою мерзость! Я уезжаю, нравится тебе это или нет, - она отпихнула его с дороги и бросилась бежать; сердце её гулко билось но это были удары счастья и возрождавшейся жизни.

- Вернись! – завопил он, паникуя.

- Лишь из жалости? – послышалось откуда-то издалека. – Мне не жаль тебя.

- Я буду ждать тебя! – взвизгнул он. – Слышишь?!

Завелся мотор; Зов нарастал. Её звали, её ждали!

Она уехала, ни разу не обернувшись.


Рецензии
Женщина уходит от мужчины. Её на это ничто не толкает, кроме внутренннего протеста. Как правдоподобно!

Анжелика Нежная   10.12.2009 00:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.