С годом Тигра, или на грани безумия

               



Разговор происходил между двумя художниками, перед самым Новым годом.
- Вот,  следи за моей  рукой.  Видишь, она  плавно идёт  за ней, не отстаёт и не обгоняет.
- Да кто -  она?- с недоумением спросил второй.
- Да тень моя, тень! Разве ты не видишь?
- Ну и что? И  у всех так.
- Нет! Вот та, вчерашняя, та - отставала.
- Как отставала?
-  Начал наряжать ёлку, и вдруг заметил, что тень отстаёт от руки.
- Может,  свет не так падал?
-  Дело не в свете, а в том, что я, когда  повесил игрушку,  отчётливо увидел, что она точно такую же вешает!
- А что за игрушка?
- Не помню.  Да дело не в игрушке! Она, тень, сама… Отдельно от меня!
- А ты пил перед тем,  как начал ёлку наряжать?
- Вот и она меня об этом спросила!
- Как спросила?
- Она, во-первых, сказала: « Если тень падает от женщины, тогда тень – Она.  А  так как падает от меня, то мужского рода – Он».
 - Мрак!
- И, во-вторых, он сказал, чтобы я не волновался и не звонил в милицию.  Потому, что  якобы сам с собой разговариваю!
- Может,  так и было?   Сам с собой?
- Понимаешь... Возможно, я  ей, то есть ему,  и поверил бы. Если б не одна деталь:  когда он говорил со мной из-за ёлки, то прикрывал лицо рукой!
- Ну, это уже  диагноз…
- Да какой диагноз!!!  У меня было четыре бутылки - стояли на подоконнике. Я выпил две,  он – одну.  И  ещё одну, он сказал, спрятал.
- Да. Тут нечего возразить - язык  цифр! - задумчиво произнёс второй художник, - А как он объяснил свой поступок?
- Сказал, что, если б я выпил все четыре бутылки, то отбросил бы коньки. Ну, соответственно, и он бы тоже.  Отбросил.
- Коньки?
- Да, коньки. Поэтому я и  решил позвонить тебе.  И представляешь? Молчание! Нет гудков!
- Может, что-нибудь с проводом?
- Он  - тень -  сказал, что  это не телефон, а пепельница. Но это ложь! Потому что из пепельницы я пил!
- Да, факты -  упрямая вещь,- о чём-то размышляя, произнёс второй. 
- Потом он мне сказал, что я не должен ночевать один в своей квартире.
- Почему?
- Потому что следующий год – Тигра.  А он наверняка придёт!  Никого не съест, ничего не разобьёт, но придёт!

 По телевизору началось новогоднее поздравление президента.
Они наполнили бокалы. Часы пробили полночь. Дверь балкона бесшумно отворилась, и в комнату вошёл
огромный жёлтый тигр.
- С  Новым годом! С новым тигром! -  закричали художники.
- Не бойся, он не кусается, - с умилением глядя на тигра, сказал первый.
Тигр добродушно оскалился. Он никого не съел и ничего не разбил.  Только обошёл вокруг стола и также
бесшумно вышел.
- Видел? Видел? Это был тигр!- исступлённо  завопил первый.
- Тигр, - уставившись на балконную дверь, ответил второй.
- Всё сходится! Значит, у меня ещё одна бутылка спрятана!!!
- Да, факты - упрямая вещь, – повторил второй,  тупо рассматривая  дверь.



Кортунов  Н.


Рецензии