Поэтика последних времён. Евангелие Толстого

"Ветхий Завет я не читаю, потому что вопрос не состоит в том, какая была вера евреев, а — в чем состоит вера Христа, в которой находят люди такой смысл, который дает им возможность жить? Книги еврейские могут быть занятны для нас, как объяснение тех форм, в которых выразилось христианство; но последовательность веры от Адама до нашего времени мы не можем признавать, так как до Христа вера евреев была местная. Чуждая нам вера евреев занимательна для нас, как вера, например, браминов. Вера же Христова есть та вера, которою мы живем. Изучать веру иудеев для того, чтобы понять христианскую, все равно, что изучать состояние свечи до зажжения ее, чтобы понять значение света, происшедшего от горящей свечи. Одно, что можно сказать, это то, что свойство, характер света может зависеть от самой свечи, как и форма выражений Нового Завета, может зависеть от связи с иудейством, но свет не может быть объяснен тем, что он загорелся на той, а не на этой свече." -
Соединение и перевод четырех Евангелий. Вступление - http://www.erlib.com/Лев_Толстой/

К чтению Евангелий Толстой подошел с двумя карандашами: синим, чтобы подчеркивать нужное, красным - вычеркивать ненужное. Учение Церкви о личностном Боге-Творце, Христе-Спасителе и о Его воскресении, Толстому, по его собственным словам, было «не нужно».
Толстой вычеркнул все строфы о чудесах Спасителя, Которого он считал обыкновенным человеком. Толстовское евангелие «по смыслу» кончается смертью Иисуса на кресте, когда Он, «склонив голову, предал дух». Дальнейшие евангельские строфы о погребении, воскресении, явлении апостолам и вознесении были вычеркнуты Толстым как «ненужные» (его любимое слово), противоречащие разумному пониманию.

Вопрос о бессмертии Лев Толстой, судя по воспоминаниям современников, решал до конца жизни. Он был уверен в том, что человек после смерти «соединяется с Отцом» каким-либо образом, но не будет иметь личного воскресения и продолжения личностного существования в загробной жизни, так как наличие бессмертной души Толстой не признавал.

Но ведь мы уже знаем, что, не решив вопрос о бессмертии, не решится и вопрос о смысле жизни:
- http://www.proza.ru/2009/11/03/942
- http://maler-fom.livejournal.com/2261.html

P.S.
На рисунке надпись И.В.Сталина "...красным карандашом, каким обычно генералиссимус писал фамилии людей, подлежащих по его разумению расстрелу,.." - http://ycnokoutellb.livejournal.com/79994.html

P.P.S.
"...нынче упорно закапывают память по Толстом, стаскивая национальную святыню и величие русского народа в скорбь и усталую, покорную бессловесность,
которая так по сердцу нынешним господам... Увы, внешняя вера никак не покрывает собою внутреннюю немоту." -
Вл.Личутин. О писателях и не только. -


Рецензии
Вот, непонятно только, ЗАЧЕМ нужен синий карандаш! Зачем, вообще, читать Евангелие без чудес, а главное, Воскресения и Преображения?!

Читал бы Прудона, спокойненько!... Не парился бы сам, и избавил бы своих читателей от очередной порции многословнго идиотизма.

Простите!

Локсий Ганглери   25.06.2011 23:30     Заявить о нарушении
Был день рождения сегодня. Простите.

Валерий Ланин   26.06.2011 01:07   Заявить о нарушении
Долгих лет счастья, любви и творчества! Бог в помощь вдобром, а от зла да отвратит!

ЗЫ Лев Николаевич Отстой >:-}

Локсий Ганглери   26.06.2011 20:20   Заявить о нарушении
Спасип...
Аз пью квас

Валерий Ланин   27.06.2011 14:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.